Календарно-тематическое планирование на учебный год для детей подготовительной группы с ТНР (рисование)
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Паршикова Юлия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2023/2024

Изобразительная деятельность/ рисование

Общее количество часов: 32

 

Тема

Кол-во
часов

Содержание образовательной деятельности

Материалы, пособия

Дата план

Дата факт

Раздел 1: Сентябрь- 4 ч.

 

 

 1.

Педагогическая диагностика

3

Мониторинг развития детей. Заполнение листов оценки.

Н. В. Нищева. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для

детей с тяжелыми нарушениями

речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и

дополненное в соответствии с ФГОС ДО стр.120

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 5 – 6 лет в группе детского сада. Н.В. Верещагина. Стр.10

01.09.2023-22.09.2023

 

 

 2.

«Лес осенью».

1

Формировать умение рисовать сюжетную композицию на тему «Лес осенью», передавать красоту осени в рисунке, самостоятельно выбирать цвет для рисования. Развивать умение самостоятельно продумывать композицию рисунка, располагать изображение в нижней части листа. Совершенствовать умение рисовать гуашью, хорошо промыть кисть прежде, чем взять гуашь другого цвета, и по окончании рисования. Формировать умение ставить отпечатки с помощью осенних листьев. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти прямые линии в разных направлениях, ставить мазки кистью и пальцем. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «осень».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.9

25.09.2023

 

 

Рапздел2: Октябрь-4ч.

 

 

 1.

«Овощи».

1

Формировать умение рисовать овощи по представлению, передавать форму, цвет и характерные особенности внешнего вида овощей. Развивать умение рисовать крупно, красиво располагать изображение на листе. Продолжать формировать умение рисовать и закрашивать изображение, не выходя за пределы контура, самостоятельно выбирать материал для рисования. Закреплять умение делать набросок простым карандашом. Совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «овощи».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.13

02.10.2023

 

 

 

 2.

«Яблоки с натуры».

1

Формировать умение рисовать яблоки с натуры, передавать характерные особенности формы, цвета, величины и расположения яблок. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение в центре листа. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунки гуашью в одном направлении, не выходя за пределы контура.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «фрукты».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.17

09.10.2023

 

 

 3.

«Бабочка».

1

Формировать умение создавать изображение бабочки с помощью нетрадиционной техники рисования «монотопия», используя цвет по желанию. Развивать чувство цвета, ритма. Совершенствовать умение складывать лист бумаги пополам, обводить шаблон карандашом, тонкой линией. Совершенствовать технические навыки и умения в рисовании кистью.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «насекомые».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр. 21

16.10.2023

 

 

 4.

«Лебедь».

1

Формировать умение рисовать лебедя по вариантным образцам, передавать его строение и характерные особенности (маленькая голова, длинная тонкая шея), форму и величину частей, движение. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, рисовать гуашью. Закреплять умение хорошо промывать кисть, осушать ее о мягкую салфетку, рисовать всем ворсом и концом кисти овал, круг, прямые и изогнутые линии, закрашивать изображение в одном направлении, не выходя за линию наброска. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «перелетные птицы».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.26

23.10.2023

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2023/2024

Изобразительная деятельность/ рисование

Общее количество часов: 32

Тема

Кол-во
часов

Содержание образовательной деятельности

Материалы, пособия

Дата план

Дата факт

Раздел 1: Сентябрь- 4 ч.

 1.

Педагогическая диагностика

3

Мониторинг развития детей. Заполнение листов оценки.

Н. В. Нищева. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для

детей с тяжелыми нарушениями

речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и

дополненное в соответствии с ФГОС ДО стр.120

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 5 – 6 лет в группе детского сада. Н.В. Верещагина. Стр.10

01.09.2023-22.09.2023

 2.

«Лес осенью».

1

Формировать умение рисовать сюжетную композицию на тему «Лес осенью», передавать красоту осени в рисунке, самостоятельно выбирать цвет для рисования. Развивать умение самостоятельно продумывать композицию рисунка, располагать изображение в нижней части листа. Совершенствовать умение рисовать гуашью, хорошо промыть кисть прежде, чем взять гуашь другого цвета, и по окончании рисования. Формировать умение ставить отпечатки с помощью осенних листьев. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти прямые линии в разных направлениях, ставить мазки кистью и пальцем. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «осень».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.9

25.09.2023

Рапздел2: Октябрь-4ч.

 1.

«Овощи».

1

Формировать умение рисовать овощи по представлению, передавать форму, цвет и характерные особенности внешнего вида овощей. Развивать умение рисовать крупно, красиво располагать изображение на листе. Продолжать формировать умение рисовать и закрашивать изображение, не выходя за пределы контура, самостоятельно выбирать материал для рисования. Закреплять умение делать набросок простым карандашом. Совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «овощи».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.13

02.10.2023

 2.

«Яблоки с натуры».

1

Формировать умение рисовать яблоки с натуры, передавать характерные особенности формы, цвета, величины и расположения яблок. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение в центре листа. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунки гуашью в одном направлении, не выходя за пределы контура.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «фрукты».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.17

09.10.2023

 3.

«Бабочка».

1

Формировать умение создавать изображение бабочки с помощью нетрадиционной техники рисования «монотопия», используя цвет по желанию. Развивать чувство цвета, ритма. Совершенствовать умение складывать лист бумаги пополам, обводить шаблон карандашом, тонкой линией. Совершенствовать технические навыки и умения в рисовании кистью.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «насекомые».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр. 21

16.10.2023

 4.

«Лебедь».

1

Формировать умение рисовать лебедя по вариантным образцам, передавать его строение и характерные особенности (маленькая голова, длинная тонкая шея), форму и величину частей, движение. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, рисовать гуашью. Закреплять умение хорошо промывать кисть, осушать ее о мягкую салфетку, рисовать всем ворсом и концом кисти овал, круг, прямые и изогнутые линии, закрашивать изображение в одном направлении, не выходя за линию наброска. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «перелетные птицы».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.26

23.10.2023

Раздел 3,Ноябрь-4 ч.

 1.

«Грибы в лесу».

1

Формировать умение передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе), продолжать формировать умение рисовать деревья и грибы, передовая их строение, особенности внешнего вида. Развивать умение располагать изображения на широкой полосе листа, передавать соотношение предметов по величине. Совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков при рисовании карандашами и в восковые мелки. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «поздняя осень. грибы, ягоды».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр. 31

30.10.2023

 2.

«Игрушка-петух с натуры».

1

Формировать умение рисовать игрушку-петуха с натуры, различать, называть и использовать в рисовании овальные и круглые формы, цвет в соответствии с цветом натуры, передавать строение фигурки петуха (голова вверху сбоку туловища, хвост с другой стороны туловища), соотносить части тела по величине (голова меньше туловища). Развивать умение располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать в одном направлении, не выходя за линию рисунка. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «домашние животные».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.36

06.11.2023

 3.

«Белка».

1

Формировать умение рисовать белку, передавать ее характерные особенности, цвет, строение, форму частей, соотносить части тела по величине (голова меньше туловища). Развивать умение располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом. Совершенствовать технические навыки и умения в рисовании и создании новых цветов (серый). Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «дикие животные».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.41

13.11.2023

4.

«Кукла в осенней одежде».

1

Формировать умение рисовать куклу в осенней одежде, передавать фигуру человека, форму частей тела и одежды куклы, соотносить их по величине (величина головы 2 раза укладывается в длине пальто и 2 раза в длине ног, руки (рукава пальто) начинаются у плеч вверху пальто и доходят до низа пальто). Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по центру листа. Продолжать формировать умение делать набросок рисунка простым карандашом, закрашивать изображение цветными карандашами в одном направлении, не выходя за контур рисунка, использовать для оформления фломастер. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «одежда».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.47

20.11.2023

Раздел 4 Декабрь-5ч.

