Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию. Для детей 3 – 4 лет на тему: «Разгулялась метла - мусор весь собрала».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать предметы круглой формы. Закреплять знания названий цветов.
Задачи:
Познакомить детей с новым способом изображения – штрихи, показать особенности штриховых движений при создании образа метлы.
Развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к работе дворника; аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_2_ml.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию.
Для детей 3 – 4 лет
на тему: «Разгулялась метла - мусор весь собрала».
Цель:
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать предметы круглой формы. Закреплять знания названий цветов.
Задачи:
Познакомить детей с новым способом изображения – штрихи, показать особенности штриховых движений при создании образа метлы.
Развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к работе дворника; аккуратность.
Оборудование: гуашь, карандаши, белая бумага, салфетки, клеёнка, работы, выполненные штрихом, карточки с изображением предметов: грабли, лопаты, метла, веник, ведро, тележка.
Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, рассматривание метлы.
Техника рисования:
штриховка, рисование пальцем.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу на нашем участке лежат предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы мне покажите? (воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, веник, ведро, тележка).
Воспитатель: Кто знает, что это? (Дети отвечают).
Воспитатель: Откуда у нас на участке появились эти предметы? Кто их оставил?
Дети: Дворник.
Воспитатель: Правильно, ребята, это дворник, он трудится на участке круглый год, в любое время года.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
руки на пояс
ритмичные прыжки
топанье ногами
хлопки в ладоши
руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
руки вниз.
Воспитатель: Ребята а вам понравилась физкультминутка?
Воспитатель: Что делает дворник на участке зимой?
Дети: Расчищал дорожки от снега, колол лед на ступеньках и т. д.
Воспитатель: Что же делает дворник весной на участке?
Дети: Убирает мусор, камни, прелые листья и. т. д.
Воспитатель: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранить порядок?
Дети: Метла, веник, ведро, тележка.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашему дворнику убраться на участке, и подарим ему новую метёлку.
Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на графические работы, которые нарисованы необычными линиями – штрихами. Штрих – это линия, которая может быть короткой, длинной, волнистой.
Предлагает нарисовать метлу – большую для нашего дворника и маленькую – для себя.
Ручку метлы будем рисовать пальцами, после чего не забудем вытереть салфеткой руки. Ребята, большим пальцем нарисуем ручку для метлы дворника, а маленьким пальцем для своей метлы. А теперь штрихами нарисуем саму метлу, рисовать будем простыми карандашами. У метлы много веточек и идут они сверху в низ, наискосок.
В процессе рисования воспитатель помогает детям.
Заключительная часть.
В конце работы воспитатель обращает внимание на то, какие красивые мётла получились. И большие и маленькие.
Теперь во дворе детского сада будет всегда чисто, потому что сегодня появились новые маленькие дворники. Ребята, послушайте стихотворение.
Я метлу взяла и двор подмела
От сарая до крыльца, танцевала без конца!
Приходите, поглядите – хоть росиночку найдите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»
Занятие с детьми раннего возраста по изодеятельности с использованием приемов нетрадицинной техники рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей 1 младшей группы на тему: «Грибочки для мишки»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по рисованию на тему: «Грибочки для мишки». Данный конспект будет полезен для воспитателей детей младш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей 5-6 лет Тема: «Бабочка»
Цель: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки; знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке; совершенствовать умение детей работать в нетрадиц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Два веселых гуся»
Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -"рисование ладошками"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы Тема: «Дом, где я живу».
Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками, опираясь на образец воспитателя.Задачи: закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.Активизировать речь детей, через вопро...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....