Конспект по рисованию "Флаг России"
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_s_primeneniem_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Российский флаг»
Цель: Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символическом значении цвета, что означают цвета на Российском флаге.
- Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
Учить детей изображать Российский флаг нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования „Российский флаг“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Карта России, герб России, Российский флаг для детей : трафареты, акварель, кисти, нитки красного, синего и белого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране, которая, как ребята называется? «Россия».
Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере, а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень и посёлков. А в какой станице мы живём, как она называется? Ответы детей: «Гривенская».
Воспитатель: «А как называется главный город страны? Ответы детей: «Москва».
Воспитатель: «Давайте найдём их на карте. Вот прислали нам посылку из г. Москвы из детского сада «Солнышко», дети подготовительной группы. Давайте посмотрим, что в ней: вот куклы. письмо, давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы прислали вам кукол. Их зовут Ваня и Маша, на них одеты народные костюмы».
Воспитатель: «Давайте рассмотрим их внимательно. На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой, в белой кофточке. Ваня в русской народной рубашке «косоворотка» - красного цвета, отделана синим кантом. Издавна наши предки предпочитали красный, синий, белые цвета в своей одежде. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна. Ребята. А что означает слово «красна». Ответы детей: «Красивый».
Воспитатель: «Рассмотрим дальше посылку. Смотрите вот герб и флаг, чьей же страны? Ответы детей: «России».
Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?» Ответы детей: «Прямоугольной», в форме прямоугольника.
Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг? Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3 полос. Верхней – белой, средней – синей, нижняя – красная.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет? Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет? Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;
Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет? Ответы детей…
Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг необычным способом. Перед вами лежит лист, разделённый на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Сначала верхнюю полоску заклеиваем белыми нитками, середину - синими нитками, и нижнюю полоску красными нитками. Готовы? Приступаем к работе.
Воспитатель: Пока наша работа подсохнет, давайте отдохнём.
Физкультминутка: «Мы военные».
Мы станем все военными, (шагаем на месте)
Большими, здоровенными (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны вниз)
Будем в Армии служить, будем Родину любить (движения руками)
Сад и дом свой охранять (наклон вперёд, смотрим в бинокль)
Будем мир мы защищать! (шаг на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем работать.
Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка, синий – неба цвет, красная полоска – Солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День России"
Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....
Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...
Конспект занятия "День России" в средней группе.
Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....
Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель: Продолжить формирова...
Конспект праздника "День России"
конспект праздника для старших дошкольников...
Конспект ООД "День России"
Для воспитания патриотизма и национального самосознания, в день когда вся страна отмечает праздник День России. Данное занятие с презентацией акцентрирует внимание дошкольников, главным образом на офи...