конспект
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Майорова Татьяна Николаевна

занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx620.87 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по рисованию в старшей группе "Выставка кошек".

Цель: Совершенствовать технику рисования.
Задачи:
1. Закреплять с детьми способ рисования кистью.
2. Продолжать учить (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.
3. Формировать умение набирать краску на кисть, макая её всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, выполнять несколько произвольных тычков на дополнительном листочке.
4. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
5. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
6. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Способы:
1. Мотивация – загадка о кошке, приглашение детей на выставку кошек.
2. Рассматривание фотографий с изображением кошек.
3. Рассказ о кошках.
4. Физкультминутка «Кошкины повадки».
5. Показ способа рисования глаз, носа, усов ватными палочками и спичкой.
6. Разминка с кисточкой.
7. Практическая часть
8. Рефлексия

Ход НОД:
1. Мотивация.
В.- Ребята, послушайте загадку:
«Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапы – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это … (кошка).
- Сегодня я приглашаю вас на выставку котов и кошек.
(Дети подходят к стенду, где висят фотографии с изображением котов и кошек).
- Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко.
- Вам понравились кошки? Сегодня мы много узнали о них и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кошкины повадки».
Физкультминутка «Кошкины повадки»
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. –идут бесшумно,
Еле слышно: топ-топ-топ, на цыпочках
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно, -прыгают легко на месте
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю». –бегут на свои места
2. Основная часть
В.- Ребята, мы с вами были на выставке кошек. Вспомните, каких кошек мы видели?
Д.- Мы видели рыжих (серых, чёрных, длинношёрстных, гладкошёрстных, больших, маленьких, трёхшёрстных) кошек.
В.- А вы хотели-бы нарисовать таких кошек?
Д.- Да.
В.- У меня на столе лежат шаблоны котов и кошек, я предлагаю вам взять любой шаблон, обвести его на листе бумаги и нарисовать кошке шёрстку. Как вы думаете, как можно нарисовать шёрстку?
Д.- Шёрстку можно нарисовать тычком.
В.- С чего мы начнём рисовать шёрстку?
Д.- Сначала мы будем закрашивать по контуру, а потом внутри.
В.- Предлагаю вам, обвести пальцем по линии контура.
(Дети обводят пальцем контур кошки).
В.- Ребята, а что еще надо будет нарисовать кошке?
Д.- Кошке надо нарисовать глаза, нос и усы.
В.- Сейчас я покажу, как и чем мы нарисуем глаза, нос и усы кошке.
Ватной палочкой мы нарисуем кошке глаза и нос, а спичкой усы.
(Показ способа рисования).
- Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.
Разминка с кисточкой.
«Кисточку возьмём вот так: -рука опирается на локоть,
Это трудно? Нет, пустяк, кисточку держать тремя пальцами.
Вверх – вниз, вправо – влево – -выполнять движения кистью
Гордо словно королева, руки
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём.
И опять стучать начнём. –кисточку ставить вертикально
Мы рисуем: раз, раз … сделать несколько тычков без
Всё получится у нас! краски
В.- А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить шёрстку котам и кошкам, нарисовать им глаза, нос, усы и придумать им клички.
3. Практическая часть:
- Рома как надо правильно держать кисточку, чтобы рисовать тычком?
- Саша, какого цвета шёрстка будет у твоего кота?
- Кирилл, с чего ты начнёшь раскрашивать?
- Варя, чем ты будешь рисовать глаза и нос коту?
- Алина, что ты будешь рисовать спичкой?
- Ира, ты придумала кличку своему коту(кошке)?
Рефлексия:
В- Ребята, какие красивые коты и кошки получились у вас. Они украсят нашу выставку.
Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали?
- Мой кот рыжий, его зовут …
- Моего кота зовут …, он ласковый.
- Моя кошка Муська любит бегать и прыгать.
- Я нарисовал кота Ваську, у него пушистая шерсть.
В.- Молодцы ребята, мы обязательно пригласим на нашу выставку, ребят из других групп, что бы они тоже полюбовались этими красивыми животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....