Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математики» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10
2. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.
3. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.
4. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого) .
3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме: «Цветы»
Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются полевые цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.
Материал. Иллюстрации с изображением цветов. Живые цветы. Семена, луковицы и корневища цветов.
Подготовительная работа. Рассматривание живых цветов, иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, разучивание загадок о цветах.
Ход занятия.
Воспитатель. Весна! Прекрасная погода. Давайте отправимся на маленьком волшебном паровозике в лес. Сели. Раздается гудок «у – у – у!», паровозик отправляется в путь. Он трудолюбиво вращает колесиками, но вот увидел белые полянки цветов среди полянок снега и сошел с рельсов. Подъехал к полянкам и остановился. Как вы думаете, что за цветы он увидел? (Подснежники.) Верно, вот такие (показывает иллюстрацию). Кто расскажет, как выглядит подснежник, имеет ли запах, какой на ощупь? (Ответы детей.) Полюбовались подснежниками, и паровозик повез нас дальше, пока не увидел желтые поля. Что это за цветы? (Мать и мачеха.) Почему их так называют? Мы увидели целые поля цветов, поэтому их называют? (Полевые.) А за то, что они первыми цветут, как их еще называют? (Первоцветы.) Видите, лепестки мать и мачехи закрываются, значит скоро пойдет дождь. Едем дальше. Посмотрите в окно, видите садовые участки? На них тоже расцвели красивые цветы. Но они растут в садах. Как их называют? (Садовые.) Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны, гиацинты.) Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображениями садовых цветов.
Воспитатель. Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (Лето.) И наш маленький паровозик снова везет нас в лес. Он доехал до поля быстро, а потом сошел с рельсов и остановился. Как вы думаете, почему? (Увидел цветы.) А какие цветы он увидел, отгадайте.
На лугу растет кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Солнце жжет
Мою макушку,
Хочет сделать
Погремушку.
(Мак)
Неказистый, неприметный,
Он качает головой,
Не серебряный, не медный,
А голубенький иль белый
Этот маленький цветок.
Перезвоны, переливы
Не разносит ветерок.
(Колокольчик)
Очень яркий, синеглазый,
Любит прятаться во ржи.
(Василек)
Воспитатель. Смотрите – впереди Поле чудес (показывает иллюстрацию с изображением пижмы). Вокруг нас маленькие деревья, на которых растут золотые монеты. Целый сад золотых монет! Помните, как Буратино пытался вырастить деревья с монетами? Ну, разве не похоже? Можно рассмотреть с детьми еще несколько цветов (по выбору педагога). А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что у каждого из вас, кисти превратились в цветок. Покажите его. Лепестки закрыты и плотно сомкнуты. (Руки изображают бутон)
Утром рано он закрыт (в И.П.)
Но к полудню ближе (руки напоминают полураскрывшийся бутон)
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (напоминают раскрывшийся цветок)
К вечеру цветок опять закрывает венчик (опять соединяют пальцы вместе)
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик (ладошки складываются под щечку).
Воспитатель. Пока мы ехали, дождь перестал, выглянуло солнышко, и мы увидели на садовых участках множество прекрасных цветов. Посмотрите на космею, она закрыта, так, как светит солнце, а раскроется, когда будет пасмурно или вечером. А петуния или календула (показывает иллюстрации) подскажут нам, когда пойдет дождь – они закроют свои соцветия. Воспитатель продолжает свой рассказ о цветах, сопровождая его иллюстрациями.
Воспитатель. Посмотрите, у всех цветов есть стебли, но они разные: прямостоящие (флоксы), колючие (розы), стелющиеся (настурция), с короткими стеблями (анютины глазки). Окраска у листьев разных оттенков зеленого цвета. Дети рассматривают иллюстрации, педагог повторяет название цветов.
Воспитатель. И сами листочки на ощупь разные. Вы когда – нибудь трогали их? Кто знает, какие они? (Гладкие – пионы, гладиолусы; ворсистые – бархатцы; шершавые – георгины).
И по форме соцветий цветы бывают разные.
А крупные яркие астры
В прозрачной сухой тишине
Так пестры и разнообразны,
Что видны и при луне.
Очень похож на звериную пасть,
Но только в нее не опасно попасть.
(Львиный зев)
Взгляните на белые лилии,
На стройность их стеблей тугих,
На их молодые усилия
Быть чище и выше других!
Все знакомы снами –
Яркие как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь яркими
Алыми гвоздиками.
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращусь я в конфетку,
(Ирис)
Проводится физминутка.
Воспитатель. Предлагаю прогуляться. Встаньте. Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом. (Ходьба обычная.) Чтоб цветы не помять, ноги поднимаем. (Ходьба с подниманием колен.) И меж деревьями змейкой шагаем. (Ходьба змейкой.) Мы цветочки в поле увидали и, сгибая ноги, быстро побежали. (Ходьба в быстром темпе.) И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки. (Ходьба врассыпную с приседаниями.) Вот букет красивый вскоре мы собрали. (Ходьба обычная.) И ковер нарядный на траве соткали. (Построение в круг.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Многие цветы открывают и закрывают свои соцветия в определенное время и определенное время суток. Если все это знать, то в поле можно обойтись и без часов, например, мак открывает свои лепестки в пять часов утра, а три часа дня закрывает. А цикорий, он похож на василек, открывает свой бутон в пять утра, а уже в десять закрывает. Педагог читает стихотворение В.Викторова «Цветок».
Цветок на лугу
Я сорвала на бегу.
Сорвала. А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Воспитатель. Можно просто так рвать и бросать цветы? Ребята, как вы думаете, зачем цветы нам нужны? (Мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектаром насекомых.) А знаете ли вы, что многие цветы лекарственные? Если у Тани пропадет аппетит, мы ее напоим настоем корней одуванчика для всех детей можно приготовить салат, в них много витаминов. Заболит голова у Коли – напоим отваром из ромашки; заболят глаза у Кати – сделаем примочки из настоя василька; заболит горло у Вики – будем полоскать настоем календулы; будет кашлять Миша – дадим попить настоя из мать - и - мачехи.
Да здравствуют цветы
Всех видов всех расцветок –
И яркой красоты.
И скрытые меж веток…
Да здравствуют цветы!
Все, все они прекрасны!
Ш. Мгшвили
Педагог незаметно перепутывает иллюстрации, на которых изображены цветы, и показывает их детям.
Воспитатель. Посмотрите, как много разных цветов. Давайте устроим выставку. На один стол выставим садовые цветы, а на другой полевые. Дети расставляют иллюстрации.
Воспитатель. За полевыми цветами кто – нибудь ухаживает? А за садовыми? Как вы думаете, как размножаются полевые цветы? А садовые? Если однолетние растения – космея, календула, - то собирают осенью семена, а весной сеют. Если многолетние, то они размножаются по-разному (показывает луковицы гладиолусов). Корнями размножаются, например, пионы, ромашки. У гладиолусов, тюльпанов, нарциссов к осени образуются детки, и их рассаживают. Что необходимо для роста всех растений? (Тепло, вода, земля.)
Кто помогает маме или бабушке ухаживать за цветами? Как вы помогаете? (Ответы детей.) Посмотрите внимательно на нашу выставку, загадайте цветок. Кто опишет загаданный цветок, а мы отгадаем? Дети по желанию описывают цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные:1....
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" для подготовительной группы
Игра -путешествие по станциям с различными заданиями...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Страна математика"в подготовительной группе
Систематизирование и обобщение знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности посредством включения игровых заданий...
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группе
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группеПрограммное содержание:Обучающие задачи:• Закрепить умение составлять простые арифметические зад...