Творческо- исследовательский проект «Три чудесных цвета» (старшая группа)
проект по рисованию

Зарудняя Людмила Александровна

     Одним из условий развития детского творчества в изобразительной деятельности является умение детей пользоваться различными художественными материалами, в том числе и умение смешивать цвета. Не все дети данной группы достаточно хорошо представляют себе, какие цвета являются основными и как из них получить дополнительные. Неумение найти выход из ситуации, когда вдруг закончилась зеленая краска, или сломался оранжевый карандаш обедняет творчество детей. Экспериментирование с цветом способствует поисковой деятельности детей и развитию детского творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchesk1.docx103.21 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо- исследовательский проект

«Три чудесных цвета»

(старшая группа)

Паспорт проекта.

По доминирующему методу: творческо-исследовательский

По характеру содержания: ребенок – педагоги, ребенок – родители

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель

По характеру контактов внутри проекта: групповые, подгрупповые, индивидуальные

По количеству участников: старшая группа, воспитатели.

По продолжительности: краткосрочный, однодневный

Актуальность.

     Одним из условий развития детского творчества в изобразительной деятельности является умение детей пользоваться различными художественными материалами, в том числе и умение смешивать цвета. Не все дети данной группы достаточно хорошо представляют себе, какие цвета являются основными и как из них получить дополнительные. Неумение найти выход из ситуации, когда вдруг закончилась зеленая краска, или сломался оранжевый карандаш обедняет творчество детей. Экспериментирование с цветом способствует поисковой деятельности детей и развитию детского творчества

Выявление проблемы.

     Можно ли с помощью трех красок: синей, желтой и красной нарисовать и раскрасить разноцветные картинки?

Тема ООД.

"Три чудесных цвета"

Доминирующая образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель проекта.

Научить детей получать дополнительные цвета из трех основных цветов.

Задачи.

-Формировать чувство цвета у детей.
-Продолжать знакомить детей с основными и дополнительными цветами.
-Учить смешивать попарно краски на палитре.
-Дать знание о том, что в рисунке карандашами цвета тоже можно смешивать.
-Развивать любознательность, смелость, активность.
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
-Воспитывать аккуратность.
-Включать родителей в процесс развития цветовосприятия у детей.

Возраст: дети старшей группы (5-6 лет).

Вид: экспериментирование и художественное творчество.

Оборудование: дидактические игры: "Разноцветные стеклышки", "Чьи детки?", "Что художник раскрасил неверно?" ,"Что какого цвета?", ноутбук (онлайн игры по цветоведению в интернете), краски, палитры – для проведения экспериментов по смешиванию красок, контурные рисунки овощей и фруктов, раскраски, книги, художественные произведения о цвете, красках, картинки с изображением овощей и фруктов.

Объект исследования: основные и дополнительные цвета

Предполагаемый результат:

-дети запомнят какие пары основных цветов нужно взять, чтобы получить зеленый, оранжевый, фиолетовый цвет,

-дети научатся использовать эти знания в рисовании,

-повысится художественная грамотность родителей.

Продукт проектной деятельности:

Создание таблицы "Какой цвет получится?"

Основными методами и приёмами проекта являются: организованная образовательная деятельность, беседы, рассматривание картинок, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, опыт, подвижная игра, дидактические игры. Передача знаний, полученных детьми, родителям: "Научи маму".

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры "Что какого цвета?", "Что художник раскрасил неверно?", "Разноцветные стеклышки", "Чьи детки?". Загадывание "разноцветных"загадок об овощах и фруктах. Онлайн игры по цветоведению на ноутбуке.

Познавательное развитие: экспериментирование с красками и карандашами при смешивании цветов.

Речевое развитие: словарная работа. Чтение художественных произведений о красках, цвете. Отгадывание загадок.

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Подвижная игра "Найди свой домик"

Художественно-эстетическое развитие: НОД "Три чудесных цвета"

Словарь: основные, дополнительные цвета, фиолетовый, оранжевый, палитра, баклажан, хурма, перец

1 этап. Подготовительный.

-Провести педагогическую диагностику детей и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

-Разработать план работы с детьми по формированию знаний и умений в смешивании цветов.

-Сбор демонстрационного материала по цветоведению, художественной литературы, дидактических игр и пособий

-Составить картотеку дидактических игр по цветоведению

-Консультации для родителей "Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста"

2 этап. Введение детей в проблемную ситуацию.

-Выявление проблемы, постановка познавательных задач перед детьми и определение плана действий:

-Можно ли с помощью трех цветов получить другие цвета? Как?

3 этап: Реализация проекта.

Утро: педагог заходит утром в группу и приносит вырезанные из бумаги цветы с шестью лепестками. Просит раскрасить их так, чтобы все они были разного цвета. Но куда-то подевались почти все карандаши. Как раскрасить лепестки, если есть карандаши синего, желтого и красного цвета? Где взять недостающие цвета? (свободное экспериментирование).

Чтение книги "Семь дружных братьев" В. Федорова.

Дидактическая игра "Что какого цвета?", "Что художник раскрасил неверно?"

Загадывание "разноцветных"загадок об овощах и фруктах.

НОД "Художественно- эстетическое развитие"(рисование)

"Три чудесных цвета"

hello_html_m5af52bbf.jpg

hello_html_55e4fb67.jpg

1.Опыт с красками и водой: "Какой цвет получится?"

2.Экспериментирование с красками: смешивание цветов попарно

3. Раскрашивание овощей

НОД "Физическое развитие"

Подвижная игра

«Найдите свой домик»

II половина дня:

1.Дидактические игры:

"Разноцветные стеклышки", "Чьи детки?"

2.Чтение книг о цвете, красках.

3.Онлайн игры по цветоведению на ноутбуке

4 этап: Заключительный.

Оформление таблицы "Какой цвет получится?"

hello_html_34cfdc89.jpg

Практическая значимость проекта.

Для детей: дети закрепили знания об основных и дополнительных цветах; научились смешивать краски на палитре; узнали, как смешивать цвета при рисовании карандашами; Повысились познавательный интерес, смелость, активность, самостоятельность, творческие способности.

Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Пополнилась новыми пособиями предметно-развивающая среда кабинета изодеятельности 

Для родителей: включились в процесс развития цветовосприятия детей; выступая в роли "учеников" закрепили знания детей о смешивании цветов.

Список использованной литературы.

-Дубровская Н.В. "Приглашение к творчеству": обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие. СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004

-Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

-Курочкина Н.А. "Знакомство с натюрмортом"/библиотека программы "Детство".- СПб.: Изд-во "Акцидент", 1996

-http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/smeshenie-cvetov "Играемся,"познавательные онлайн игры для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".

Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности  с детьми в первой младшей группе ...

Творческо- исследовательский Проект "Времена года" в подготовительной группе.

Проект "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9089582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект НОД по лепке «Чудесные цветы» старшая группа

Конспект НОД по лепке «Чудесные цветы» старшая группа...

Творческо-исследовательский проект «Зимние узоры» В  старшей группе 

                ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2101Творческо-исследовательский проект«Зимние ...

творческо-исследовательский проект "Мое любимое село" старшая группа

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о своем селе, необычных профессиях нашего села, его истории, красотах и достопримечательностей; воспитание любви к родному краю, поселку, ...

Творческо-исследовательский проект "День России" для старшей группы

Паспорт педагогического проектаКокотова Ева Андреевна Тема проекта"День России»Вид проектаТворческо-исследовательский проект   Актуальность проектаПроблемная ситуация:Во...