Конспект занятия Три королевы гуашевого царства
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ларина Марина Михайловна

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе по ознакомлению детей со свойствами гуаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_korolevy_guashevogo_tsarstva.docx147.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"

Конспект занятия по изобразительной деятельности

для средней группы

Три королевы гуашевого царства!

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Ларина Марина Михайловна

                   

Новосибирск 2022 г

Конспект занятия «Три царевны гуашевого царства»

Цель: Ознакомление детей с гуашевыми красками.

Задачи:

Образовательная:

Дать представление об использовании основных цветов, получении нового цвета путём смешивания;

Развивающая:

Способствовать развитию навыков работы с палитрой, кисточкой, красками, бумагой;

Способствовать развитию творческих способностей;

Воспитательная:

Способствовать формированию эстетического вкуса, эстетического восприятия окружающего мира и природных явлений;

Формировать навыки организации рабочего места;

Оборудование:

Для педагога – детские работы, загадки, видеозапись мультфильма «Петух и Краски»;

Для детей – бумага формата А3, гуашь, кисточки, палитра, фломастеры.


Ход занятия

  • Организационный момент

- Прежде, чем начать наше занятие, проверим, всё ли у вас готово к занятию. Я буду читать загадку, а вы покажите предмет, о котором в ней говорится.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота. (Краски)

Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там линия пройдёт. (Карандаш)

- Ещё нам сегодня нужны будут баночка с водой, палитра, лист бумаги. Для того, чтобы вам удобно было работать, правильно разложим необходимые материалы на столе. Лист бумаги кладём перед собой. С правой стороны, ближе к вам, ставим баночки с гуашью, дальше – с водой. (Для леворуких детей ставится с левой стороны.)

- Ну вот, у нас с вами всё готово к занятию.

2. Беседа

Ребята сегодня я Вас приглашаю в путешествие в гуашевое царство. Посмотрите чтобы попасть в гуашевое царство надо всем вместе сказать слово гуашь.

- Как называются краски, которые у вас на столе? (гуашь) Давайте их рассмотрим. Сколько у Вас цветов на столе Правильно всего 3 цвета. Красный , желтый и синий. Это 3 королевы гуашевого царства.

- Посмотрите, как красивы все цвета, настроение сразу поднимается, глядя на такое разноцветье! Красками нужно уметь правильно пользоваться, чтобы выполненная работа всегда радовала глаз. Давайте вспомним правила работы с кисточкой и красками.

Дети называют правила:

- смачивать кисточку в воде аккуратно, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать тряпочку, чтобы промокнуть кисть;

- не держать кисточку долго в воде, не тереть о бумагу – от такого обращения она быстро испортится;

- кисточку промывать каждый раз, чтобы не пачкались краски;

- после работы с гуашью баночки плотно закрыть.

- Ребята, думаю, вы вспомнили все правила и у нас всё будет в порядке во время работы.

- А для чего же нам нужна гуашь, какая от нее польза? На эти вопросы нам ответит сказка В.Сутеева «Петух и Краски».

Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл…

Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.

hello_html_m34ad083e.jpg

— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.

— Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!

Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.

Совсем расстроился Петух.

— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут».

- А что произошло дальше, узнаем из мультфильма.

(если нет мультфильма, можно рассказать сказку)

- Ребята, вам понравилась сказка? Какая же польза от красок?

- А почему в сказке говорится только про красную, жёлтую, синюю краски? (они яркие, красивые…)

- Эти краски не только яркие и красивые, но ещё и волшебные. С помощью этих красок можно показывать фокусы. Хотите стать фокусниками?

- Для этого нам нужна палитра, ещё один инструмент художника. Палитрой может служить тоненькая дощечка, керамическая плитка, листок плотной бумаги. У нас есть специальная палитра для юных художников, в ней мы и будем смешивать краски.

- Наберите на кисть жёлтую краску, поместите её на палитру. Промойте кисть и наберите красный цвет, затем смешайте эти два цвета на палитре. Какой цвет у вас получился? (оранжевый)

- а если смешать жёлтую и синюю краску, какой цвет получится? (ответы детей)

- Давайте проверим, кто из вас оказался прав. Смешайте эти цвета. Что получилось? (зелёный цвет)

- Кто догадается, как получить фиолетовый цвет? (ответы детей)

- Верно, нужно смешать синюю и красную краски.

- Итак, какие цвета мы брали для смешивания? (жёлтый, красный, синий)

- Это волшебные, основные цвета.

- А какие цвета у нас получились? (оранжевый, зелёный, фиолетовый)

- Эти цвета называют составными, потому что мы их составили из основных.

3. Творческая работа

- Я предлагаю вам нарисовать королев гуашевого царства . Для начала изобразим 3 баночки с краской (прямоугольной формы). Контур рисуем простым карандашом, потом раскрашиваем.

- Молодцы, у вас хорошо получилось. Сейчас можно отдохнуть.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...

- Пока мы отдыхали, наши работы высохли. Ребята, можно попробовать оживить наши краски и дорисовать им головы, ручки и ножки, чтобы получились настоящие королевы.. Можно воспользоваться красками с палитры.

Итог занятия

Выставка и анализ работ

- У вас получились замечательные рисунки. Вы – настоящие волшебники.

- Скажите, почему жёлтую, красную, синюю краски называют волшебными.

- Назовите составные цвета. (оранжевый, зелёный, фиолетовый)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежная Королева"

Конспект итогового занятия "Снежная Королева" в рамках проекта " Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."

На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика,  Пальчиковая гимнастика,  Двигательный речетренинг, Логопедическа...

Конспект занятия Письма королевы Математики

Конспект занятия Письма королевы Математики...

Конспект занятия "Поможем королеве Грамоты"

Конспект занятия для детей с нарушением речи в старшей группы. Задания направлены для развития фонематического восприятия. Все задания на закрепление ппойденного материала....

Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математики» в подготовительной группе

Задачи:Образовательные:1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 102. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.3. Развивать умение моделировать, о...

конспект занятия " Письмо Королевы"

занятие с использованием ИКТ технологии...

Конспект занятия «Выборы Королевы Сказочной страны»

Цель: развитие правовой культуры и правосознания детей дошкольного возраста в области избирательного права и избирательного процесса. Задачи:1. Ознакомление детей с основами избирательной системы...