Программа по нетрадиционной технике рисования
методическая разработка по рисованию
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024_-_25_g.kruzho.docx | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка (характеристика)……………………………………….
Актуальность программы………………………………………………………..
Новизна программы………………………………………………………………
Отличительные особенности программы……………………………………….
Направленность………………………………………………………………....
Нормативные документы, на основе которых проектирована программа…..
Адресат………………………………………………………………………….
Формы и методы обучения……………………………………………………..
Объем и срок освоения программы………………………………………….....
Режим занятий………………………………………………………………...….
Цель и задачи программы………………………………………………….........
Планируемые результаты…………………………………………………........
Календарный учебный план…………………………………………..……...
Учебный план ……………………………………………………………..........
Раздел 2. Содержательный раздел.
Первый год обучения………………………………………………………….
Учебно- тематический план работы……………………………………….
Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий.
Условия реализации программы………………………………………………
Используемые источники………………………………………………………
Методические материалы…………………………………………………........
Литература для педагога………………………………………………………..
Литература для детей….……………………………………………………….
Литература для родителей………………………………………………………
Приложение 1. …………………………………………………………………..
Информационная карта дополнительной образовательной программы «РАДУЖКА»
1. | Учреждение | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района |
2. | Полное название программы | МДОУ д/с №25 "Солнышко" |
3. | Направленность программы | Художественно-эстетическое развитие детей. |
4. | Составитель программы | Воспитатель: Курникова Ю. С |
5. | Сведения о программе | Программа по нетрадиционной технике рисования была составлена для детей дошкольного возраста. Кружок "Радужка" проводится один раз в неделю. Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. |
5.1. | Срок реализации | 1 год |
5.2. | Адресат программы | Дети 3 - 4 года |
5.3. | Характеристика программы:
| Тип - дополнительная общеобразовательная программа Вид - общеразвивающая программа |
5.4. | Цель программы | развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. |
6. | Формы и методы образовательной деятельности | Формы: групповые, индивидуальные, теоретические и практические. Методы: - Словесный (рассказ-объяснение, беседа,); |
7. | Формы мониторинга результативности освоения программы | -Наблюдение активности на занятии; -Беседа с обучающимися, родителями; -Анализ работ. |
8. | Результативность реализации программы | -Участие в краевых, муниципальных и городских конкурсах, интернет-конкурсах. |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Актуальность.
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Ведь для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.
Новизной и отличительной особенностью программы «Радужка по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Создание рисунка нетрадиционным способом (ладошками, пальчиками) является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигуры, что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.
В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.
Направленность программы- Художественно-эстетическое развитие детей.
Нормативные документы, на основе которых проектирована программа:
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства №678 –Р от 31.03.2022);
- Федеральный проект "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г.;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
11. Локальные акты МДОУ д\с №25 «Солнышко» с.Покойного
Адресат программы: программа адресована обучающимся от 3 – 4 лет.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы проведения занятий: групповые и индивидуальные занятия.
Объем программы и срок освоения программы: Программа кружка «Радужка» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз – в неделю (среда). Продолжительность непрерывно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей 10 - 15 минут.
Режим занятий: 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия.
Цель программы: развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
шедевра.
обучающие:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
Планируемые результаты:
- дети научатся различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования;
- дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры;
- у детей разовьется мелкая моторика рук;
- сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту;
- разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
- появится любовь и уважение к изобразительному искусству;
- сформируется художественный вкус и чувство гармонии
- сформируются навыки самостоятельности.
К концу обучения, учащиеся будут знать:
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
К концу обучения, будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
Календарный учебный график
к программе «Радужка» на 2024-2025 учебный год
Год обучения | № группы | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Режим занятий |
2 год | Группа «Совята» | 1 сентября 2023 | 31 мая 2024 | 36 недель | 1 раз в неделю |
Раздел 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Второй год обучения
Формы: групповые и индивидуальные.
Методы обучения:
- Словесный (рассказ-объяснение, беседа,);
- Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий);
- Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
приобретение навыков).
Материалы и инструменты необходимые для работы:
1. Бумага разного формата и цвета.
2. Гуашь.
3. Целофановые пакетики.
4. Мятая бумага.
5. Поролон.
6. Манная крупа.
7. Трубочки от коктейля.
8. Восковая свеча
9. Восковые мелки
10. Одноразовые вилочки.
11. Ватные палочки.
12. Крышки от минеральной воды или сока.
13. Кисточки.
14. Чашечки для гуаши.
15. Баночки для воды.
16. Заготовки рисунков.
17. Салфетки влажные.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Сентябрь
1. Рисование пальчиками «Падают, падают листья…»
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками; развивать чувство цвета и ритма.
Необходимые материалы: раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки).
2. Рисование пальчиками «Злая тучка».
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами); познакомить детей с краской синего цвета.
Необходимые материалы: лист А4, гуашь.
3. Рисование пальчиками и одноразовой вилочкой «Мухомор».
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками и одноразовыми вилочками; воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Необходимые материалы: пол листа А4, гуашь зеленого и белого цвета, салфетки.
4. Рисование ватными палочками «Мой любимый дождик».
