Превращение кляксы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Нетрадиционная техника рисования воздухом – кляксография
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для старшей группы. Кляксография.
Тема: Превращение кляксы.
Программные задачи:
1. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Формировать нравственные качества детей: чувство сопереживания, желания помогать.
2. Развивать воображение и мышление творческую индивидуальность..
3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, учить использовать её в работе. Расширять представление об окружающем мире, лексический словарь.
Материалы:
- бумага разного формата;
- акварель, гуашь, тушь, цветные карандаши, фломастеры;
- трубочки для коктейля, кисточки, ватные палочки, тычки
Оборудование: мультимедиа, ноутбук.
Предварительная работа: занятия по монотипии
Ход НОД.
Воспитатель читает стихотворение:
Добро и Зло я изучить хотела,
как бабочек, которых то и дело
исследует учёный-энтомолог.
Я думала: возьму их под стекло,
пускай замрут на остриях иголок,
на тёмном бархате, Добро и Зло.
Идея эта мне казалась милой,
я рассудила так: возьму перо,
под белокрылой напишу "Добро",
а "Зло" - под бабочкою чернокрылой...
Но чёрная - Злом вовсе не была,
и белая - Добром, хоть и бела.
А между ними трепетно кружили
зелёные и золотые крылья,
и не было оттенкам их числа!
Беседа:
- О чем говориться в стихотворении?
- Что такое Добро? Зло?
Слайд 1
- Что мы видим на слайде?
- Как вы думаете тучка добрая или злая?
- Почему?
- А если все время будет идти дождь? А если дождя никогда не будет?
- Как вы думаете солнышко доброе или злое? Почему?
- А если всегда будет ясная солнечная погода, что может случиться?( не будет солнца никогда?)
Таким образом, в каждом явлении есть что-то хорошее и что-то плохое.
Слайд 3В некотором царстве, добром государстве жили-были добрые, веселые, человечки. Однажды узнала о них злая колдунья Клякса.
- Что такое клякса?
Слайд 4
- Как вы думаете, что произошло потом?(Клякса напала на жителей этого государства и все вокруг стало черным, серым и злым…)
- Как же помочь человечкам?(Превратить кляксу во что-нибудь доброе, красивое)
Практическая деятельность.
- выливаем каплю черной туши на лист белой бумаги
- берем соломинку и дуем через нее на каплю.
- в полученных кляксах постараемся рассмотреть, на что она похожа
- с помощью красок(фломастеров, карандашей), кисточек (тычков, ватных палочек), попробуем превратить во что-нибудь(деревья, цветы …)
Выставка рисунков.
- что у тебя получилось?
- каким образом, ты превратил?
- какое название?
Всегда ли добро(зло) является добром(злом)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....
Волшебное превращение кляксы
Цель: Развивать у детей творческое воображение. Задачи: - Развивать внимание, воображение и творческие способности. - Развивать , мелкую моторику рук, развитие связной речи. - Учи...
Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"
Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....
Чудесные превращения кляксы
Цель: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)Задачи: -создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)-выз...
"Чудесные превращения кляксы"
Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций...
Чудесные превращения кляксы
В начале занятия была создана мотивация с использованием любимого героя смешарика Кроша. Он принимал участие во всех заданиях и помогал их выполнять. Дети с большим интересом и вниманием пинимали учас...