Творческо- исследовательский проект «Три чудесных цвета» (старшая группа)
проект по рисованию
Одним из условий развития детского творчества в изобразительной деятельности является умение детей пользоваться различными художественными материалами, в том числе и умение смешивать цвета. Не все дети данной группы достаточно хорошо представляют себе, какие цвета являются основными и как из них получить дополнительные. Неумение найти выход из ситуации, когда вдруг закончилась зеленая краска, или сломался оранжевый карандаш обедняет творчество детей. Экспериментирование с цветом способствует поисковой деятельности детей и развитию детского творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchesk1.docx | 103.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо- исследовательский проект
«Три чудесных цвета»
(старшая группа)
Паспорт проекта.
По доминирующему методу: творческо-исследовательский
По характеру содержания: ребенок – педагоги, ребенок – родители
По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель
По характеру контактов внутри проекта: групповые, подгрупповые, индивидуальные
По количеству участников: старшая группа, воспитатели.
По продолжительности: краткосрочный, однодневный
Актуальность.
Одним из условий развития детского творчества в изобразительной деятельности является умение детей пользоваться различными художественными материалами, в том числе и умение смешивать цвета. Не все дети данной группы достаточно хорошо представляют себе, какие цвета являются основными и как из них получить дополнительные. Неумение найти выход из ситуации, когда вдруг закончилась зеленая краска, или сломался оранжевый карандаш обедняет творчество детей. Экспериментирование с цветом способствует поисковой деятельности детей и развитию детского творчества
Выявление проблемы.
Можно ли с помощью трех красок: синей, желтой и красной нарисовать и раскрасить разноцветные картинки?
Тема ООД.
"Три чудесных цвета"
Доминирующая образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель проекта.
Научить детей получать дополнительные цвета из трех основных цветов.
Задачи.
-Формировать чувство цвета у детей.
-Продолжать знакомить детей с основными и дополнительными цветами.
-Учить смешивать попарно краски на палитре.
-Дать знание о том, что в рисунке карандашами цвета тоже можно смешивать.
-Развивать любознательность, смелость, активность.
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
-Воспитывать аккуратность.
-Включать родителей в процесс развития цветовосприятия у детей.
Возраст: дети старшей группы (5-6 лет).
Вид: экспериментирование и художественное творчество.
Оборудование: дидактические игры: "Разноцветные стеклышки", "Чьи детки?", "Что художник раскрасил неверно?" ,"Что какого цвета?", ноутбук (онлайн игры по цветоведению в интернете), краски, палитры – для проведения экспериментов по смешиванию красок, контурные рисунки овощей и фруктов, раскраски, книги, художественные произведения о цвете, красках, картинки с изображением овощей и фруктов.
Объект исследования: основные и дополнительные цвета
Предполагаемый результат:
-дети запомнят какие пары основных цветов нужно взять, чтобы получить зеленый, оранжевый, фиолетовый цвет,
-дети научатся использовать эти знания в рисовании,
-повысится художественная грамотность родителей.
Продукт проектной деятельности:
Создание таблицы "Какой цвет получится?"
Основными методами и приёмами проекта являются: организованная образовательная деятельность, беседы, рассматривание картинок, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, опыт, подвижная игра, дидактические игры. Передача знаний, полученных детьми, родителям: "Научи маму".
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры "Что какого цвета?", "Что художник раскрасил неверно?", "Разноцветные стеклышки", "Чьи детки?". Загадывание "разноцветных"загадок об овощах и фруктах. Онлайн игры по цветоведению на ноутбуке.
Познавательное развитие: экспериментирование с красками и карандашами при смешивании цветов.
Речевое развитие: словарная работа. Чтение художественных произведений о красках, цвете. Отгадывание загадок.
Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Подвижная игра "Найди свой домик"
Художественно-эстетическое развитие: НОД "Три чудесных цвета"
Словарь: основные, дополнительные цвета, фиолетовый, оранжевый, палитра, баклажан, хурма, перец
1 этап. Подготовительный.
-Провести педагогическую диагностику детей и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
-Разработать план работы с детьми по формированию знаний и умений в смешивании цветов.
-Сбор демонстрационного материала по цветоведению, художественной литературы, дидактических игр и пособий
-Составить картотеку дидактических игр по цветоведению
-Консультации для родителей "Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста"
2 этап. Введение детей в проблемную ситуацию.
-Выявление проблемы, постановка познавательных задач перед детьми и определение плана действий:
-Можно ли с помощью трех цветов получить другие цвета? Как?
3 этап: Реализация проекта.
Утро: педагог заходит утром в группу и приносит вырезанные из бумаги цветы с шестью лепестками. Просит раскрасить их так, чтобы все они были разного цвета. Но куда-то подевались почти все карандаши. Как раскрасить лепестки, если есть карандаши синего, желтого и красного цвета? Где взять недостающие цвета? (свободное экспериментирование).
Чтение книги "Семь дружных братьев" В. Федорова.
Дидактическая игра "Что какого цвета?", "Что художник раскрасил неверно?"
Загадывание "разноцветных"загадок об овощах и фруктах.
НОД "Художественно- эстетическое развитие"(рисование)
"Три чудесных цвета"
1.Опыт с красками и водой: "Какой цвет получится?"
2.Экспериментирование с красками: смешивание цветов попарно
3. Раскрашивание овощей
НОД "Физическое развитие"
Подвижная игра
«Найдите свой домик»
II половина дня:
1.Дидактические игры:
"Разноцветные стеклышки", "Чьи детки?"
2.Чтение книг о цвете, красках.
3.Онлайн игры по цветоведению на ноутбуке
4 этап: Заключительный.
Оформление таблицы "Какой цвет получится?"
Практическая значимость проекта.
Для детей: дети закрепили знания об основных и дополнительных цветах; научились смешивать краски на палитре; узнали, как смешивать цвета при рисовании карандашами; Повысились познавательный интерес, смелость, активность, самостоятельность, творческие способности.
Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Пополнилась новыми пособиями предметно-развивающая среда кабинета изодеятельности
Для родителей: включились в процесс развития цветовосприятия детей; выступая в роли "учеников" закрепили знания детей о смешивании цветов.
Список использованной литературы.
-Дубровская Н.В. "Приглашение к творчеству": обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие. СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004
-Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
-Курочкина Н.А. "Знакомство с натюрмортом"/библиотека программы "Детство".- СПб.: Изд-во "Акцидент", 1996
-http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/smeshenie-cvetov "Играемся,"познавательные онлайн игры для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...
Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".
Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе ...
Творческо- исследовательский Проект "Времена года" в подготовительной группе.
Проект "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9089582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по лепке «Чудесные цветы» старшая группа
Конспект НОД по лепке «Чудесные цветы» старшая группа...
Творческо-исследовательский проект «Зимние узоры» В старшей группе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2101Творческо-исследовательский проект«Зимние ...
творческо-исследовательский проект "Мое любимое село" старшая группа
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о своем селе, необычных профессиях нашего села, его истории, красотах и достопримечательностей; воспитание любви к родному краю, поселку, ...
Творческо-исследовательский проект "День России" для старшей группы
Паспорт педагогического проектаКокотова Ева Андреевна Тема проекта"День России»Вид проектаТворческо-исследовательский проект Актуальность проектаПроблемная ситуация:Во...