Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Азарова Кристина Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_izodeyatelnosti.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

(Нетрадиционная техника рисования)

в средней группе

Тема: «В гости к Зайке»

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования

Задачи:

• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.

• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.

• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.

• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.

• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Воспитывать доброжелательность к персонажу, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудование:

  1. Листы бумаги с нарисованным фоном, салфеткой.
  2. Готовые формы чайник и чашки.
  3. Краски гуашь.
  4. Ватные палочки.
  5. Банки с водой.
  6. Салфетки.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет)
  2. Рассматривание натюрмортов известных художников;
  3. Просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт»,

Ход занятия

  1. Введение в ситуацию

Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребятки, скажите, вы любите ходить в гости? Тогда отгадаем загадку и узнаем, кто пригласил нас в гости.

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это (Зайка).

Презентация

  1.  Актуализация

           Воспитатель: Правильно, сегодня нас в гости пригласил зайка. Но почему то  

            наш Зайка грустный.

  1. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Как вы думаете? Почему?

Дети: Нет подарков, угощений.

Воспитатель: Посмотрите у него в лапках что то интересное.

Хотите посмотреть? (сундучок с пазлами)

Дети: Да.

Воспитатель: у Зайки случилась беда, рассыпалась картинка (2 чашки, чайник).

Вы хотите помочь Зайке? А сможете?

  1. Открытие детьми нового знания

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Посмотрите зайка довольный, что мы собрали картинку.

Посмотрите какая композиция у нас получилась? Как вы думаете зайчику она понравится?

Дети: Да

Воспитатель: А если мы нарисуем картинку с нашими предметами, то она будет называться натюрморт. Давайте повторим это слово – натюрморт.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник - надули животик, одну руку

Очень важный, как начальник - на пояс, другую согнули – «носик»

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Только стукни — разобьются,

Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Нагнулись и вытянули руки вперед.

Он посуду нам принес.

  1. Включение нового знания

Рисование.

Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры: чайник и 2 чашки.

Воспитатель: - У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (Висит на мольберте рисунок).

Воспитатель: Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки. (Показ) 

Воспитатель: Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.

(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).

Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как же быть?

Дети: Надо украсить, раскрасить.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на стол и скажите, как мы можем украсить нашу посуду без кисточки? (Ответы)

Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи ватных палочек и красок. Окунаем ватную палочку в краску (показ) и ставим рисуем на нашей посуде, как это делаю я.

Дети самостоятельно украшают посуду, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.

Воспитатель: Какие красивые подарки мы сделали Зайке. Теперь-то он точно сможет украсить свой стол.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята мы помогли зайке с вами сегодня?

Дети: Да.

          Воспитатель: Ему очень понравились ваши картины и он приготовил для вас

          Смайлики. Выберите себе тот, который вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....