Мастер-класс для родителей и детей на тему «Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет»
материал по рисованию (младшая группа)

Рыбина Юлия Сергеевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей на тему

«Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет»

Цель: формирование условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  • повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
  • вызвать интерес родителей к процессу создания изображений с помощью разнообразных нетрадиционных техник.
  • формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования;
  • апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;
  • способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, памятка-брошюра «Нетрадиционные техники рисования»;

художественные материалы: лист А4, гуашь разных цветов, тарелочки для краски, кисть круглая № 4, баночка для воды, готовые штампы для оттиска, ватные палочки, салфетки влажные и бумажные.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме нашего мастер — класса, а он действительно заслуживает внимания и звучит тема его тоже необычно «Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет». Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего   возраста.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. 

В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление.

  В ходе рисования развиваются интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкая моторика, ребенок учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. 

Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества, познакомимся с традициями этой страны и её особенностями.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

 Нетрадиционные техники рисования, которые можно использовать в работе с детьми 2-3 лет:
- Рисование пальчиками;
- Рисование ладошкой;
- Оттиск поролоном или поролоновой губкой;
- Рисование ватными палочками;
- Оттиск мятой бумагой.

 Результатами нашей работы в данном направлении стали:

         
1. Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;                                                                                                      

 2. Умение находить новые способы для художественного изображения;                                                                                                           3. Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности

Сегодня мы бы хотела показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на заметку; как вы сможете, играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-­класс для родителей на тему: «Использование смешанных нетрадиционных техник рисования в одной работе»

Цель. Ознакомление родителей  с основами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.Задачи....

Мастер-класс для родителей неорганизованных детей на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-классдля родителей неорганизованных детейна тему «Нетрадиционные техники рисования»...

Мастер – класс с родителями и воспитанниками по теме: «Нетрадиционная техника рисования – ниткография».05.05.2021г.

  "скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму."(Конфуций)....

Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...

Мастер-класс для родителей « Волшебные ладошки» (С использованием нетрадиционной техники рисования, для детей раннего возраста)

Цель:Организация совместной творческой деятельности родителей с детьми, по нетрадиционному рисованиюпредметов с помощью детской ладошки.Задачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобра...