Творческо-исследовательский проект "День России" для старшей группы
проект (старшая группа)
Паспорт педагогического проекта
Кокотова Ева Андреевна
Тема проекта | "День России» |
Вид проекта | Творческо-исследовательский проект |
Актуальность проекта | Проблемная ситуация: 45% оформить живую стену 37% прочитать в книге, 18% не знаю Тогда воспитатель предложил детям принять участие в проектной деятельности, дети предложили оформить живую стену для того чтобы больше узнать об этом празднике. Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте не все дети имеют представления о празднике «День России», у них мало знаний о символах России. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из основных задач, включающая в себя приобщение детей к традициям богатейшей культуры нашей страны, развитие у детей чувства патриотизма и гордости к России. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России и именно этот проект поможет реализовать одну из основных задач. Практическая значимость: данный проект поможет детям расширить и углубить свои знания о празднике «День России», а воспитателю даст возможность делиться опытом организации проекта с коллегами. Также проект может стать участником детских конкурсов. |
Цель проекта | Оформление «живой стены» в процессе проектной деятельности детей 4-5 лет, родителей и педагога |
Проблемный вопрос | «Как мы можем больше узнать о празднике «День России?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: -Принять участие в беседе о «Дне России»; -Участвовать в игре-эстафете «белый-синий-красный» -Изобразить на асфальте рисунки ко «Дню России» -Прочитать стихотворение «Герб России» -Выполнить аппликацию: флаг нашей страны -Участвовать в досуге «День России»
|
Задачи для родителей: -Ознакомиться с планом работы по проекту на сайте детского сада -Провести беседу о том когда отмечается День России; -Подготовить флажки для ребенка (белый, синий, красный); -Повторить с ребенком символы страны; -Выучить стихотворение «Герб России» с ребенком -Проговорить о том как выглядит флаг нашей страны -Посетить досуг вместе с детьми | |
Задачи для воспитателей: -Уведомить детей о Дне России; -Провести игру- эстафету «белый-синий-красный» -Создать условия для рисования на асфальте «Моя страна-Россия» -Познакомить детей со стихотворением «Герб России» -Создать условия для продуктивных видов деятельности: аппликация – флаг нашей страны. -Организовать и провести досуг «День России» | |
Ресурсы проекта | Человеческие все участники проектной деятельности (дети, родители, педагог) |
Продукт проекта | Живая стена на тему «День России» |
Сроки реализации | Краткосрочный - 1 неделя (5.06.-11.06) |
Подготовительный этап:
Дата
05.06
06.06
07.05 | Мероприятия, инициированные воспитателем
Изучение методической литературы
Беседа с детьми, проведение опроса
Публикация плана работы по проекту на сайте детского сада | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта
Ноутбук, книги
Иллюстрации ля беседы
Нотбук | Риски
Отсутствие или недостаток информации
Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду Некоторые родители могут отказаться от участия Отсутствие возможности выйти в интернет | Результаты
Изучена и выбрана методология организация проекта
Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта
Все участники познакомились с планом работы
|
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники | Промежуточные Результаты |
06.05 | Вторая половина дня | Уведомление детей о Дне России Прикрепление фото на «живую стену» | Педагог, дети | Дети узнали о том как возник праздник |
07. 06. | Первая половина дня
| Проведение игры- эстафеты «белый-синий-красный» Прикрепление фото на «живую стену» | Педагог и дети | Дети получили знания о цветах России, в процессе эстафеты узнали теорию о празднике |
08.06.
