Мастер-класс для родителей и детей на тему «Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет»
материал по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей на тему
«Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет»
Цель: формирование условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
- вызвать интерес родителей к процессу создания изображений с помощью разнообразных нетрадиционных техник.
- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования;
- апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;
- способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Оборудование: экран, ноутбук, проектор, памятка-брошюра «Нетрадиционные техники рисования»;
художественные материалы: лист А4, гуашь разных цветов, тарелочки для краски, кисть круглая № 4, баночка для воды, готовые штампы для оттиска, ватные палочки, салфетки влажные и бумажные.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме нашего мастер — класса, а он действительно заслуживает внимания и звучит тема его тоже необычно «Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет». Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста.
Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.
В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление.
В ходе рисования развиваются интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкая моторика, ребенок учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества, познакомимся с традициями этой страны и её особенностями.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Нетрадиционные техники рисования, которые можно использовать в работе с детьми 2-3 лет:
- Рисование пальчиками;
- Рисование ладошкой;
- Оттиск поролоном или поролоновой губкой;
- Рисование ватными палочками;
- Оттиск мятой бумагой.
Результатами нашей работы в данном направлении стали:
1. Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
2. Умение находить новые способы для художественного изображения; 3. Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности
Сегодня мы бы хотела показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на заметку; как вы сможете, играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему: «Использование смешанных нетрадиционных техник рисования в одной работе»
Цель. Ознакомление родителей с основами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.Задачи....
Мастер-класс для родителей по теме «Что такое нетрадиционные техники рисования?»
Работа с родителями....
Мастер-класс для родителей неорганизованных детей на тему «Нетрадиционные техники рисования»
Мастер-классдля родителей неорганизованных детейна тему «Нетрадиционные техники рисования»...
Мастер – класс с родителями и воспитанниками по теме: «Нетрадиционная техника рисования – ниткография».05.05.2021г.
"скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму."(Конфуций)....
Мастер-класс для родителей (законных представителей) на тему: «Нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс для родителей (законных представителей)....
Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...
Мастер-класс для родителей « Волшебные ладошки» (С использованием нетрадиционной техники рисования, для детей раннего возраста)
Цель:Организация совместной творческой деятельности родителей с детьми, по нетрадиционному рисованиюпредметов с помощью детской ладошки.Задачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобра...