Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: "Украсим платочки для зайчат".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Кто-то плачет! Вы, ребятки, не плачете? А кто плачет? Давайте поищем. Воспитатель комментирует действия за шкафом нет, под стулом нет и т.д. Находят с детьми под столом корзину с зайчатами ( плач прекращается).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе
Воспитатель: Блохина Г.Н.
Тема: Украсим платочки для зайчат.
Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел.
Упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений.
Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая круги в углах квадрата и в середине.
Приучать самостоятельно выполнять рисунок до конца.
Формировать умение определять и называть цвет среди других (красный, синий ).
Закреплять технические навыки: держать кисточку в правой руке, вовремя пропитывать хвостик кисточки краской, меняя цвет, хорошо промывать кисточку.
Воспитывать аккуратность.
Средства: Игрушка зайчиха, домик, на каждого ребенка: игрушечные маленькие зайчата с синими и красными бантиками, разноцветные платочки, квадратные листы бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой.
Способы: Игровая ситуация, музыкальное сопровождение, показ способа выполнение, поощрение, напоминание, вопросы, художественное слово. Рассматривание готовой работы.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Укрась платочек» (из геометрических фигур – кругов), игры с мозаикой.
Рассматривание узоров (из геометрических фигур)
Ход организованной образовательной деятельности
Игровая мотивация:
Воспитатель незаметно включает магнитофон запись плача.
Воспитатель: Кто-то плачет! Вы, ребятки, не плачете? А кто плачет? Давайте поищем. Воспитатель комментирует действия за шкафом нет, под стулом нет и т.д. Находят с детьми под столом корзину с зайчатами ( плач прекращается).
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети:- Зайчата
Воспитатель: Вот кто это плакал!
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, выкладывает зайчат из корзины для рассмотрения.
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какие красивые зайчата. Что есть у них? ( показывает на части тела )
Дети: Глаза, уши, хвост, лапы.
Воспитатель: А бантики на шее есть?
Дети: Есть
Воспитатель: Таня скажи, какого цвета бантик у этого зайчика
Таня: -Синий
Воспитатель: Скажи, Никита, а у этого зайчика какой бантик цветом?
Никита: -Красный
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы хотите повеселить зайчат?
Дети: -Да
Воспитатель: Давайте с ними поиграем. У меня есть красивые платки, украшенные разноцветными кругами. Мы будем играть в прятки.
( Дети играют в прятки: закрывают и открывают платками лицо )
Воспитатель: Вот как мы поиграли. ( Собирает платки и дети садятся на стульчики ) Ребята, зайчатам очень понравилась такая игра, они поиграли бы в неё дома, но у них нет таких платков. Давайте нарисуем и подарим их зайчатам. Воспитатель приглашает детей к столу.
Показ способа выполнения:
Воспитатель: Сели, ребята, правильно, спинку выпрямили, ручки спрятали, а глазки все посмотрели на меня.
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свой платочек
- Я возьму кисточку в правую руку, вложу ее в ротик ( ротик образуют большой и указательный палец ) Чуть повыше железного воротника. « Хвостик» кисточки сначала «напою» водичкой, чтоб кисточка не плакала, уберу лишнюю водичку. Затем пропитаю хвостик кисточки красной краской и в каждом уголке нарисую кружочек. И в этом верхнем. и в этом, и в левом.
- Посмотрите, теперь во всех углах на платочке нарисованы кружочки. А в середине нарисую синий кружок. Но сначала я должна хорошо вымыть хвостик кисточки после красной краски. Я промыла хвостик и пропитала кисточку синей краской и в середине платочка нарисовала кружок. Вот так я украсила свой платочек кружками.
Руководство выполнения задания и последующей игрой:
Воспитатель: А сейчас вы сами украсите каждый свой платочек. Прежде чем взять кисточки, давайте попробуем нарисовать сначала пальчиком, как мы всегда делаем. Подняли правую руку, вытянули указательный пальчик и пробуем рисовать кружочки в каждом уголке. А теперь нашли середину платочка и нарисовали кружочек. Все у нас пальчиком получилось, теперь берем кисточки и приступаем к работе. Наблюдая за работой, воспитатель обращает внимание на то, как дети правильно держат кисть, своевременно пропитывают хвостик кисточки краской. ( все указания и пожелания ведутся индивидуально, чтобы не отвлекать внимание детей )
В конце работы:
Воспитатель: Пока краска подсыхает, я вас с зайчатами приглашаю поиграть в игру «Заинька, зайка маленький зайка»
Воспитатель раздает детям зайчат, объясняет правила игры:
Посмотрите, какие два домика (два больших обруча красного и синего цвета )
- В одном домике живут зайчики с красными бантиками, а в другом с синими бантиками.
Игра проводиться 2 раза.
Воспитатель: Пока мы играли, платочки высохли. Давайте подарим их зайчатам. Как они рады!
-Спасибо! – вам говорят.
- А теперь маленьких зайчат к маме зайчихе нужно отнести, чтобы она не волновалась.
( Воспитатель вносит домик зайчихи)
Воспитатель: А вот и мама зайчиха сама пришла за маленькими зайчатами.
Зайчиха: Ой, какие красивые платочки, да как красиво украшены. Спасибо, вам ребята. А вот вам за это красивые веселые погремушки.
Погремушки звенят-
Веселей плясать велят!
(Включается веселая музыка, и дети танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.
Программное содержание: Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять названия цветов.Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.Воспитывать доброжел...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»
Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с нетрадиционной техникой рисования
Конспект занития для детей старшего дошкорльного возраста. Поможет овледеть навыком используя нетрадиционную технику " отиск сжатой бумаги", очень понравится ,как детям так и педагогам...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Весёлые зайчата»
Конспект занятия для раннего возраста дошкольников...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе....