Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izodeyatelnosti.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
(Нетрадиционная техника рисования)
в средней группе
Тема: «В гости к Зайке»
Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования
Задачи:
• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Воспитывать доброжелательность к персонажу, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги с нарисованным фоном, салфеткой.
- Готовые формы чайник и чашки.
- Краски гуашь.
- Ватные палочки.
- Банки с водой.
- Салфетки.
Предварительная работа:
- Знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет)
- Рассматривание натюрмортов известных художников;
- Просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт»,
Ход занятия
- Введение в ситуацию
Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребятки, скажите, вы любите ходить в гости? Тогда отгадаем загадку и узнаем, кто пригласил нас в гости.
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (Зайка).
Презентация
- Актуализация
Воспитатель: Правильно, сегодня нас в гости пригласил зайка. Но почему то
наш Зайка грустный.
- Затруднение в ситуации
Воспитатель: Как вы думаете? Почему?
Дети: Нет подарков, угощений.
Воспитатель: Посмотрите у него в лапках что то интересное.
Хотите посмотреть? (сундучок с пазлами)
Дети: Да.
Воспитатель: у Зайки случилась беда, рассыпалась картинка (2 чашки, чайник).
Вы хотите помочь Зайке? А сможете?
- Открытие детьми нового знания
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Посмотрите зайка довольный, что мы собрали картинку.
Посмотрите какая композиция у нас получилась? Как вы думаете зайчику она понравится?
Дети: Да
Воспитатель: А если мы нарисуем картинку с нашими предметами, то она будет называться натюрморт. Давайте повторим это слово – натюрморт.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник - надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник - на пояс, другую согнули – «носик»
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Только стукни — разобьются,
Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Нагнулись и вытянули руки вперед.
Он посуду нам принес.
- Включение нового знания
Рисование.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры: чайник и 2 чашки.
Воспитатель: - У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (Висит на мольберте рисунок).
Воспитатель: Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки. (Показ)
Воспитатель: Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как же быть?
Дети: Надо украсить, раскрасить.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на стол и скажите, как мы можем украсить нашу посуду без кисточки? (Ответы)
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи ватных палочек и красок. Окунаем ватную палочку в краску (показ) и ставим рисуем на нашей посуде, как это делаю я.
Дети самостоятельно украшают посуду, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.
Воспитатель: Какие красивые подарки мы сделали Зайке. Теперь-то он точно сможет украсить свой стол.
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята мы помогли зайке с вами сегодня?
Дети: Да.
Воспитатель: Ему очень понравились ваши картины и он приготовил для вас
Смайлики. Выберите себе тот, который вам нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...