Волшебство превращения кляксы
проект по рисованию (подготовительная группа)
Значимость и целесообразность использования нами проекта объясняется тем, что «Превращение волшебной кляксы» совмещает в себе методику «арт-терапии», которая заботиться об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье дошкольников средствами художественной деятельности, в тоже время развивает мелкую моторику, развитию воображения и творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности. Считаем, что этот проект является актуальным в современном образовательном пространстве, поскольку существует потребность в подобных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_volshebstvo_prevrashcheniya_klyaksy.docx | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №15 «Нэбзый»
Долгосросный проект на 2024-2025уч.год
«Волшебство превращения кляксы»
Воспитатель гр.№11 «Лучики»
Петрова П.Н.
Пгт. Яблоновский
Пояснительная записка.
Данный проект направлен на ознакомление детей с такой техникой нетрадиционного рисования - кляксография.
Изучив имеющуюся литературу, по данному вопросу, пособие для воспитателей Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», методическое пособие Цквитария Т.А. Интегрированные занятия в ДОУ, программа И.А. Лыковой «Цветные Ладошки», сайты педагогов – практиков:
мы пришли к выводу, что кляксография позволяет
- Учиться новому:Новая техника методы и приёмы работы в рисовании.
- Закреплять уже имеющееся: Закрепляет умения и навыки работы красками, кистью. Повторение цветов.
- Развиваться: Способствует развитию мелкой моторики; Отлично развивает творчество, воображение, фантазию; Развивает глазомер и Координацию.
- Отдыхать:Позволяет выразить свою личность, позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения. Выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции.
Значимость и целесообразность использования нами проекта объясняется тем, что «Превращение волшебной кляксы» совмещает в себе методику «арт-терапии», которая заботиться об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье дошкольников средствами художественной деятельности, в тоже время развивает мелкую моторику, развитию воображения и творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности. Считаем, что этот проект является актуальным в современном образовательном пространстве, поскольку существует потребность в подобных занятиях.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования проходит При организации деятельности и подборки материала мы учитываем возраст, индивидуальные особенности детей, уровень форсированности у них изобразительных навыков (мониторинг которых был проведён в конце года).
В совместной деятельности с детьми, работа направлена на открытие новых знаний самими детьми. Для этого используется приёмы ТРИЗ – педагогики. Так же в процессе работы используются игровые моменты, физкультминутки, сказки и специально разработанные авторские мультфильмы «Истории кисточки Маляки», в которых в игровой форме содержится информация о технике кляксографии; и презентация «Что может художник?».
Таким образом, входе проведения проекта дети и взрослые познакомятся с нетрадиционной техникой рисования. Попробуют использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создать различные предметные композиции.
Дети отдохнут и научаться новому, при этом закремят уже имеющиеся ЗУМ (знания, умения, навыки).
- Информационная карта проекта
Название проекта | «Волшебное превращение кляксы» |
Состав и возраст проектной группы | Дети старшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) 15 человек, родители. |
Срок реализации проекта | 2 месяца |
Типология проекта | Внутриучрежденческий, информационный, творческий, интегрированный. |
Направленность | Эстетическое воспитание. |
. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Художественно-эстетическое развитие |
Проблема | Обучению технике нетрадиционного рисования в дошкольных учреждениях уделяется недостаточное внимания. Дети ещё не знают, что существуют разные методы рисования, что рисовать можно не только кистями и не только привычными способами. Поэтому очень важно рассказать им об этом. Дети очень любят рисовать, но малыши очень переживают. Когда на рисунок случайно упала клякса, расстраивается и прекращает рисовать. Именно нетрадиционные техники рисования позволяют детям отдохнуть, не ограничивая его рамками и страхом неудачи. при этом поможет раскрыть творческое мышление ребёнка. К тому же при проведении итогового мониторинга, выяснилось, что некоторые дети недостаточно хорошо владеют инструментом, своей рукой, |
Актуальность | Данный проект, позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса; наиболее полно раскрыть творческий потенциал дошкольников, расширить границы знаний. Поэтому проект является актуальным. Мы должны растить человека- созидателя, личность с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Главная цель введение этого проекта состоит в том, чтобы научить детей мыслить и творчески подходить к решению разных задач. |
Цель | Познакомить детей и родителей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, развитие умения реализовать себя и умения соединять в одном рисунке различные материалы творчества для получения выразительного образа. |
Задачи | Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение нарисовать Образовательные: Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику (цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель) разные способы создания изображения. Формировать у детей знания умение и навыки в области изобразительной деятельности, Развивающие: Развивать творческие способности через нетрадиционную технику. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Вызвать умение и навыки детей в экспериментировнии с новыми изобразительными инструментами. Развивать воображение и фантазию. |
Предполагаемые результаты | Продукты Воспитатель: Конспекты по теме. Методические рекомендации к проведению Мультфильмы для ознакомление с «кляксографией» Дети: Выставка работ. Рассказ «Моя клякса» родители: Изготовление книжка – малышка «Истории кляксы» Ожидаемый результат: Умение детей применять усвоенную нетрадиционную технику. Повышение уровня творческого развития в изобразительной деятельности. Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях. Умение комментировать свою творческую работу; Участие в городских и всероссийских конкурсах рисунков; |
Характеристика деятельности участников в рамках проекта | Изобразительная деятельность, беседы, наблюдения. |
Технологии |
|
Методические приёмы |
|
Необходимое оборудование | Ресурсное обеспечение: -информационные ресурсы (методическая и художественная литература, информация из интернета); -наглядные ресурсы (видеофильмы, презентации, демонстрационные картины) -материально-технические (оборудование для рисования, ноутбук, проектор, фотоаппарат). |
Презентация итогов проекта | Выставка работ, презентация. |
Этапы проекта.
