«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.
Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (простым карандашом, красками, фломастерами).
Предварительная работа:
Чтение рус. н. сказки «Лиса и заяц» (беседа по содержанию сказки)
Рассматривание иллюстраций сказки «Лиса и заяц».
Цель: продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.
Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (простым карандашом, красками, фломастерами).
Предварительная работа:
Чтение рус. н. сказки «Лиса и заяц» (беседа по содержанию сказки)
Рассматривание иллюстраций сказки «Лиса и заяц».
Словарная работа: ледяная, лубяная, избушка.
Материал и оборудование: А4 альбомного листа на каждого ребенка, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки; иллюстрация к сказке с изображением лубяной и ледяной избушек с зайцем и лисой.
1. Ход занятия.
Организационный момент
Глазки закрываем,
Немного помечтаем…
Ветерок нас подхватил
В сказку нас переместил
2. Введение в тему занятия
Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы попали вы узнаете если отгадаете загадку
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала лиса косого
Из домишки лубяного.
Теперь, ребята, вспоминайте,
Сказку быстро называйте? («Лиса и заяц»)
Воспитатель: молодцы, вспомнили сказку, которую недавно читали и правильно назвали ее.
- А давайте вспомним, какие главные герои в этой сказке? (Ответы детей)
- Какая у лисы была избушка? А у зайчика? (Ответы детей)
Воспитатель: лубяная избушка — это домик, сделанный из коры дерева, т. е. деревянный домик.
(рассмотреть иллюстрацию к сказке «Лиса и заяц» с изображением избушек)
3. Практическая работа
Воспитатель: я предлагаю нарисовать избушки зайчика и лисы.
-Каким цветом мы будем рисовать ледяную избушку, а лубяную? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, но перед тем как начать рисовать подготовим наши пальчики.
Пальчиков игра
Лисичка-красавица
Красотою хвалится: — воспитанники трут одну ладонь о другую;
Хвостом пушистым,
Шубкой золотистой. — растопырив пальцы, гладят их на одной руке, потом на другой;
По кустам шныряет, — «бегают» указательным и средним пальчиками по горизонтальной поверхности;
Зайчишек разгоняет. — асинхронно ударяют кулаками по ровной поверхности.
Воспитатель: ребята, наши ручки теперь готовы к рисованию, берите карандаши и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей (при необходимости воспитатель подходит к детям, нуждающимся в помощи поясняет и/или показывает приемы рисования, если у них не получается, взяв руку ребенка в свою)
Физминутка
Зайчики
Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
4. Заключительная часть
По окончании все работы вывесить на доске для просмотра.
- Понравилось ли вам сегодня занятие?
- По какой сказке мы сегодня рисовали?
Предложить детям рассмотреть рисунки и назвать те работы которые им понравились больше других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»
Конспект по сказке «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»...
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»
Цель: Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи:Образовательные: - Формировать умение передавать в рисунке образы сказок,...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная». Старшая группа.
Конспект занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная». Старшая группа.Провела Седова О. А. 22.03.2021....
Конспект ООД по рисованию В старшей группе на тему «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная» (по мотивам сказки «Лиса и заяц».»
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (фо...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная…»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная…» Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятел...
НОД:" Была у зайчика избушка лубяная ,а у лисы- ледяная"
Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.Обогащать сенсорный опыт ,развивая органы восприятия: зрение,слух, осязание.Задачи: учить детей создавать сюжетные композиции на...