Рисование в ранней группе "Травка для зайчат"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей раннего возраста
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
Тема: «Травка для зайчат»
Цели: - учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа;
- познакомить с зеленым цветом.
Образовательные задачи:
- учить изображать короткие и вертикальные линии;
- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им;
Развивающие задачи:
- Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание,
- развивать мелкую моторику,
Воспитательные задачи:
- Формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: карандаши зелёного цвета, бумага (1/2 листа) с изображением зайчика.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, поздороваемся с гостями, скажем «Здравствуйте»
Дети здороваются.
(в группе раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это кто то постучался к нам в дверь? Я сейчас открою дверь и посмотрю, кто же там к нам пришел.
(воспитатель открывает дверь, а там зайчиха)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите
К нам пришла зайчиха.
Воспитатель: дети поздороваемся с зайчихой.
(дети здороваются с зайчихой. Зайчих тоже здоровается)
Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, что-то наша зайчиха очень грустная. Давайте спросим у нее, что же случилось?.
Зайчиха: Ребята, дома меня ждут зайчата. Они очень любят грызть зеленую травку. Я вышла весной на полянку, а травки на полянке нет. Всю зиму они ели кору деревьев, и им очень хочется свежей, зеленой травки. Но на улице еще нет зеленой травки.
Воспитатель: Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. Мы с вами сейчас нарисуем травку для зайчат.
(раздать детям альбомные листы и краску зеленого цвета)
Воспитатель: дети, а какого цвета травка? Правильно зеленая. Значит карандашом какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно мы будем рисовать зеленым карандашом. (показать детям, как рисовать травку «сверху вниз» показать жестом).
Физкультминутка: Зайчик предлагает с ним поиграть
Раз, два, три, четыре, пять, «загибают пальчики»
Вышел зайчик погулять (показываем «зайку»)
Что нам делать?, Как нам быть? (разводим руки в разные стороны)
Нужно заиньку ловить (делаем хватательные движения)
Снова будем мы считать: раз, два, три, четыре ,пять. (загибаем пальчики).
Самостоятельное рисование
( Следить за тем, как дети рисуют, учить правильно держать кисточку, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали травку. Сейчас зайчиха посмотрит, как вы нарисовали травку.
Зайчиха: Молодцы ребята мне очень понравилось как вы нарисовали.
Воспитатель:
1. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
2. Что любит кушать зайчик?
3. Что мы рисовали для зайчат?
4. Каким цветом мы рисовали?
Выставка работ: дети выставляют рисунки, любуются ими.
Подведение итогов.
- Ребята посмотрите, сколько вы травки нарисовали для нашей зайчихи и ее зайчат.
Зайчиха: Спасибо большое вам за помощь, теперь мои зайчата покушают сочной зеленой травки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.
Программное содержание: Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять названия цветов.Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.Воспитывать доброжел...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».
Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: "Украсим платочки для зайчат".
Кто-то плачет! Вы, ребятки, не плачете? А кто плачет? Давайте поищем. Воспитатель комментирует действия за шкафом нет, под стулом нет и т.д. Находят с детьми под столом корзину с зайчатами ( плач прек...
Игровое занятие по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Приключения зайчат»
Цель: развитие двигательной активности.Задачи:-Учить действовать по сигналу воспитателя;- развивать воображение, координацию движений, быстроту, ловкость;-упражнять в прыжках с места, в ходьбе п...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Весёлые зайчата»
Конспект занятия для раннего возраста дошкольников...
Сценарий подготовки кукольного представления с детьми первой группы раннего возраста "Храбрые зайчата"
Театрализованная деятельность в детском саду — это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театральная...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе....