программа по нетрадиционным техникам рисования для детей первой младшей группы детского сада "Веселые пальчики".
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
вариативная часть общеобразовательной программы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому развитию по ФГОс для первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_palchiki.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые пальчики.
Программа.
Составитель: Власова Е.В.,
воспитатель1квалификационной категории.
2016г.
Пояснительная записка.
На современном этапе развития дошкольной педагогики задачу детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности. В связи с этим процесс рисования нужно понимать не только, как усвоение детьми определенных знаний и умений, а воспитание умения эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.
Решать эту задачу нужно начинать уже в раннем дошкольном возрасте.
Как известно, одним из основных заданий дошкольного образования, является обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания инициативной, творческой личности. Это задание требует от воспитателя переориентироваться в выборе методов организации занятий по разным видам деятельности детей: перейти от репродуктивных методов к творческим, исследовательским. Включение в работу с детьми, нетрадиционных методов рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка (использования предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе, — можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кисти бумагу или листок дерева). При использовании нетрадиционных методов рисования происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей. За счет использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приемов, нуждающихся в точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании карандаша), создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные пальцы, ладони, разнообразные печати, трафареты, техники.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому, более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.
А творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы условия, которые используются в полном объеме. Именно в раннем дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Обучение рисованию в раннем дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения;
в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Нужно отметить, что все дети рисуют, значит, рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки. Кроме того, нетрадиционное рисование доставляет детям радость, создает положительный настрой.
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
способствует снятию детских страхов
развивает уверенность в своих силах
развивает пространственное мышление
учит детей свободно выражать свой замысел
побуждает детей к творческим поискам и решениям
учит детей работать с разнообразным материалом
развивает чувство композиции, ритма
развивает мелкую моторику рук
развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.
Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь воспитателя и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Я придаю большое значение общению с родителями, т.к. успех воспитания во многом зависит от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка.
Цель программы: развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи программы: Знакомить детей раннего дошкольного возраста с различными нетрадиционными техниками рисования.
Развивать воображение и творческие способности детей.
Обогащать и расширять художественный опыт детей.
Формировать у детей технические навыки рисования в различных техниках.
Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ладонью, печать).
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
Для кого предназначена: программа предназначена для воспитателей,
родителей.
Формы работы: подгрупповые, индивидуальные.
Режим занятий: вариативная часть.
Примерные темы деятельности с детьми первой младшей группы.
Закрасим яблоко, дерево, кукурузу, кленовый лист. - Печать пальцами.
Бусы для мамы. - Печать пальцами.
Красные и желтые цветы. - Оттиск ладони со сомкнутыми и расставленными пальцами.
Курочка. - Оттиск ладонью.
Краски осени. - Печать листиками.
Колючий ежик. - Оттиск поролоном.
Капает дождик. - Печать ватными палочками.
Маленькой елочке холодно зимой. - Тычок жесткой кистью.
На елочке зажглись огоньки. - Печать ватными палочками.
Пушистый котенок. - Тычок жесткой кистью.
Ежик, одуванчик, цветы не обычной красоты, желтенький цыпленок. - Оттиск одноразовой вилкой.
Рыбки в аквариуме. - Оттиск ладонью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег» ...
НОД по нетрадиционной технике рисования(ладошками) в первой младшей группе "Бабочка"
Коспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»
Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками в первой младшей группе: «Цветочек для мамы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования)...
Рабочая программа кружка «Волшебные краски» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 1 младшей группы
Этой программой пользуюсь при работе с детьми посещающими кружок. Результаты очень хорошие....
Развитие творческих способностей детей раннего возраста средствами нетрадиционных техник рисования «Волшебные ручки» (первая младшая группа) (Срок реализации: 1 год)
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...