Рисование в ранней группе "Травка для зайчат"
план-конспект занятия по рисованию

Пажитнева Анна Виталиевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего возраста

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Тема: «Травка для зайчат»

Цели: - учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа;

- познакомить с зеленым цветом.

Образовательные задачи: 

- учить изображать короткие и вертикальные линии;

- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им;

Развивающие задачи:

- Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание,

- развивать мелкую моторику,

Воспитательные задачи:

- Формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: карандаши зелёного цвета, бумага (1/2 листа) с изображением зайчика.

                                         Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, поздороваемся с гостями, скажем «Здравствуйте»

Дети здороваются.

(в группе раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это кто то постучался к нам в дверь? Я сейчас открою дверь и посмотрю, кто же там к нам пришел.

(воспитатель открывает дверь, а там зайчиха)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите

К нам пришла зайчиха.

Воспитатель: дети поздороваемся с зайчихой.

(дети здороваются с зайчихой. Зайчих тоже здоровается)

Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, что-то наша зайчиха очень грустная. Давайте спросим у нее, что же случилось?.

Зайчиха: Ребята,  дома меня  ждут зайчата. Они очень любят грызть зеленую травку. Я вышла  весной на полянку, а травки на полянке нет. Всю зиму они ели кору деревьев, и им очень хочется свежей, зеленой травки. Но на улице еще  нет зеленой травки.

 Воспитатель: Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. Мы с вами сейчас нарисуем травку для зайчат.

(раздать детям альбомные листы и краску зеленого цвета)

Воспитатель: дети, а какого цвета травка? Правильно зеленая. Значит карандашом  какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно мы будем рисовать зеленым карандашом. (показать детям, как рисовать травку «сверху вниз» показать жестом).

Физкультминутка: Зайчик предлагает с ним поиграть

Раз, два, три, четыре, пять, «загибают пальчики»

Вышел зайчик погулять (показываем «зайку»)

Что нам делать?, Как нам быть? (разводим руки в разные стороны)

Нужно заиньку ловить (делаем хватательные движения)

Снова будем мы считать: раз, два, три, четыре ,пять. (загибаем пальчики).

Самостоятельное рисование

( Следить за тем, как дети рисуют, учить правильно держать кисточку, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали травку. Сейчас зайчиха посмотрит, как вы нарисовали травку. 

Зайчиха: Молодцы ребята мне очень понравилось как вы нарисовали.

Воспитатель:

1. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

2. Что любит кушать зайчик?

3. Что мы рисовали для зайчат?

4. Каким цветом мы рисовали?

Выставка работ: дети выставляют рисунки, любуются ими.

Подведение итогов.

- Ребята посмотрите, сколько вы травки нарисовали для нашей зайчихи и ее зайчат.

Зайчиха: Спасибо большое вам за помощь, теперь мои зайчата покушают сочной зеленой травки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.

Программное содержание: Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять названия цветов.Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.Воспитывать доброжел...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».

Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности  листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: "Украсим платочки для зайчат".

Кто-то плачет! Вы, ребятки, не плачете? А кто плачет? Давайте поищем. Воспитатель комментирует действия за шкафом нет, под стулом нет и т.д. Находят с детьми под столом корзину с зайчатами ( плач прек...

Игровое занятие по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Приключения зайчат»

Цель: развитие двигательной активности.Задачи:-Учить действовать по сигналу воспитателя;- развивать воображение, координацию движений, быстроту, ловкость;-упражнять в прыжках с места, в ходьбе п...

Сценарий подготовки кукольного представления с детьми первой группы раннего возраста "Храбрые зайчата"

Театрализованная деятельность в детском саду — это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театральная...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе....