Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Русский народный сарафан»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Капланян Полина Владимировна

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Русский народный сарафан»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_rus_narodnyy_kostyum.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в средней группе на тему:

«Русский народный сарафан»

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом, с культурой и традициями русских людей.

Задачи:

  • Развивать у детей желание  рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета, размещать узор на предложенной форме, развивать зрительное внимание, учить прорисовывать узор.
  •  Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, знакомить детей с историей  русской одежды, особенностями внешнего вида русского народного костюма.
  • Продолжать знакомить с орнаментами в русском народном костюме.
  • Упражнять в технике работы с кистью: кончиком ворса, ватными палочками.
  • Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.

Оборудование: Распечатанные русские народные костюмы, акварель, кисти, салфетки, дети  в русских нарядных костюмах.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм»;

2.Беседы на тему «Одежда наших предков».

3. Дидактическая игра « Одень куклу в русский народный костюм».

Материал и оборудование: контуры изображения сарафана и рубахи (для девочек) и штаны и рубахи (для мальчика), презентация «Русский народный костюм», кисти, гуашь, салфетки, образцы узоров вышивки сарафанов, кукла в русском народном костюме.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось (дети образуют круг)

Всем на свете улыбнулось (дети улыбаются друг другу)

Громко здравствуйте сказало

И по небу побежало (дети идут друг за другом)

Всех обогрело и тихонько село (дети садятся на корточки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла русская красавица Марьюшка и паренек удалой Иванушка. Посмотрите, какие они красивые, изящные. Ребята посмотрите, Марьюшка и Иванушка одеты так же как одеты наши куклы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Люди раньше одевались не так как мы сейчас. Я хочу вам показать, как раньше одевались русские люди (просмотр презентации). Одежда была свободной, длинной  и необычно красивой. Ее шили из льняной ткани. Рубаха - это основа женского народного костюма. Она сшита из ткани белого цвета украшена вышивкой на рукавах, и вороте. В этой вышивке использовали следующие элементы прямые и волнистые линии, ромбы, треугольники, круги, кресты, квадраты. Знаками изображали землю, солнце, воду, птиц, растения (это знаки обереги, предохраняют человека от разных неприятностей).

Сарафан- одевали поверх рубахи. Его шили из ткани разного цвета, каждый цвет что-то обозначал:

Красный – тепло, праздник.

Желтый – солнце, богатство.

Голубой – небо, молодость.

Коричневый – земля кормилица.

 Подол и перед сарафан украшали   полосой на которой вышивали узор, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами, лентами. На голову русские красавицы одевали кокошники они были разной формы, украшали их разными узорами. На ноги одевали лапти их плели из соломы, коры деревьев липы и березы Ребята посмотрите, что с собой принесла Марьюшка?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Правильно. Это сундук в нем раньше хранили одежду. Давайте мы с вами посмотрим что там. (Открываем сундук там письмо)

«Дорогие ребята мы русские молодцы и красавицы.

Мы хотели пойти на ярмарку, на которую по традиции девушки и парни надевают самую нарядную, красивую одежду. И когда мы достали наши сарафаны и рубахи увидели, что все узоры на них исчезли.  Ребята мы вас  просим нам помочь попасть на ярмарку. Вышейте, пожалуйста, на нашей одежде узоры. Мы будем вам очень благодарны».

Воспитатель: Ребята мы поможем русским красавицам попасть на ярмарку?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ребята для того чтобы вышивать такие красивые узоры на своей одежде русские красавицы разминали пальчики, и мы с вами перед тем как начать работу тоже разомнем свои пальчики.

Физминутка

Вышивали, вышивали (симметричные круговые движения руками)

Наши пальчики устали (сжимание и разжимание кулачка)

А теперь мы отдохнем (ладони положить под щечку)

Вышивать опять пойдем (шевеление пальцами обеих рук).

Воспитатель: Возьмите девочки по сарафану, а мальчики по рубахе и присаживайтесь на свои места. Ребята мы сегодня с вами будем вышивать узор на старинной одежде, но не иголкой, а кисточкой и ватными палочками. Давайте рассмотрим какой узор можно вышить на сарафане (рассматривание образцов).

Дети: Волнистые линии, цветы, короткие прямые линии.

Воспитатель: Напоминание с чего начинаем работу? (Держим кисть в правой руке, рисуем концом кисти, меняя краску хорошо промываем кисть и вытираем салфеткой). Ребята в своей вышивке мы будем использовать яркие цвета красок. Назовите пожалуйста какие это цвета?

Дети: Красный, голубой, зеленый, желтый.

Воспитатель:  Чтобы  узор получился красивым его нужно выполнять аккуратно. Сначала мы вышиваем узор на полосе спереди (Волнистая линия или небольшие прямые линии). Затем будем украшать подол нашего сарафана. Здесь мы будем рисовать ватными палочками, в полосе можно нарисовать цветы или точки.

В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью выполнения работ.

Воспитатель: Ребята давайте покажем Марьюшке какие сарафаны и рубахи у нас получились. Все наряды очень красивые, с разным узором, ребята вы молодцы. Я думаю, что ваши сарафаны и рубахи понравятся русским молодцам и красавицам и они смогут пойти на ярмарку. Ребята Марьюшке пора возвращаться к своим подружкам давайте мы сложим сарафаны в сундук, чтобы она передала их своим друзьям, тогда они смогут пойти на ярмарку в своих красивых нарядах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Русская народная игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки...

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: Русские народные сказки".

Сказка – это своего рода модель мира вокруг нас. В ней рассказывается о многих жизненных трудностях и проблемах на очень простых и понятных для детей примерах. Сказки, которые мы читаем детям, в...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...