09.06 | Первая половина дня
Первая половина дня | Рисование на асфальте «Моя страна- Россия»
Аппликация «Флаг России» Прикрепление работ на «живую стену»
| Педагог и дети
Педагог и дети | Знания о символах страны
Дети выполнили аппликацию «Флаг России»
|
10.06-11.06
12.06 | Выходные
Выходной(развлечение) | Разучивание стихотворения «Герб России»; Оформление живой стены
Проведение досуга «День России» Чтение стихотворения «Герб России» | Дети, родители
Дети, родители и педагоги
| Выучены стихотворения, оформлена « живая стена»
Проведен досуг Дети прочли стихотворения |
| Итоги | Проекта |
|
|
13.06. | Совместное собрание «День России» | 96% семей приняли участие в оформлении стенда «День России». 93% семей приняли участие в расширении знаний о празднике | 89% семей приняли участие в собрании «День России» | Проведение мастер класса по организации проектной деятельности перед воспитателем и администрацией детских садов. Публикация статьи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rossii.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание проекта Актуальность проекта Цель и задачи проекта Этапы проекта 1. подготовительный этап 2. основной этап 3. заключительный этап Итоги проекта Содержание проекта
Актуальность проекта 45% 18% 37% «Как мы можем больше узнать о празднике «День России?» О формить живую стену Прочитать в книге Не знаю
Цель проекта: оформление «живой стены» в процессе проектной деятельности детей 4-5 лет, родителей и педагога Принять участие в беседе о «Дне России»; Участвовать в игре-эстафете Изобразить на асфальте рисунки ко «Дню России» Прочитать стихотворение «Герб России» Выполнить аппликацию: флаг нашей страны Участвовать в досуге «День России» Задачи для детей Ознакомиться с планом работы по проекту Провести беседу о том когда отмечается праздник; Подготовить флажки для ребенка; Повторить с ребенком символы страны; Выучить стихотворение «Герб России» с ребенком Проговорить о том как выглядит флаг нашей страны Посетить досуг вместе с детьми Задачи для родителей Опубликовать план работы по проекту на сайте д /c ; Уведомить детей о Дне России; Провести игру- эстафету «белый-синий-красный» Создать условия для рисования на асфальте «Моя страна-Россия» Познакомить детей со стихотворением «Герб России» Создать условия для аппликации – флаг нашей страны. Организовать и провести досуг «День России» Задачи для воспитателей
Подготовительный этап Создание плана работы Опрос детей в процессе беседы вт ср чт пт сб вс пн
Основный этап
Беседа «Наша родина»
Аппликация «Флаг России»
Игра- эстафета «белый-синий-красный»
Конкурс рисунков на асфальте «Моя страна»
Чтение стихотворения «Герб России»
Игра-эстафета «День России»
«Живая стена»
Заключительный этап
«Мне все очень понравилось , каждый день мы выполняли новую и интересную работу, было безумно весело» - Анна Мы всей семьей участвовали в данном проекте, совместно с другими детьми и педагогами Настя ответственно и с увлечением готовилась к каждому мероприятию во время проекта. Это чудесная деятельность для детей. Где они имеют возможность не только показать свои лучшие способности, но и научиться чему- то новому. Я очень рада, что нам удалось поучаствовать в этом проекте.» – мама Насти. Впечатления и отзывы
Степень достижения цели 96% детей и родителей приняли участие в оформлении «живой стены» 89% детей и родителей приняли участие в родительском собрании
Наши социальные сети
Творческо-исследовательский проект «День России» Для связи: Воспитатель: Кокотова Ева Андреевна E-mail : evvvakoka@mail . ru МДОАУ «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»...
Творческий исследовательский проект во второй младшей группе на тему "овощи"
Расширение и обобщение знания детей об овощах – через разные виды деятельности....
Творческо – исследовательский проект для средне–старшей группы «Мы - маленькие огородники!»
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Поскольку мы работаем с детьми средне – ...
Творческо-исследовательский проект для детей старшей группы «Что? Где? Когда? Или извержение вулкана»
Расширять представления об экологических местах мира, развивать речь, познавательную активность, логическое мышление, любознательность и воображение ...
Творческо-исследовательский проект с воспитанниками старшей группы № 10 "Сохраним чистую каплю воды"
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.Задачи: •Образовательные:1.Обобщить и расшири...