ОД по рисованию в старшей группе «Ходит ежик по тропинке»
компьютерная программа по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать умение рисовать на тему «Ходит ежик по тропинке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по рисованию в старшей группе «Ходит ежик по тропинке»
Цель: формировать умение рисовать на тему «Ходит ежик по тропинке»
Задачи:
Образовательные: закреплять представление о том, как еж готовится к зиме. Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать умение организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, сохранять свое рабочее место в чистоте.
Технические: совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, рисовать всем ворсом и концом кисти, формировать умение делать набросок, смешивать гуашь для получения серого цвета. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – использовать пластиковую вилку для рисования травы и игл ежа.
Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулке в детском саду и с родителями; рассказ воспитателя, показ презентаций, чтение художественной литературы, беседы о приспособлении животных и растений к жизни осенью; рассматривание игрушки – ежа и картинок с его изображением. Разучивание пальчиковой гимнастики Н. Нищевой «За ягодами».
Приемы работы: рассматривание образца, показ воспитателя, объяснение способа выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми, индивидуальный показ вопросы указания, помощь, рассматривание детских работ, напоминание, совет, поощрение, пальчиковая гимнастика.
Материал:
Демонстрационный материал: вариантные образцы 2 листа для показа (1лист голубого цвета, 2 лист голубого цвета с нарисованным ежом и раскрашенным серой или коричневой краской). Кисть и подставка для нее, баночка с водой, гуашь, палитра, салфетка, пластиковая вилка, фломастер.
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти и подставки для них, баночки с водой, гуашь, палитры, салфетки, пластиковые вилки, простые карандаши в стаканчиках.
Ход деятельности:
Мотивация:
Воспитатель:
Ходит ежик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
О. Малиновская.
Помните, я вам рассказывала, как еж готовится к зиме ? Кто напомнит, что делает еж осенью?
Дети: еж осенью ложится спать. Найдет еж кучу опавших листьев, принесет травы, веточек, залезет внутрь, свернется в клубочек и будет спать.
Воспитатель: хотите нарисовать ежа, который еще не лег спать, а ходит по тропинке?
Рассматривание образца:
Воспитатель: посмотрите, какого колючего ежа я нарисовала. Что есть у ежа?
Дети: туловище, мордочка, лапы.
Воспитатель: расскажите про туловище ежа: на что оно похоже по форме, какого цвета?
Дети: туловище по форме похож на овал, оно серого цвета.
Воспитатель: посмотрите: высота овала намного меньше его длины. Чем покрыто туловище ежа?
Дети: иголками.
Воспитатель: иглы у ежа короткие. Между ними располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы.
Голова и брюхо покрыты грубоватыми волосами. Где расположены иглы и куда они направлены, какого они цвета?
Дети: иглы расположены по всей спине и бокам ежа, направлены от головы в сторону вверх, они темно – серого цвета.
Воспитатель: расскажите про мордочку: на что она похожа по форме, где она расположена, какого цвета, что есть на мордочке?
Дети: мордочка похожа на треугольник, расположена впереди туловища, она серого цвета. На мордочке маленький нос и черный глаз круглой формы. Рот внизу мордочки, он похож на полоску.
Воспитатель: расскажите про лапы: на что они похожи по форме, где расположены, какого цвета, сколько лап у ежа и все ли лапы мы можем видеть.
Дети: лапы похожи на овалы, расположены под туловищем – впереди и сзади. Лапы серого цвета. У ежа четыре лапы. Но мы не всегда видим все четыре лапы. Можем видеть одну, две три или четыре лапы.
Воспитатель: хотите нарисовать такого ежа?
Дети: да
Показ способов выполнения работы
Воспитатель располагает на доске лист для показа №1
Воспитатель: прежде, чем рисовать ежа, нужно сделать набросок. Вы будете рисовать простым карандашом тонкой линией, а я нарисую фломастером, чтобы вам был хорошо видно. Посередине листа, чуть сбоку, рисую большой овал: его высота, чуть меньше его длины. Это будет туловище. Немного отступив от овала вперед посередине я ставлю точку и от нее рисую чуть изогнутые линии к животу и спинке ежа. Вот и мордочка, похожая на треугольник. Внизу впереди и сзади туловища рисую овалы – лапы. Набросок готов. Что теперь нужно сделать?
Дети: закрасить
Воспитатель: мы говорили, что туловище, мордочка и лапы ежа серого цвета. Кто знает, как можно получить серый цвет?
Дети: нужно смешать черную и белую гуашь.
Воспитатель: посмотрите: я кладу на палитру гуашь белого цвета и добавляю немного черной гуаши и хорошенько перемешиваю. Получилась гуашь серого цвета.
Воспитатель располагает на доске лист для показ №2
Как закрасить рисунок, вы знаете. На этом листе набросок закрашен гуашью серого цвета. Когда гуашь высохнет, можно рисовать иглы, глаз, рот и нос ежу. Помните, что иглы ежа темно – серого цвета? Как получить гуашь такого цвета?
Дети: к гуаши белого цвета добавить больше гуаши черного цвета.
Воспитатель: посмотрите, как мы будем рисовать иглы ежа вилкой. Беру вилку, окунаю ее в темно – серую краску и рисую иголки от мордочки вверх – в стороны по всей спине и бокам ежа. Что осталось нарисовать?
Дети: глаз, нос и рот.
Воспитатель: расскажите, как это можно сделать?
Дети: чтобы нарисовать нос и глаз , поставим точки концом кисти, держа кисть палочкой вверх. А чтобы нарисовать рот, проведем прямую линию концом кисти внизу мордочки.
Закрепление последовательности выполненияработы
Воспитатель: что мы сначала сделаем?
Дети: набросок
Воспитатель: что будем делать потом?
Дети: добавим в гуашь белого цвета немного черной гуаши и закрасим фигурку ежа.
Воспитатель: что нарисуем после этого?
Дети: иглы, глаз, нос и рот.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами» (Н. Нищева)
Раз, два, три, четыре, пять пальцы обеих рук здороваются, начиная с больших
В лес идем мы погулять обе руки «идут» указательным и средним пальцем по столу
За черникой, за малиной, дети загибают пальцы, начиная с большого
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем!
Общие указания
Воспитатель: лист для рисования кладите длинной стороной вниз, рисунок располагайте посередине листа, рисуйте крупно. Набросок делайте карандашом тонкой линией. Помните, что иглы, глаз, нос и рот ежу можно рисовать после того, как высохнет краска, а до этого можно вилкой нарисовать траву вокруг ежа, а кистью – осенние листья. Хорошо промывайте и осушайте кисть и вилку, прежде чем взять гуашь другого цвета. Иглы рисуйте по всей спине и бокам ежа.
Индивидуальные указания
В ходе рисования педагог осуществляет индивидуальный показ на своем листе для тех детей, у кого работа вызывает затруднение, советует, дает указания:
- где и как сделать набросок и закрасить его;
- где смешать гуашь на палитре для получения серого цвета;
-как рисовать траву и иглы;
- как нарисовать глаз, нос и рот концом кисти.
Анализ детских работ
Молодцы ребята, вы очень старались и у вас получились замечательные ежи.
Итог
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным? Что оказалось для вас сложным?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зачем ежику колючки?"
развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать ...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) составлен на основе обязательного минимума содержания федерального ком...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Тема: «Ежик»
Цель: Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.Задачи: Сформировать представление ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...