 1.

«Зимой в лесу».

1

Формировать умение передавать в рисунке зимний пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение располагать изображения на широкой полосе листа, передавать соотношения предметов по величине. Совершенствовать технические навыки и умения рисования жесткой и мягкой кистью (всем ворсом, концом кисти, тычком) и гуашью.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «зима».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.51

27.11.2023

 2.

«Перья для хвоста птицы на крышку сундука».

1

Формировать умение составлять узор на фоне пера по мотивам хохломской росписи, рисуя волнистую линию, большой и маленький завитки, трилистник, ягоды и яблоки, травинки, капельки и усики, используя цвета хохломской росписи (красный, зеленый, черный, желтый). Развивать умение строить композицию в форме. Продолжать формировать умение рисовать толстой и тонкой кистями, упражнять в рисовании всем ворсом и концом кисти, ватной палочкой. Совершенствовать умение хорошо промывать и осушать кисть о салфетку. Формировать навык создания коллективных рисунков. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «мебель».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.56

04.12.2023

 3.

«Сказочная птица».

1

Формировать умение рисовать сказочную птицу по мотивам хохломской росписи, различать, называть и использовать в рисовании овальные и круглые формы, передавать строение (голова вверху сбоку туловища, хвост с другой стороны туловища), при украшении использовать капельки, точки, завитки и цвета хохломской росписи (красный, зеленый, черный, желтый). Развивать умение располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать в одном направлении, не выходя за линию рисунка, рисовать концом кисти и всем ворсом кисти. Совершенствовать умение хорошо промывать и осушать кисть о салфетку. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «посуда».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.61

11.12.2023

 4.

«Дворец Деда Мороза».

1

Формировать умение рисовать дворец Деда Мороза по вариантным образцам, передавать строение и цвет здания, форму и расположение его частей, использовать цвет по желанию, проявлять творчество. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунки гуашью, не выходя за пределы контура. Рисовать толстой и тонкой кистями, всем ворсом и концом кисти. Совершенствовать технические навыки и умения в рисовании и создании нового цвета (голубого).

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Новый год».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.66

18.12.2023

5.

«На чем люди ездят».

1

Формировать умение рисовать различные виды транспорта по представлению, передавая их характерные особенности (строение, форму и величину частей), проявлять самостоятельность, использовать цвет по желанию. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение в центре листа.

Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунки акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами (на выбор ребенка), не выходя за пределы контура.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «транспорт».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.71

25.12.2023

Раздел 5 Январь -2ч.

 1.

«Моя любимая игрушка».

1

Формировать умение рисовать любимую игрушку по памяти, передавать ее строение, цвет, форму и расположение частей, соотносить части игрушки по величине. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по центру листа. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, самостоятельно выбирать материал для рисования (акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, рисовать всем ворсом и концом кисти, не выходя за контур рисунка. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «профессии взрослых».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.74

15.01.2024

       

 2.

«Игрушка-козленок с натуры».

1

Формировать умение рисовать козленка с натуры (по игрушке); различать, называть и использовать в рисовании овальные и круглые формы, цвета игрушки (натуры), передавать строение (голова вверху сбоку туловища, хвост с другой стороны туловища, ноги внизу слева и справа), соотносить части тела по величине (голова меньше туловища). Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по центру листа. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать в одном направлении, не выходя за линию рисунка. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «труд на селе зимой».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.78

22.01.2024

Раздел 6 Февраль-5ч.

 1.

«Нарядный сарафан».

1

Формировать умение украшать сарафан, составлять узор на форме предмета, используя растительные или геометрические элементы, цвет – на выбор детей. Развивать умение строить композицию узора в полосе на форме сарафана, применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров. Совершенствовать технические навыки: рисовать всем ворсом и концом кисти прямую и волнистую линии, разнообразные формы, мазки и точки.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «орудия труда».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.83

29.01.2024

     

 2.

«Крокодил».

1

Формировать умение рисовать крокодила, передавая его характерные особенности, строение и цвет, форму, величину и расположение частей тела, передавать движения животного. Развивать умение располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. Формировать умение делать набросок простым карандашом. Совершенствовать технические навыки: умение рисовать разнообразные формы, делать набросок, закрашивать в одном направлении, не выходя за линию рисунка.

  Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «животные жарких стран».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.87

05.02.2024

 3.

«Сансевиерия с натуры».

1

Формировать умение рисовать сансевиерию с натуры, передавать характерные особенности цветка и цветочного горшка (форму, цвет, строение и соотношение частей по величине). Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение в центре листа. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунки карандашами, не выходя за пределы контура. Совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков при рисовании цветными карандашами.

   Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «комнатные растения».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.91

12.02.2024

 4.

«Наша армия родная».

1

Сформировать первичные представления об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия); учить рисовать военных, служащих в разных родах войск; уточнить представления о родах войск, защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Н. Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие. Подготовительная группа. Стр. 158

19.02.2024

5.

«Морской царь и его дворец».

1

Формировать умение выполнять сюжетный рисунок на тему «Морской царь и его дворец», рисовать фигуру человека и здание, соотносить объекты по величине, передавать простые движения персонажа, использовать цвет по желанию, проявлять творчество. Развивать умение располагать предметы на всем листе. Совершенствовать навыки сюжетного рисования, формировать навык создания коллективных сюжетных рисунков. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунки гуашью, не выходя за пределы контура. Рисовать толстой и тонкой кистями, всем ворсом и концом кисти.

   Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «животный мир морей и океанов».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.95

26.02.2024

Раздел 7 Март -4ч,

 1.

«Весняночка».

1

Формировать умение передавать в рисунке образ девочки-весны – Весняночки, рисовать фигуру человека, передавать форму частей, простые движения, используя цвет по желанию, проявлять творчество. Развивать умение располагать предметы посередине листа. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунки, не выходя за пределы контура. Совершенствовать технические навыки и умения рисования, получения нового цвета.

   Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Ранняя весна».

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.100

04.03.2024

 2.

«Пришла весна-красна».

1

  Формировать умение рисовать на тему «Пришла весна-красна», передавать в рисунке характерные особенности весны, самостоятельно выбирать цвет для рисования. Развивать умение самостоятельно продумывать композицию рисунка, рисовать дома, деревья крупно, соотносить предметы по величине, располагать изображения по всему листу, совершенствовать навыки сюжетного рисования.

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.105

11.03.2024

 3.

«Матрешка-русский сувенир».

1

Формировать умение расписывать матрешку, составлять узор из цветов и листьев, используя красный, желтый, зеленый, синий, и черный цвета. Проявлять самостоятельность и творчество при составлении узора. Закреплять умение делать набросок простым карандашом, рисовать всем ворсом и концом кисти, ватной палочкой. Развивать умение применять полученные знания и умения при росписи матрешки.

 Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Москва – столица России».

 Воспитывать желание проявлять творчество, интерес к народной культуре, промыслам.

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.109

18.03.2024

 4.

«Новые дома в нашем городе».

1

Формировать умение рисовать дом по представлению, передавать характерные особенности дома: этажность; форму, величину и цвет стен, крыши, окон; количество окон, дверей и их расположения. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображения в центре листа, использовать материал для рисования по выбору. Закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунки акварелью, карандашами или восковыми мелками, не выходя за пределы контура. Рисовать всем ворсом и концом кисти.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Наш родной город».

Воспитывать желание проявлять творчество.

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.114

25.03.2024

Раздел 8 Апрель – 4ч.

 1.

«Мой любимый герой сказок С.Я.Маршака».

1

  Формировать умение рисовать на тему «Мой любимый герой сказок С.Я.Маршака», передавать характерные особенности строения, формы и величины частей. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение в центре листа, использовать материал для рисования по выбору детей. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунки акварелью, карандашами или восковыми мелками, не выходя за пределы контура, рисовать всем ворсом и концом кисти.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака».