1 этап | Предварительный | Содержание работы |
Действия педагога | Постановка цели, задач по теме Составить анкеты по теме проекта Проведение родительского собрания «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье. Памятки и консультации с родителями по теме. Анкетирование родителей Изучение литературы Разработка самого проекта, разработка конспектов образовательных ситуаций, включение системы совместной деятельности в перспективный план. | |
Действия детей | Вхождение в проблему. Решение проблемной задачи «Если на бумаге пятно?». Наблюдение за природой (Рассматривание деревьев, насекомых, растений и цветов). Дидактические игры – упражнения «На что похоже», «Чья тень?». Ознакомление детей с темой проекта, задачами и целями; | |
Действия родителей | знакомство родителей с темой проекта, задачами и целями; Ознакомление с планом работы по проблеме Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды по теме. | |
| Основной | |
Действия педагога | Проведение продуктивной совместной деятельности с детьми беседы изготовление пособий для проекта. Обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д. | |
Действия детей | Участвуют в образовательной и самостоятельной деятельности по темам проекта.
| |
Действия родителей | ищут информацию, работают по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), Участие с детьми в образовательной деятельности, помощь в проведении выставки | |
3 этап | Заключительный | |
Действия педагога | Участие в районных, краевых, всероссийских творческих конкурсах и фестивалях. Отчет на сайте ДОУ | |
Действия детей | Организация выставки. Рефлексия. | |
Действия родителей | Изготовление книжки – малышки. Помощь в организации выставки. Рефлекия. |
Ожидаемые результаты по областям интеграции.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формирование у ребенка самостоятельности и умения принимать решения.
- Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к творчеству.
- Формирование у ребенка готовности к совместному труду и отдыху.
Познавательное развитие:
- Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.
- Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
- Развитие творческих задатков и воображения.
- Дети повторяют такие понятия, как цвет, размер.
Речевое развитие:
- Расширить, активизировать и уточнить словарный запас.
- Сформировать у детей умение логически правильно формулировать предложения, рассказы по предложенному материалу.
Художественно-эстетическое развитие:
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании.
Физическое развитие:
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Перспективный план реализации основной части проекта «Превращение кляксы».
Дата | Кол-во времени | Тема | Содержание работы | ||
сентябрь. | «Хитрая клякса» (Приложение [1]) | Чтение сказки Ириса Ревю Беседа Дидактическая игра: «Клякса – это хорошо или плохо». Вхождение в проблему –обратить внимание детей на кляксу не как на «неприятность» и «неудачу», а как на «сюрприз и возможность». | |||
сентябрь октябрь | «Что художник может?»[2] | Просмотр презентации []. Дать понятие, что такое «кляксография», рассмотреть материалы для её проведения. Наблюдение за облаками. Игра – упражнение на что похоже? | |||
«Знакомство Кисточки Маляки с Кляксой» [3] | Просмотр мультфильма «История Кисточки Маляки» []. Знакомство с методом дорисовывания: «оживление» клякс. |
октябрь | «Цветочная поляна» [4] | Рисование капельным методом. |
октябрь. | «Истории Кисточки Маляка. Выдувание» [5] | Промотр мультфильма «Истории Кисточки Маляки» 2 серия. Беседа. Эксперимент ( выдувание краски на листках бумаги) |
октябрь. | «Чудесные деревья» [6] | Наблюдение. Рисование методом выдувание. Беседа |
октябрь. | Совместная деятельность с родителями. «Кто к нам прилетел?» [7] | Рисование в технике кляксография, создание симметричного рисунка. Наблюдение. Беседа. |
октябрь. | Чтение рассказа Владимира Сутеева «Мы ищем кляксу» | Чтение. Беседа. Игра – упражнение на что похоже? |
октябрь. | Дождь в Радужном государстве». [8] | Просмотр мультфильма. Беседа. Эксперимент.
|
октябрь | «Наша клякса» [9] | Беседа. Рисование в технике кляксография |
октябрь | Совместная деятельность с родителями «Что я расскажу…» | Чтение стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» Беседа Составление рассказа про свою самую любимую кляксу. Подготовка к изготовлению книжки – малышки. |
октябрь | Открытие выставки работ «Наши кляксы» | Наблюдение. Рефлексия. |
Заключительный этап.
Подведение итогов работы, выставка детских работ.
Способы определения результативности. Оценка качества освоения детьми содержания проекта носит индивидуальный, динамический характер – оценивается насколько у ребенка развито воображение в процессе ведущим методом является наблюдение.
Фотовыставка
Рефлексивная деятельность участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....
Превращение кляксы.
Нетрадиционная техника рисования воздухом – кляксография...
Волшебное превращение кляксы
Цель: Развивать у детей творческое воображение. Задачи: - Развивать внимание, воображение и творческие способности. - Развивать , мелкую моторику рук, развитие связной речи. - Учи...
Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"
Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....
Чудесные превращения кляксы
Цель: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)Задачи: -создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)-выз...
"Чудесные превращения кляксы"
Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций...