Волшебство превращения кляксы
проект по рисованию (подготовительная группа)

Полина Петрова

Значимость и целесообразность использования нами проекта объясняется тем, что «Превращение волшебной кляксы» совмещает в себе методику «арт-терапии», которая заботиться об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье дошкольников средствами художественной деятельности, в тоже время развивает мелкую моторику, развитию воображения и творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности. Считаем, что этот проект является актуальным в современном образовательном пространстве, поскольку существует потребность в подобных занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_volshebstvo_prevrashcheniya_klyaksy.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №15 «Нэбзый»

Долгосросный проект на 2024-2025уч.год

«Волшебство превращения кляксы»

Воспитатель гр.№11 «Лучики»

Петрова П.Н.

Пгт. Яблоновский

Пояснительная записка.

Данный проект направлен на ознакомление детей с такой техникой нетрадиционного рисования - кляксография.

Изучив имеющуюся литературу, по данному вопросу, пособие для воспитателей Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», методическое пособие Цквитария Т.А. Интегрированные занятия в ДОУ, программа И.А. Лыковой «Цветные Ладошки», сайты педагогов – практиков:

мы пришли к выводу, что кляксография позволяет

  • Учиться новому:Новая техника методы и приёмы работы в рисовании.
  • Закреплять уже имеющееся: Закрепляет умения и навыки работы красками, кистью. Повторение цветов.
  • Развиваться: Способствует развитию мелкой моторики; Отлично развивает творчество, воображение, фантазию; Развивает глазомер и Координацию.
  • Отдыхать:Позволяет выразить свою личность, позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения. Выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции.

Значимость и целесообразность использования нами проекта объясняется тем, что «Превращение волшебной кляксы» совмещает в себе методику «арт-терапии», которая заботиться об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье дошкольников средствами художественной деятельности, в тоже время развивает мелкую моторику, развитию воображения и творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности. Считаем, что этот проект является актуальным в современном образовательном пространстве, поскольку существует потребность в подобных занятиях.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования проходит При организации деятельности и подборки материала мы учитываем возраст, индивидуальные особенности детей, уровень форсированности у них изобразительных навыков (мониторинг которых был проведён в конце года).

В совместной деятельности с детьми, работа направлена на открытие новых знаний самими детьми. Для этого используется приёмы ТРИЗ – педагогики. Так же в процессе работы используются игровые моменты, физкультминутки, сказки и специально разработанные авторские мультфильмы «Истории кисточки Маляки», в которых в игровой форме содержится информация о технике кляксографии; и презентация «Что может художник?».

Таким образом, входе проведения проекта дети и взрослые познакомятся с нетрадиционной техникой рисования. Попробуют использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создать различные предметные композиции.

Дети отдохнут и научаться новому, при этом закремят уже имеющиеся ЗУМ (знания, умения, навыки).

  1. Информационная карта проекта

Название проекта

«Волшебное превращение кляксы»

Состав и возраст проектной группы

Дети старшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) 15 человек, родители.

Срок реализации проекта

2 месяца

Типология проекта

Внутриучрежденческий, информационный, творческий, интегрированный.

Направленность

Эстетическое воспитание.

. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Художественно-эстетическое развитие

Проблема

Обучению технике нетрадиционного рисования в дошкольных учреждениях уделяется недостаточное внимания. Дети ещё не знают, что существуют разные методы рисования, что рисовать можно не только кистями и не только привычными способами. Поэтому очень важно рассказать им об этом.

Дети очень любят рисовать, но малыши очень переживают. Когда на рисунок случайно упала клякса, расстраивается и прекращает рисовать. Именно нетрадиционные техники рисования позволяют детям отдохнуть, не ограничивая его рамками и страхом неудачи. при этом поможет раскрыть творческое мышление ребёнка.

К тому же при проведении итогового мониторинга, выяснилось, что некоторые дети недостаточно хорошо владеют инструментом, своей рукой,

Актуальность

Данный проект, позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса; наиболее полно раскрыть творческий потенциал дошкольников, расширить границы знаний. Поэтому проект является актуальным. Мы должны растить человека- созидателя, личность с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Главная цель введение этого проекта состоит в том, чтобы научить детей мыслить и творчески подходить к решению разных задач.

Цель

Познакомить детей и родителей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, развитие умения реализовать себя и умения соединять в одном рисунке различные материалы творчества для получения выразительного образа.

Задачи

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение нарисовать

Образовательные:

Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве.

Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику (цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель) разные способы создания изображения. Формировать у детей знания умение и навыки в области изобразительной деятельности,

Развивающие:

Развивать творческие способности через нетрадиционную технику.

Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Вызвать умение и навыки детей в экспериментировнии с новыми изобразительными инструментами.

Развивать воображение и фантазию.

Предполагаемые результаты

Продукты

Воспитатель:

Конспекты по теме.

Методические рекомендации к проведению

Мультфильмы для ознакомление с «кляксографией»

Дети:

Выставка работ.

Рассказ «Моя клякса»

родители:

Изготовление книжка – малышка «Истории кляксы»

Ожидаемый результат:

Умение детей применять усвоенную нетрадиционную технику.

Повышение уровня творческого развития в изобразительной деятельности.

Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях.

Умение комментировать свою творческую работу;

Участие в городских и всероссийских конкурсах рисунков;

Характеристика деятельности участников в рамках проекта

Изобразительная деятельность, беседы, наблюдения.

Технологии

  1. ТРИЗ
  2. Личностно-ориентированного обучения.
  3. Сказкотерапия.
  4. Арттерапия.
  5. Исследовательской деятельности.