Воспитывать интерес к произведениям С.Я.Маршака, желание рисовать героев стихотворений и сказок поэта.

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.118

01.04.2024

 2.

«Рисование по сказке К.Чуковского Краденое солнце».

1

Формировать умение передавать в рисунке сюжет из сказки К.И.Чуковского «Краденное солнце», самостоятельно выбирать эпизод для изображения. Развивать воображение, творчество, умение рисовать главных героев крупно, располагать их по центру листа, передавать соотношение предметов по величине. Совершенствовать умение передавать движения животных, навыки сюжетного рисования. Развивать умение выбирать материал для рисования. Совершенствовать технические навыки и умения, продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского».

Воспитывать интерес к произведениям К.И.Чуковского, желание рисовать героев стихотворений и сказок поэта.

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.122

08.04.2024

 3.

«Рисование по стихотворению С.Михалкова «От кареты до ракеты».

1

Формировать умение рисовать по стихотворению С.Михалкова «От кареты до ракеты», самостоятельно выбирать вид транспорта для изображения. Развивать воображение, творчество умение рисовать крупно, располагать рисунок по центру листа, соотносить части предмета по величине. Развивать умение выбирать материал для рисования. Совершенствовать технические навыки и умения, продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.В.Михалкова».

Воспитывать интерес к творчеству Михалкова.

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.127

15.04.2024

 4.

«Рисование по стихотворению А.Барто «За цветами в зимний лес».

1

Формировать умение передавать в рисунке эпизоды по стихотворению А.Барто «За цветами в зимний сад». Развивать умение располагать изображения на широкой полосе листа, передавать величину в предмете и между предметами. Совершенствовать технические навыки и умения в рисовании (рисовать всем ворсом и концом кисти, тычком жесткой кисти, делать набросок простым карандашом) и создании новых цветовых оттенков.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством А.Л.Барто».

Воспитывать интерес к творчеству Барто.

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.130

22.04.2024

Раздел 9 Май -4ч

 1.

«Рисование по басне Л.Толстого «Старик сажал яблони».

1

Формировать умение передавать в рисунке сюжет по басне Л.Толстого «Старик сажал яблони», самостоятельно выбирать эпизод для изображения. Развивать воображение, творчество, умение рисовать главных героев крупно, располагать их по центру листа, передавать величину между предметами. Совершенствовать умение передавать движения человека, навыки сюжетного рисования. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, технические навыки и умения в создании новых цветов при рисовании гуашью.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Поздняя весна».

Воспитывать интерес к изменениям в природе весной.

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.136

06.05.2024

 2.

«Насекомые»

1

Развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение; воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Конспект №1

13.05.2024

3.

«Лукоморье».

1

Формировать умение изображать лукоморье по отрывку произведения А.С.Пушкина, самостоятельно выбирать эпизод для изображения. Развивать воображение, творчество, умение рисовать главные предметы и главных героев крупно, располагать их по центру листа, передавать соотношение предметов по величине. Совершенствовать умение передавать движения животных, навыки сюжетного рисования. Развивать умение выбирать материал для рисования. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина».

Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина.

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.140

20.05.2024

4.

«Обложка для книги»

1

Формировать умение создавать рисунок на обложку книги, самостоятельно выбирать эпизод для изображения. Развивать воображение, творчество, умение рисовать главные предметы в изображении и главных героев крупно, располагать из по центру листа, передавать величину между предметами. Совершенствовать навыки сюжетного рисование. Развивать умение выбирать материал для рисования.

О.Э.Литвинова

«Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет». Стр.145

27.05.2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетны...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей младшей группы 3 - 4 лет

В данном документе представлены занятия по физической культуре для детей младшей группы 3- 4 лет Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми младш...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет.

Сборник занятий по физической культуре в подготовительной к школе группе 6 - 7 лет.«Физкультурные занятия в детском саду с детьми подготовительной к школе  группы» Л. И. Пензулаева...