Цель: формировать познавательную активность детей; учить рисовать ватными палочками.
Необходимые материал: лист с изображение девочки с зонтиком, гуашь, теплая вода, ватные палочки, салфетки, зонтик для игры.
Октябрь
5. Рисование одноразовыми вилочками и отпечатывание крышкой (яблочко)
«Весёлый ёжик с яблоком».
Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – одноразовыми вилочками, учить дополнять изображение деталями (штампование крышками, рисование пальчиками). развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.
Необходимые материалы: белый лист бумаги с изображением ёжика без иголочек, гуашь, одноразовые вилочки, крышки, влажные салфетки.
6. Рисование пальчиками «Бусы для Танюши»
Цели: учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке; создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».
Необходимые материалы: кукла, коробка с бусами, краски, листы бумаги, мисочки, салфетки, клеенки.
7. Рисование пальчиками «Веточка рябины».
Цель: учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Совершенствовать умение работать аккуратно.
Необходимые материалы: Веточка рябины, мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
8. Рисование ладошкой и ватными палочками «Зёрнышки для птички»
Цель: учить детей ладошкой отображать образ птички, а ватными палочками дорисовываем корм птичке.
Необходимые материалы: птичка – игрушка, лист А4, тарелочка для корма, гуашь, кисти, ватные палочки.
Ноябрь.
9. Рисование манной крупой «Барашек».
Цель: познакомить с новой техникой – рисование манной крупой; воспитывать аккуратность в работе; желание помочь барашку.
Необходимые материалы: Лист цветной с изображением барашка без шерсти, манная крупа, клей ПВА, кисточки.
10. Рисования тычком полужесткой кистью «Шубка для зайчика».
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.
Необходимые материалы: слайдовая презентация «Шубка для зайки»; краски (гуашь); кисти с жесткой щетиной; бумага, тонированная с силуэтом зайца; шапочки для зайцев; тарелочки под краску.
11. Рисование ладошкой «Петушок».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать петуха, используя разные элементы украшения.
Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
12. Рисование ладошкой «Цыплята».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать недостающие детали у цыплят.
Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага белого цвета, листы большого формата, салфетки.
Декабрь.
13. Рисование мятой бумагой и ладошкой «Заснеженное дерево».
Цель: учить отпечатком ладошки рисовать крону дерева; из газет скатывать жгут и отпечатывать ствол и ветки дерева. Воспитывать аккуратность в работе.
Необходимые материалы: бумага синих тонов, гуашь, газета, салфетка для рук, банка с водой, кисть.
14. Рисование ладошкой и пальчиками «Рябина для снегиря».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать недостающие детали у снегиря; пальчиками рисовать ягодки рябины. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью красного и чёрного цвета, кисть, листы большого формата, салфетки.
15. Рисование пальчиками и полусухой жёсткой кистью «Ёлочка – красавица».
Цель: упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Необходимые материалы: гуашь, кисти, пол листа А4, иллюстрации с изображением нарядной ёлочки.
16. Рисование манной крупой «Ёлочная игрушка».
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
Необходимые материалы: цветной картон; манная крупа; клей ПВА; кисточка для клея; карандаш.
Январь.
17. Рисование ладошкой «Морозко».
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой.
Необходимые материалы: гуашь, широкие блюдечки с гуашью белого цвета, кисти, лист бумаги цветной.
18. Рисование манной крупой «Снежинка».
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
Необходимые материалы: цветной картон; манная крупа; клей ПВА; кисточка для клея; карандаш.
19. Рисование ладошкой «Снегирь и синичка».
Цель: продолжать развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой; развивать восприятие, воображение и память; воспитывать бережное отношение к птицам.
Необходимые материалы: гуашь: белая, красная, жёлтая, черная; кисточки, стакан с водой, влажные салфетки, листы А4 белого цвета.
Февраль.
20. Рисование восковой свечой «Зимние фантазии»
Цель: рисование рисунка в нетрадиционной технике – восковой свечой; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы.
Необходимые материалы: альбомный лист, белая свеча, акварель, широкая кисть.
21. Рисование ладошкой «Рыбка в аквариуме».
Цель: упражнять детей в технике работы с гуашью; продолжать учить рисовать нестандартной техникой; развивать эстетическое восприятие.
Необходимые материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.
22. Рисование ладошкой «Друзья для осминожки».
Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей положительными эмоциями. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию. Воспитывать аккуратность, уверенность в себе. Развивать мелкую моторику рук.
Необходимые материалы: пол листа А4, гуашь, фломастеры.
23. Рисование ладошкой «Кораблик для папы».
Цель: продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков; развивать воображение, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе с красками; закреплять знание основных цветов; развивать эмоциональность – умение радоваться результату.
Необходимые материалы: Листы А4 бледно голубого цвета, рисунки кораблика, гуашь основных цветов, салфетки, штампы – облака, кораблик.
Март.
24 Рисование ладошкой «Петушок - золотой гребешок».
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования- рисование ладошкой; развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.
Необходимые материалы: лист бумаги формата А4, гуашь, художественная кисть баночка для воды; небольшая ёмкость для разведения краски.
25. Рисование манной крупой «Тюльпан для мамы».
Цель: изготовление открытки в технике рисования манной крупой; развивать творческое воображение, фантазию, аккуратность; закреплять умение работать с клеем, с манной крупой.
Необходимые материалы: Клей ПВА, кисть, манная крупа, гуашь, шаблон тюльпана.
26. Рисование коктейльными трубочками «Чудесные цветочки».
Цель: познакомить детей с нетрадиционным видом рисования – коктейльной трубочкой; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой работе.
Необходимые материалы: коктейльная трубочка, лист А5, гуашь, кисть, баночки для воды.
27. Рисование ладошками «Лебеди»
Цель: закреплять прием рисования ладошкой; развивать самостоятельность, воображение, творческую активность у дошкольников; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.
Необходимые материалы: лист А4, гуашь белого, чёрного и красного цвета, банки с водой, кисти, черный фломастер.
Апрель.
28 Рисование пальчиком «Смотрит солнышко в окошко»
Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца с помощью рисования пальчиком; развивать моторику рук, чувство цвета; прививать аккуратность и старание в работе.
Необходимые материалы: готовые вырезанные формы облачков, гуашь жёлтого цвета, баночки с водой, фломастер.
29. Рисование ладошками «Ракета»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования- отпечаток ладошкой; учить дорисовывать недостающие детали ракеты; воспитывать аккуратность в работе.
Необходимые материалы: пол листа А4, гуашь, кисти, баночки с водой, иллюстрации с изображением воздушного транспорта.
30. Рисование ватными палочками «Веточка мимозы».
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закреплять знания и представления о цвете - жёлтый, форме - круглый; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Необходимые материалы: Листы бумаги А4 с контурным изображением веточки, гуашь на палитре желтого цвета, салфетки, ватные палочки.
Май.
31. Рисование кулачком «Танк»
Цель: учить детей изображать рисунок отпечатыванием кулачка; учить дорисовывать недостающие детали танка; развитие мелкой моторики.
Необходимые материалы: Пол листа А4, гуашь, баночки с водой, кисточки.
32. Рисование восковыми мелками и гуашью «Праздничный салют»
Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте; рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе; закреплять умение заполнять весь лист изображением; закрашивать акварелью; воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.
Необходимый материал: восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, лис А5, грамзапись песни «День Победы».
33. Техника рисования монотопия «Цветочная поляна»
Цель: учить рисовать цветочную полянку на полиэтиленовом пакете, затем отпечатывать рисунок на лист бумаги; воспитывать аккуратность в работе.
Необходимый материал: полиэтиленовый пакет, гуашь, кисти, лист А4, баночки с водой.
34. Оттиск печати поролона и рисование жёсткой полусухой кистью
«Волшебная страна».
Цель: совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивания кисти к бумаге; воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Необходимый материал: поролон, кисти, гуашь, Лист А4 голубого цвета, баночки с водой.
Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий.
Список литературы для педагога:
1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.
4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с
5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2012 г.
6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
7.«Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2004
8.«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2003
9. Педагогический опыт,опубликованный в журналах дошкольное воспитание
10. Медиоресурсы интернета «МААМ. ru», «Почемучка. ru» и т. д
11. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
12. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
13. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.
14. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).
Список литературы для обучающихся:
- Сказка «Как бабочка стала разноцветной» (Г. Н. Давыдова. Детский дизайн. Пластилиногафия., М., 2008, стр. 61).
- А.Белова «Песенка Снегурочки»;
- Т. Белозеров «Снегири», "Заяц";
Список литературы для родителей:
- А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей»
Приложение 1
Диагностический блок
Педагогическая диагностика результатов освоения программы..
Критерии педагогической оценки развития навыков театрализованной деятельности:
Критерии психологической оценки развития навыков театрализованной деятельности:
Педагогическая оценка развития навыков кружковой деятельности
Диагностическая карта
№ п/п | Фамилия имя ребенка | Итого | ||||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка "Нетрадиционные техники рисования в средней и старшей группе"
Авторская программа кружка "Нетрадиционные техники рисования в средней и старшей группе""РАДУГА КРАСОК"Разработана для средней и старшей гр....
Программа по нетрадиционной технике рисования
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошка...
программа по нетрадиционным техникам рисования для детей первой младшей группы детского сада "Веселые пальчики".
вариативная часть общеобразовательной программы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому развитию по ФГОс для первой младшей группе...
Программа по нетрадиционной технике рисования "Юный художник"
Данная программа превышает образовательные стандарты ДОУ в том, что развивает детское художественное развитие средствами нетрадиционных художественных техник, а также использование в работе различных ...
Программа по нетрадиционным техникам рисования «ИЗО-деятельность»
План работы кружка по нетрадиционным техникам рисования "Изо - деятельность" . Для детей 2-ой младшей группы (3-4 года)....
Рабочая программа " Обучение нетрадиционным техникам рисования" подготовительная группа 6-7лет
Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-организационного процесса кружка "Обучение нетрадиционным техникам рисования"...
Программа по нетрадиционной технике рисования " Творцы природы "
Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....