Конспект по ИЗО "Опушка зимнего леса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема «Опушка зимнего леса».
Образовательная область «Художественно-эстетическое (рисование).
Цель: Умение планировать свою деятельность.
Задачи:
-Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы.
-Развивать воображение чувства цвета и композиции.
-Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования печати губкой, ватными дисками, ушными палочками, трубочками.
- Воспитывать у детей интерес к процессу рисования, пробуждать интерес к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ№7 ДО
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по ИЗО
«Опушка зимнего леса»
Воспитатель: Болатова А.А.
г. Нефтеюганск 2022г
Основная часть.
Тема «Опушка зимнего леса».
Образовательная область «Художественно-эстетическое (рисование).
Цель: Умение планировать свою деятельность.
Задачи:
-Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы.
-Развивать воображение чувства цвета и композиции.
-Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования печати губкой, ватными дисками, ушными палочками, трубочками.
- Воспитывать у детей интерес к процессу рисования, пробуждать интерес к природе
Этап | Содержание деятельности воспитателя | Деятельность и ответы детей |
Мотивационный Проблемная ситуация | Здравствуйте ребята! Сыплет белый , снежный пух, Устилает все вокруг. Пух на шапках Пух на шубках, Пух на бровках, Пух на губках. Как щекотно -ух! Кто щекочет - пух! И пушинки мы покажем! Доброе утро всем мы скажем! На экране появляется медвежонок. «Здравствуйте, ребята! Я медвежонок. Получил приглашение от лесных зверей. Меня приглашают на праздник на опушку зимнего леса. А я не знаю, что такое опушка леса. Ребята, помогите, пожалуйста! | |
Организационный момент Ситуация сбоя (если нет предложений, предлагает воспитатель) Планирование деятельности
Пальчиковая гимнастика Самостоятельная работа детей Вопросы, направленные на: | Ребята, о чем просит медвежонок? О какой помощи? Поможем медвежонку? А как мы будем помогать медвежонку? Все согласны нарисовать медвежонку опушку леса? - Ребята, а что такое опушка леса? - Я предлагаю рассмотреть опушки весеннего, летнего и осеннего леса. (На экране картины известных художников). Ребята, послушайте меня внимательно, а чем можно рисовать опушку леса? - Ребята, давайте говорить полным предложением. - Ребята, давайте договоримся, мы будем делать одинаковые зимние опушки или разные? -Хорошо, значит, мы будем рисовать опушку зимнего леса. -Давайте уважать друг друга и выслушивать до конца. (Фон и техника рисования) -Мы все с вами обсудили? Давайте закроем глазки и представим, какая у нас получиться опушка леса? -А для того, чтобы наши рисунки получились аккуратные, давайте подготовим наши пальчики к работе. Тихо – тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед, Во дворе лопатой. Чтоб на льду не растянуться, Лёг Андрюшка на живот. Ведь не может поскользнутся Кто не ходит, а ползёт. -Я вижу, что вы готовы, я приглашаю вас в нашу мастерскую выбрать необходимый материал для работы. -Выбирайте и приступайте к работе. -формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы: #1063;то ты сейчас делаешь? 2. Что ты уже сделал? 3. А что будешь делать дальше? -на анализ реализации замысла: #1059; тебя получается? #1040; в чем у тебя трудность? #1050;акой материал тебе нужен? #1055;осмотри, все ли у тебя есть? -на достижение результата: #1040; что ты хотел сделать? #1040; у тебя получилось? #1058;о, что получилось, похоже на то, что ты хотел сделать? -Общий вопрос, направленный на цель занятия: -Ребята, давай посмотрим на свои работы. Получилось ли то, что мы задумали? А получились у нас разные опушки? -Да чего же красивые рисунки у вас получились! (На экране появляется медвежонок. Ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю куда мне идти на праздник и что такое опушка зимнего леса) -Ребята, для чего мы с вами рисовали опушку леса! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! | О помощи Он не знает, что такое опушка зимнего леса. Да! Можно нарисовать опушку зимнего леса. Да! Это небольшая полянка в лесу. Кисточками, губкой, ушными палочками, комочкой бумаги, ватными дисками и т.д. Разные. (Ответы детей, как они будут рисовать). Да! Да! Да, получились! |
Рефлексивный (итог занятия) | -Спасибо всем большое! Вы все молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)