Конспект по ИЗО "Опушка зимнего леса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Болатова Асият Абдулхакимовна

Тема «Опушка зимнего леса».

Образовательная область «Художественно-эстетическое (рисование).

Цель: Умение планировать свою деятельность.

Задачи:

 -Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы.

-Развивать воображение чувства цвета и композиции.

-Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования печати губкой, ватными дисками, ушными палочками, трубочками.

- Воспитывать у детей интерес к процессу рисования, пробуждать интерес к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по рисованию23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ№7 ДО

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по ИЗО

«Опушка зимнего леса»

Воспитатель: Болатова А.А.

г. Нефтеюганск 2022г

Основная часть.

Тема «Опушка зимнего леса».

Образовательная область «Художественно-эстетическое (рисование).

Цель: Умение планировать свою деятельность.

Задачи:

-Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы.

-Развивать воображение чувства цвета и композиции.

-Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования печати губкой, ватными дисками, ушными палочками, трубочками.

- Воспитывать у детей интерес к процессу рисования, пробуждать интерес к природе

Этап

Содержание деятельности воспитателя

Деятельность и ответы детей

Мотивационный

Проблемная ситуация

Здравствуйте ребята!

Сыплет белый , снежный пух, Устилает все вокруг.

Пух на шапках

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно -ух!

Кто щекочет - пух!

И пушинки мы покажем!

Доброе утро всем мы скажем!

На экране появляется медвежонок.

«Здравствуйте, ребята! Я медвежонок.

Получил приглашение от лесных зверей. Меня приглашают на праздник на опушку зимнего леса.

А я не знаю, что такое опушка леса.

Ребята, помогите, пожалуйста!

Организационный момент

Ситуация сбоя

(если нет предложений, предлагает воспитатель)

Планирование деятельности

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная работа детей

Вопросы,

направленные на:

Ребята, о чем просит медвежонок?

О какой помощи?

Поможем медвежонку?

А как мы будем помогать медвежонку?

Все согласны нарисовать медвежонку опушку леса?

- Ребята, а что такое опушка леса?

- Я предлагаю рассмотреть опушки весеннего, летнего и осеннего леса.

(На экране картины известных художников).

Ребята, послушайте меня внимательно, а чем можно рисовать опушку леса?

- Ребята, давайте говорить полным предложением.

- Ребята, давайте договоримся, мы будем делать одинаковые зимние опушки или разные?

-Хорошо, значит, мы будем рисовать опушку зимнего леса.

-Давайте уважать друг друга и выслушивать до конца.

(Фон и техника рисования)

-Мы все с вами обсудили?

Давайте закроем глазки и представим, какая у нас получиться опушка леса?

-А для того, чтобы наши рисунки получились аккуратные, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Тихо – тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед, Во дворе лопатой. Чтоб на льду не растянуться, Лёг Андрюшка на живот. Ведь не может поскользнутся Кто не ходит, а ползёт.

-Я вижу, что вы готовы, я приглашаю вас в нашу мастерскую выбрать необходимый материал для работы.

-Выбирайте и приступайте к работе.

-формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы:

#1063;то ты сейчас делаешь?

2. Что ты уже сделал?

3. А что будешь делать дальше?

-на анализ реализации замысла:

#1059; тебя получается?

#1040; в чем у тебя трудность?

#1050;акой материал тебе нужен?

#1055;осмотри, все ли у тебя есть?

-на достижение результата:

#1040; что ты хотел сделать?

#1040; у тебя получилось?

#1058;о, что получилось, похоже на то, что ты хотел сделать?

-Общий вопрос, направленный на цель занятия:

-Ребята, давай посмотрим на свои

работы.

Получилось ли то, что мы задумали?

А получились у нас разные опушки?

-Да чего же красивые рисунки у вас получились!

(На экране появляется медвежонок.

Ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю куда мне идти на праздник и что такое опушка зимнего леса)

-Ребята, для чего мы с вами рисовали опушку леса!

Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши!

О помощи

Он не знает, что такое опушка зимнего леса.

Да!

Можно нарисовать опушку зимнего леса.

Да!

Это небольшая полянка в лесу.

Кисточками, губкой, ушными палочками, комочкой бумаги, ватными дисками и т.д.

Разные.

(Ответы детей, как они будут рисовать).

Да!

Да!

Да, получились!

Рефлексивный

(итог занятия)

-Спасибо всем большое! Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....