Конспект занятия Три королевы гуашевого царства
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе по ознакомлению детей со свойствами гуаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_korolevy_guashevogo_tsarstva.docx | 147.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"
Конспект занятия по изобразительной деятельности
для средней группы
Три королевы гуашевого царства!
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Ларина Марина Михайловна
Новосибирск 2022 г
Конспект занятия «Три царевны гуашевого царства»
Цель: Ознакомление детей с гуашевыми красками.
Задачи:
Образовательная:
Дать представление об использовании основных цветов, получении нового цвета путём смешивания;
Развивающая:
Способствовать развитию навыков работы с палитрой, кисточкой, красками, бумагой;
Способствовать развитию творческих способностей;
Воспитательная:
Способствовать формированию эстетического вкуса, эстетического восприятия окружающего мира и природных явлений;
Формировать навыки организации рабочего места;
Оборудование:
Для педагога – детские работы, загадки, видеозапись мультфильма «Петух и Краски»;
Для детей – бумага формата А3, гуашь, кисточки, палитра, фломастеры.
Ход занятия
- Организационный момент
- Прежде, чем начать наше занятие, проверим, всё ли у вас готово к занятию. Я буду читать загадку, а вы покажите предмет, о котором в ней говорится.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота. (Краски)
Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там линия пройдёт. (Карандаш)
- Ещё нам сегодня нужны будут баночка с водой, палитра, лист бумаги. Для того, чтобы вам удобно было работать, правильно разложим необходимые материалы на столе. Лист бумаги кладём перед собой. С правой стороны, ближе к вам, ставим баночки с гуашью, дальше – с водой. (Для леворуких детей ставится с левой стороны.)
- Ну вот, у нас с вами всё готово к занятию.
2. Беседа
Ребята сегодня я Вас приглашаю в путешествие в гуашевое царство. Посмотрите чтобы попасть в гуашевое царство надо всем вместе сказать слово гуашь.
- Как называются краски, которые у вас на столе? (гуашь) Давайте их рассмотрим. Сколько у Вас цветов на столе Правильно всего 3 цвета. Красный , желтый и синий. Это 3 королевы гуашевого царства.
- Посмотрите, как красивы все цвета, настроение сразу поднимается, глядя на такое разноцветье! Красками нужно уметь правильно пользоваться, чтобы выполненная работа всегда радовала глаз. Давайте вспомним правила работы с кисточкой и красками.
Дети называют правила:
- смачивать кисточку в воде аккуратно, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать тряпочку, чтобы промокнуть кисть;
- не держать кисточку долго в воде, не тереть о бумагу – от такого обращения она быстро испортится;
- кисточку промывать каждый раз, чтобы не пачкались краски;
- после работы с гуашью баночки плотно закрыть.
- Ребята, думаю, вы вспомнили все правила и у нас всё будет в порядке во время работы.
- А для чего же нам нужна гуашь, какая от нее польза? На эти вопросы нам ответит сказка В.Сутеева «Петух и Краски».
Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл…
Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.
— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.
— Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!
Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.
Совсем расстроился Петух.
— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут».
- А что произошло дальше, узнаем из мультфильма.
(если нет мультфильма, можно рассказать сказку)
- Ребята, вам понравилась сказка? Какая же польза от красок?
- А почему в сказке говорится только про красную, жёлтую, синюю краски? (они яркие, красивые…)
- Эти краски не только яркие и красивые, но ещё и волшебные. С помощью этих красок можно показывать фокусы. Хотите стать фокусниками?
- Для этого нам нужна палитра, ещё один инструмент художника. Палитрой может служить тоненькая дощечка, керамическая плитка, листок плотной бумаги. У нас есть специальная палитра для юных художников, в ней мы и будем смешивать краски.
- Наберите на кисть жёлтую краску, поместите её на палитру. Промойте кисть и наберите красный цвет, затем смешайте эти два цвета на палитре. Какой цвет у вас получился? (оранжевый)
- а если смешать жёлтую и синюю краску, какой цвет получится? (ответы детей)
- Давайте проверим, кто из вас оказался прав. Смешайте эти цвета. Что получилось? (зелёный цвет)
- Кто догадается, как получить фиолетовый цвет? (ответы детей)
- Верно, нужно смешать синюю и красную краски.
- Итак, какие цвета мы брали для смешивания? (жёлтый, красный, синий)
- Это волшебные, основные цвета.
- А какие цвета у нас получились? (оранжевый, зелёный, фиолетовый)
- Эти цвета называют составными, потому что мы их составили из основных.
3. Творческая работа
- Я предлагаю вам нарисовать королев гуашевого царства . Для начала изобразим 3 баночки с краской (прямоугольной формы). Контур рисуем простым карандашом, потом раскрашиваем.
- Молодцы, у вас хорошо получилось. Сейчас можно отдохнуть.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...
- Пока мы отдыхали, наши работы высохли. Ребята, можно попробовать оживить наши краски и дорисовать им головы, ручки и ножки, чтобы получились настоящие королевы.. Можно воспользоваться красками с палитры.
Итог занятия
Выставка и анализ работ
- У вас получились замечательные рисунки. Вы – настоящие волшебники.
- Скажите, почему жёлтую, красную, синюю краски называют волшебными.
- Назовите составные цвета. (оранжевый, зелёный, фиолетовый)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снежная Королева"
Конспект итогового занятия "Снежная Королева" в рамках проекта " Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."
На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика, Пальчиковая гимнастика, Двигательный речетренинг, Логопедическа...
Конспект занятия Письма королевы Математики
Конспект занятия Письма королевы Математики...
Конспект занятия "Поможем королеве Грамоты"
Конспект занятия для детей с нарушением речи в старшей группы. Задания направлены для развития фонематического восприятия. Все задания на закрепление ппойденного материала....
Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математики» в подготовительной группе
Задачи:Образовательные:1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 102. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.3. Развивать умение моделировать, о...
конспект занятия " Письмо Королевы"
занятие с использованием ИКТ технологии...
Конспект занятия «Выборы Королевы Сказочной страны»
Цель: развитие правовой культуры и правосознания детей дошкольного возраста в области избирательного права и избирательного процесса. Задачи:1. Ознакомление детей с основами избирательной системы...