ОД по рисованию в старшей группе «Ходит ежик по тропинке»
компьютерная программа по рисованию (старшая группа)

Пурова Светлана Михайловна

Цель: формировать умение рисовать на тему «Ходит ежик по тропинке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по рисованию в старшей группе «Ходит ежик по тропинке»

Цель: формировать умение рисовать на тему «Ходит ежик по тропинке»

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о том, как еж готовится к зиме. Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать умение организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, сохранять свое рабочее место в чистоте.

Технические: совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, рисовать всем ворсом и концом кисти, формировать умение делать набросок, смешивать гуашь для получения серого цвета. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – использовать пластиковую вилку для рисования травы и игл ежа.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулке в детском саду и с родителями; рассказ воспитателя, показ презентаций, чтение художественной литературы, беседы о приспособлении животных и растений к жизни осенью; рассматривание игрушки – ежа и картинок с его изображением. Разучивание пальчиковой гимнастики Н. Нищевой «За ягодами».

Приемы работы: рассматривание образца, показ воспитателя, объяснение способа выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми, индивидуальный показ вопросы указания, помощь, рассматривание детских работ, напоминание, совет, поощрение, пальчиковая гимнастика.

Материал:

Демонстрационный материал: вариантные образцы 2 листа для показа (1лист голубого цвета, 2 лист голубого цвета с нарисованным ежом и раскрашенным серой или коричневой краской). Кисть и подставка для нее, баночка с водой, гуашь, палитра, салфетка, пластиковая вилка, фломастер.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти и подставки для них, баночки с водой, гуашь, палитры, салфетки, пластиковые вилки, простые карандаши в стаканчиках.

Ход деятельности:

Мотивация:

Воспитатель:

                           Ходит ежик по тропинке

                           За грибами без корзинки,

                            А зачем ему корзинка,

                            Если есть в иголках спинка?

                                                                                О. Малиновская.

Помните, я вам рассказывала, как еж готовится к зиме ? Кто напомнит, что делает еж осенью?

Дети: еж осенью ложится спать. Найдет еж кучу опавших листьев, принесет травы, веточек, залезет внутрь, свернется в клубочек и будет спать.

Воспитатель: хотите нарисовать ежа, который еще не лег спать, а ходит по тропинке?

Рассматривание образца:

Воспитатель: посмотрите, какого колючего ежа я нарисовала. Что есть у ежа?

Дети: туловище, мордочка, лапы.

Воспитатель: расскажите про туловище ежа: на что оно похоже по форме, какого цвета?

Дети: туловище  по форме  похож на овал, оно серого цвета.

Воспитатель: посмотрите: высота овала намного меньше его длины. Чем покрыто туловище ежа?

Дети: иголками.

Воспитатель: иглы у ежа короткие. Между ними располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы.

Голова и брюхо покрыты  грубоватыми волосами. Где расположены иглы и куда они направлены, какого они цвета?

Дети: иглы расположены по всей спине и бокам ежа, направлены от головы в сторону вверх, они темно – серого цвета.

Воспитатель: расскажите про мордочку: на что она похожа по форме, где она расположена, какого цвета, что есть на мордочке?

Дети: мордочка похожа на треугольник, расположена впереди туловища, она серого цвета. На мордочке маленький нос и черный глаз круглой формы. Рот внизу мордочки, он похож на полоску.

Воспитатель: расскажите про лапы: на что они похожи по форме, где расположены, какого цвета, сколько лап у ежа и все ли лапы мы можем видеть.

Дети: лапы похожи на овалы, расположены под туловищем – впереди и сзади. Лапы серого цвета. У ежа четыре лапы. Но мы не всегда видим все четыре лапы. Можем видеть одну, две три или четыре лапы.

Воспитатель: хотите нарисовать такого ежа?

Дети: да

Показ способов выполнения работы

Воспитатель располагает на доске лист для показа №1

Воспитатель: прежде, чем рисовать ежа, нужно сделать набросок. Вы будете рисовать простым карандашом тонкой линией, а я нарисую фломастером, чтобы вам был хорошо видно. Посередине листа, чуть сбоку, рисую большой овал: его высота, чуть меньше его длины. Это будет туловище. Немного отступив от овала вперед посередине я ставлю точку и от нее рисую чуть изогнутые линии к животу и спинке ежа. Вот и мордочка, похожая на треугольник. Внизу впереди и сзади туловища рисую овалы – лапы. Набросок готов. Что теперь нужно сделать?

Дети: закрасить

Воспитатель: мы говорили, что туловище, мордочка и лапы ежа серого цвета. Кто знает, как можно получить серый цвет?

Дети: нужно смешать черную и белую гуашь.

Воспитатель: посмотрите: я кладу на палитру гуашь белого цвета и добавляю немного черной гуаши и хорошенько перемешиваю. Получилась гуашь серого цвета.

Воспитатель располагает на доске лист для показ №2

Как закрасить рисунок, вы знаете. На этом листе набросок закрашен гуашью серого цвета. Когда гуашь высохнет, можно рисовать иглы, глаз, рот и нос ежу. Помните, что иглы ежа темно – серого цвета? Как получить гуашь такого цвета?

Дети: к гуаши белого цвета добавить больше гуаши черного цвета.

Воспитатель: посмотрите, как мы будем рисовать иглы ежа вилкой. Беру вилку, окунаю ее в темно – серую краску и рисую иголки от мордочки вверх – в стороны по всей спине и бокам ежа. Что осталось нарисовать?

Дети: глаз, нос и рот.

Воспитатель: расскажите, как это можно сделать?

Дети: чтобы нарисовать нос и глаз , поставим точки концом кисти, держа кисть палочкой вверх. А чтобы нарисовать рот, проведем прямую линию концом кисти внизу мордочки.

Закрепление последовательности выполненияработы

Воспитатель: что мы сначала сделаем?

Дети: набросок

Воспитатель: что будем делать потом?

Дети: добавим в гуашь белого цвета немного черной гуаши и закрасим фигурку ежа.

Воспитатель: что нарисуем после этого?

Дети: иглы, глаз, нос и рот.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами» (Н. Нищева)

Раз, два, три, четыре, пять    пальцы обеих рук здороваются, начиная с больших

В лес идем мы погулять    обе руки «идут» указательным и средним пальцем по столу

За черникой, за малиной,   дети загибают пальцы, начиная с большого

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем!

Общие указания

Воспитатель: лист для рисования кладите длинной стороной вниз, рисунок располагайте посередине листа, рисуйте крупно. Набросок делайте карандашом тонкой линией. Помните, что иглы, глаз, нос и рот ежу можно рисовать после того, как высохнет краска, а до этого можно вилкой нарисовать траву вокруг ежа, а кистью – осенние листья. Хорошо промывайте и осушайте кисть и вилку, прежде чем взять гуашь другого цвета. Иглы рисуйте по всей спине и бокам ежа.

Индивидуальные указания

В ходе рисования педагог осуществляет индивидуальный показ на своем листе для тех детей, у кого работа вызывает затруднение, советует, дает указания:

- где и как сделать набросок и закрасить его;

- где смешать гуашь на палитре для получения серого цвета;

-как рисовать траву и иглы;

- как нарисовать глаз, нос и рот концом кисти.

Анализ детских работ

Молодцы ребята, вы очень старались и у вас получились замечательные ежи.

Итог

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным? Что оказалось для вас сложным?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зачем ежику колючки?"

развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) составлен на основе обязательного минимума содержания федерального ком...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Тема: «Ежик»

Цель: Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.Задачи: Сформировать представление ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...