Открытое интегрированное НОД нетрадиционными способами рисования.
план-конспект занятия по рисованию

Надежда Александровна Худоногова

ТЕМА: «Волшебная страна красок» старшая группа.                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное НОД нетрадиционными способами рисования.

ТЕМА: «Волшебная страна красок» старшая группа.

Составила: воспитатель старшей группы высшей категории Худоногова Надежда Александровна.

МБДОУ «Ёлочка» п. Мотыгино. Красноярского края. Мотыгинского района. Цель: Развивать у детей творческие способности, закрепить умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: Воспитательная- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной техники рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами; Развивающая: развивать умения поддерживать беседу, развивать познавательную активность, внимание, коммуникативность; Образовательная: формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами, реализация самостоятельной творческой деятельности. Раздаточный материал: Гуашь разного цвета, бумага, непроливайки, влажные салфетки, лего-конструктор для поделок и рисования, губка, кисточки и ватные палочки. Наглядный материал: Текст сказки, музыка, художественное слово(загадки), физ-минутка, пальчиковая гимнастика, картинки (радуга, предметные). Ход занятия. Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём,

В садике мы все друзья,

Ведь без дружбы нам нельзя. Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь все подходите ко мне, я вам сейчас, что-то расскажу. Сегодня мы с вами побываем в удивительной стране «Волшебных красок». Чтобы туда попасть я расскажу вам сказку (звучит музыка «В гостях у сказки») « Жили-были краски, каждая в своей квартире и однажды им стало скучно. Начали краски хвастаться, какая из них самая красивая, лучшая. Жёлтая говорит: Я самая красивая! С ней стала спорить красная краска- «Я самая яркая». Затем к ним присоединилась зелёная и синяя. До- того они спорили, что стали друг друга толкать. Воспитатель: Что. произошло с красками? Как вы думаете? Дети: Краски все перемешались. Стали грязными. Воспитатель: А, как сделать, чтобы краски вновь стали цветными и красивыми. Дети: Вымыть краски. Воспитатель: Ребята а вы знаете, что краски делятся на тёплые и холодные тона. А давайте вы мне сейчас назовёте теплые и холодные тона (дети называют тона). Воспитатель: Пока, наши краски спорили между собой, у нас произошла ещё одна беда. Всё лего перемешалось. Нужно помочь и померить наши краски и лего. У вас есть у всех эмблемки (по цвету лего). Подойдите и посмотрите, что произошло с лего. Нужно, всё лего разобрать по цвету и собрать картинку. Дети: (Выполняют задание на полу.) Воспитатель: Посмотрите. Что у вас получилось? Дети: Отвечают. (солнце красное и жёлтое, снежинка голубая и синяя). Воспитатель: Значит. Тёплые и холодные краски должны дружить. И те, и другие очень нам нужны. Я предлагаю вам разложить картинки по цвету. И назвать, что можно нарисовать этими красками (дети выполняют задание). Воспитатель: Молодцы! А мы с вами продолжаем путешествие (подходим к ленточке, где весит замок). А дальше мы с вами не пройдём, наша страна красок закрыта на замок. А ключик спрятан на листочках. Ребята, что нам делать? Надо расколдовать наши листочки. А как? Кто знает? (ответы детей). Воспитатель: Я знаю, что мы будем делать (подойдите к столам, берём лист бумаги). Вы видите ключик на листочке? Дети: Нет, не видим. Воспитатель: Мы сейчас с вами будем волшебниками. Берём губку и раскрашиваем наш листик красками. Что вы видите на вашем листочке? (правильно проявляется наш ключик). Молодцы! Нашли мы ключик (воспитатель развязывает ленточку). Путь дальше открыт. А это, что такое? (воспитатель обращает внимание на лужу) Чтобы её перейти нужно сделать волшебный мостик страны красок, а вот какой отгадайте загадку: « В небе гром, гроза,

Закрывай глаза!

Дождь прошёл

Трава блестит.

В небе коромысло стоит. (Радуга). Воспитатель: Радуга- это очень красивое явление в природе, появляется после дождя или во время дождя (рассматриваем радугу, называем цвета) Физ- минутка.

На лугу растут цветы (потянуться)

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянулись мы (потянуться)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (махи руками)

Наклоняются цветы (наклоны)

А потом опять встают. И- по прежнему растут. Воспитатель: Мы с вами пришли на цветочную полянку страны красок. А где же все цветы попрятались? Посмотрите ребята, полянка грустная, не весёлая. Как нам её развеселить? Кто знает? Дети: Отвечают, предположения. Воспитатель: Правильно, нужно нарисовать цветы. Я вам предлагаю нарисовать цветы не обычным способом-это лего- конструктором. Где моя волшебная корзиночка? (показывает набор для рисования различные детали от лего- конструирования) Воспитатель: Для начала работы давайте приготовим наши пальчики: Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветы открывают лепестки (разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (пошевелить пальчиками)

Наши алые цветы закрывают лепестки (пальцы сжать в кулачок)

Головой качают тихо засыпают (покачивание кулачками). Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Каждый из вас рисует свой цветок в своём домике. Где живет краска. Ребята, какие у вас красивые цветы получились. Молодцы! Итог НОД: Вы справились! Спасли грустную полянку, теперь она весёлая, красивая. Давайте пригласим наших гостей прогуляться по полянке. Ну вот наша прогулка подошла к концу. -В какой стране мы с вами сегодня побывали? -Что вам больше всего понравилось? -Чем мы сегодня рисовали? Вы так много новых способов знаете рисования, что сможете эту полянку сделать ещё лучше и красивей. А я вам дарю вот такие красивые фломастеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».

Занятие знакомит  детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет  в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования).

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе по теме "Рыбки плавают в аквариуме" ( нетрадиционное рисование с помощью трафарета, поролоновой губки, ватной палочки)....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...