Конспект занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная». Старшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная». Старшая группа.
Провела Седова О. А. 22.03.2021.
Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
Программное содержание.
Продолжать развивать у детей образные представления, воображение.
Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
Ход занятия.
Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску, к какой сказке эти иллюстрации? («Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка»)
Вспомните что это за сказка? (русская народная)
Кто главные герои этой сказки? (лиса, заяц, петух)
Какая избушка была у зайца? Какая у лисы? Что сними, случилось?
Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать избушку зайца и избушку лисы.
Как вы будите рисовать избушки? Какой формы они будут? Какие краски вы будите использовать?
Предлагаю вам, нарисовать саму избушку красками, а детали на избушке- восковыми мелками, когда она высохнет.
Какими деталями можно будет украсить еще ваш рисунок (деревья) Какой материал вы можете использовать, чтобы их нарисовать?
На каком плане они будут находиться? Какие будут по размеру?
Не забываем, что сегодня ты рисуем избушки, а на следующем занятии будем дорисовать героев сказки. Как мы должны расположить предметы, чтобы осталось место для главных героев сказки?
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка
На четыре – ноги шире
Пять и шесть – на место сесть.
Приступаем к работе. Рисуем аккуратно, не забываем, что надо отжимать кисть, чем меньшее на кисточке воды, тем ярче будут краски.
Дети выполняют задание, воспитатель контролирует осанку, как правильно держать кисть, не забывают ли отжимать; аккуратность закрашивания (равномерно, краски яркие, соблюдение пропорций в рисунке, расположение объектов на листе).
Кто закончил рисовать избушки, предлагаю приступать к рисованию деревьев, снега.
Рефлексия.
Мы закончили с вами рисовать. Давайте выложим ваши рисунки. Расскажите мне, пожалуйста, что вам особенно понравилось в рисунках?
Какую работу можно отметить за аккуратное изображение?
Вы отлично справились с заданием, на следующем занятии мы с вами дорисуем главных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zayushkina_izbushka.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная». Старшая группа.
Провела Седова О. А. 22.03.2021.
Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
Программное содержание.
Продолжать развивать у детей образные представления, воображение.
Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
Ход занятия.
Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску, к какой сказке эти иллюстрации? («Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка»)
Вспомните что это за сказка? (русская народная)
Кто главные герои этой сказки? (лиса, заяц, петух)
Какая избушка была у зайца? Какая у лисы? Что сними, случилось?
Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать избушку зайца и избушку лисы.
Как вы будите рисовать избушки? Какой формы они будут? Какие краски вы будите использовать?
Предлагаю вам, нарисовать саму избушку красками, а детали на избушке- восковыми мелками, когда она высохнет.
Какими деталями можно будет украсить еще ваш рисунок (деревья) Какой материал вы можете использовать, чтобы их нарисовать?
На каком плане они будут находиться? Какие будут по размеру?
Не забываем, что сегодня ты рисуем избушки, а на следующем занятии будем дорисовать героев сказки. Как мы должны расположить предметы, чтобы осталось место для главных героев сказки?
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка
На четыре – ноги шире
Пять и шесть – на место сесть.
Приступаем к работе. Рисуем аккуратно, не забываем, что надо отжимать кисть, чем меньшее на кисточке воды, тем ярче будут краски.
Дети выполняют задание, воспитатель контролирует осанку, как правильно держать кисть, не забывают ли отжимать; аккуратность закрашивания (равномерно, краски яркие, соблюдение пропорций в рисунке, расположение объектов на листе).
Кто закончил рисовать избушки, предлагаю приступать к рисованию деревьев, снега.
Рефлексия.
Мы закончили с вами рисовать. Давайте выложим ваши рисунки. Расскажите мне, пожалуйста, что вам особенно понравилось в рисунках?
Какую работу можно отметить за аккуратное изображение?
Вы отлично справились с заданием, на следующем занятии мы с вами дорисуем главных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»
Конспект по сказке «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»...
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»
Цель: Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи:Образовательные: - Формировать умение передавать в рисунке образы сказок,...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект ООД по рисованию В старшей группе на тему «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная» (по мотивам сказки «Лиса и заяц».»
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (фо...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная…»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная…» Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятел...
НОД:" Была у зайчика избушка лубяная ,а у лисы- ледяная"
Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.Обогащать сенсорный опыт ,развивая органы восприятия: зрение,слух, осязание.Задачи: учить детей создавать сюжетные композиции на...
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная»
Цель: продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты пр...