Методические приёмы

  1. Наглядные
  2. Словесные
  3. Игровые
  4. Практические
  5. Наблюдение.
  6. Эвристический.
  7. Рассматривание картин.

Необходимое оборудование

Ресурсное обеспечение:

-информационные ресурсы (методическая и художественная литература, информация из интернета);

-наглядные ресурсы (видеофильмы, презентации, демонстрационные картины)

-материально-технические (оборудование для рисования, ноутбук, проектор, фотоаппарат).

Презентация итогов проекта

Выставка работ, презентация.

Этапы проекта.

1 этап

Предварительный

Содержание работы

Действия педагога

Постановка цели, задач по теме

Составить анкеты по теме проекта

Проведение родительского собрания «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье. Памятки и консультации с родителями по теме.

Анкетирование родителей

Изучение литературы

Разработка самого проекта, разработка конспектов

образовательных ситуаций,

включение системы совместной деятельности в

перспективный план.

Действия детей

Вхождение в проблему.

Решение проблемной задачи «Если на бумаге пятно?».

Наблюдение за природой (Рассматривание деревьев, насекомых, растений и цветов).

Дидактические игры – упражнения «На что похоже», «Чья тень?».

Ознакомление детей с темой проекта, задачами и целями;

Действия родителей

знакомство родителей с темой проекта, задачами и целями;

Ознакомление с планом работы по проблеме

Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды по теме.

  1. 2 этап

Основной

Действия педагога

Проведение продуктивной совместной деятельности с детьми

беседы

изготовление пособий для проекта.

Обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

Действия детей

Участвуют в образовательной и самостоятельной деятельности по темам проекта.

Действия родителей

ищут информацию, работают по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей),

Участие с детьми в образовательной деятельности, помощь в проведении выставки

3 этап

Заключительный

Действия педагога

Участие в районных, краевых, всероссийских творческих конкурсах и фестивалях.

Отчет на сайте ДОУ

Действия детей

Организация выставки. Рефлексия.

Действия родителей

Изготовление книжки – малышки. Помощь в организации выставки. Рефлекия.

Ожидаемые результаты по областям интеграции.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формирование у ребенка самостоятельности и умения принимать решения.
  • Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к творчеству.
  • Формирование у ребенка готовности к совместному труду и отдыху.

Познавательное развитие:

  • Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.
  • Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
  • Развитие творческих задатков и воображения.
  • Дети повторяют такие понятия, как цвет, размер.

Речевое развитие:

  • Расширить, активизировать и уточнить словарный запас.
  • Сформировать у детей умение логически правильно формулировать предложения, рассказы по предложенному материалу.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании.

Физическое развитие:

  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Перспективный план реализации основной части проекта «Превращение кляксы».

Дата

Кол-во времени

Тема

Содержание работы

сентябрь.

«Хитрая клякса»

(Приложение [1])

Чтение сказки Ириса Ревю

Беседа

Дидактическая игра: «Клякса – это хорошо или плохо».

Вхождение в проблему –обратить внимание детей на кляксу не как на «неприятность» и «неудачу», а как на «сюрприз и возможность».

сентябрь

октябрь

«Что художник может?»[2]

Просмотр презентации [].

Дать понятие, что такое «кляксография», рассмотреть материалы для её проведения.

Наблюдение за облаками. Игра – упражнение на что похоже?

«Знакомство Кисточки Маляки с Кляксой» [3]

Просмотр мультфильма «История Кисточки Маляки» [].

Знакомство с методом дорисовывания: «оживление» клякс.

октябрь

«Цветочная поляна» [4]

Рисование капельным методом.

октябрь.

«Истории Кисточки Маляка. Выдувание»

[5]

Промотр мультфильма «Истории Кисточки Маляки» 2 серия.

Беседа.

Эксперимент ( выдувание краски на листках бумаги)

октябрь.

«Чудесные деревья» [6]

Наблюдение.

Рисование методом выдувание.

Беседа

октябрь.

Совместная деятельность с родителями.

«Кто к нам прилетел?»

[7]

Рисование в технике кляксография, создание симметричного рисунка.

Наблюдение.

Беседа.

октябрь.

Чтение рассказа Владимира Сутеева «Мы ищем кляксу»

Чтение.

Беседа.

Игра – упражнение на что похоже?

октябрь.

Дождь в Радужном государстве».

[8]

Просмотр мультфильма. Беседа.

Эксперимент.

октябрь

«Наша клякса»

[9]

Беседа.

Рисование в технике кляксография

октябрь

Совместная деятельность с родителями

«Что я расскажу…»

Чтение стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» Беседа

Составление рассказа про свою самую любимую кляксу.

Подготовка к изготовлению книжки – малышки.

октябрь

Открытие выставки работ «Наши кляксы»

Наблюдение. Рефлексия.

Заключительный этап.

Подведение итогов работы, выставка детских работ.

Способы определения результативности. Оценка качества освоения детьми содержания проекта носит индивидуальный, динамический характер – оценивается насколько у ребенка развито воображение в процессе ведущим методом является наблюдение.

Фотовыставка

Рефлексивная деятельность участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Превращение кляксы.

Нетрадиционная техника рисования воздухом – кляксография...

Волшебное превращение кляксы

Цель: Развивать у детей творческое воображение. Задачи:  - Развивать внимание, воображение и творческие способности. - Развивать , мелкую моторику рук, развитие связной речи. - Учи...

Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"

Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....

Чудесные превращения кляксы

Цель: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)Задачи: -создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)-выз...

"Чудесные превращения кляксы"

Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций...