конспект занятия по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Полякова  Алена Юрьевна

Цель: формирование умения раскрашивать карандашами не выходя за контур.

Задачи:

закрепить знания о цветах — красный, желтый, желтый, зеленый;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученное изображение, аккуратность при выполнении работ;

- активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- способствовать установлению добрых отношений между детьми, помочь детям лучше узнать друг друга, налаживать контакт;

- обеспечивать позитивную эмоциональную атмосферу в группе;

- активизировать словарь: круглый, большой, маленький, воздушный, , огромный, разноцветный;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл riovanie.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе

на тему «Мороженое для белого медвежонка Умки»

Цель: формирование умения раскрашивать карандашами не выходя за контур.

Задачи:

закрепить знания о цветах — красный, желтый, желтый, зеленый;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученное изображение, аккуратность при выполнении работ;

- активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- способствовать установлению добрых отношений между детьми, помочь детям лучше узнать друг друга, налаживать контакт;

- обеспечивать позитивную эмоциональную атмосферу в группе;

- активизировать словарь: круглый, большой, маленький, воздушный, , огромный, разноцветный;

Ход образовательной деятельности:

Дети подходят стайкой к воспитателю. Звучит «Песенка Умки».

Воспитатель: - Ребята, вам знакома эта песенка? Да, эта песенка белой медведицы. Она укладывает Умку спать и думает, чем порадовать своего малыша. Ведь завтра у него день рождения. Вы знаете, где живут белые медведи? (На севере). Сейчас там Полярная ночь и светит северное сияние. Посмотрите на экран. Кого вы там видите? Белая медведица что-то говорит нам. Давайте сделаем громче звук. Слышите?

У маленького Умки завтра день рождения. Он очень хочет попробовать настоящего мороженого. А у нас на Севере только снег и лед. Не могли бы вы помочь нам прислать мороженого для Умки и его друзей маленьких медвежат? (Запись голоса медведицы)

Воспитатель: - Ребята, поможем медведице и ее медвежонку?

Дети: Да.

Воспитатель:  - Ребята, а где делают мороженое?

Дети: На фабрике.

Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю отправиться с вами на фабрику мороженого.

Дети вместе с воспитателем едут на фабрику на трамвае (под музыку ).

Воспитатель: Ребята посмотрите, все мороженое здесь в больших контейнерах. Какое вы выбираете, белое или цветное? Правильно, порадуем мишек самым вкусным мороженым. Купим много, чтобы всем медвежатам хватило. Нам нужны еще вафельные рожки, чтобы раскладывать мороженое. Берите и садитесь на стульчики. Спинку держим прямо, не сутультесь.

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы, какое у вас красивое и разноцветное морожено получилось. Теперь  Умка всех своих друзей угостит мороженым. Всем хватит. Ребята нашему мороженому надо немного заморозиться. А пока оно будет охлаждаться, мы с вами поиграем в игру забаву «Мыльные пузыри» и потом отправим видеоролик нашему медвежонку Умке на Север, чтобы он посмотрел на вас и захотел тоже поиграть со своими друзьями.

Воспитатель с помощью телефона снимает игру. Звучит подвижная мелодия.

Игра “Мыльные пузыри”

Воспитатель пускает мыльные пузыри.

«Ты смотри, смотри, смотри,
Полетели пузыри.
Красный, жёлтый, голубой.
Выбирай себе любой».

Мелодия выключается.

- Какие это пузыри? (Мыльные)

- А можно их поймать?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они полетели? (Можно подуть)

- Какие пузыри у нас получились? (маленькие, большие, разноцветные, а еще они похожи на северное сияние)

- А куда же все пузыри подевались? (Они лопнули)

«Нарядный, разноцветный,
Он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа»

Воспитатель: - Ребята, а где надо хранить мороженое, чтобы оно  не растаяло? А если мы его положим в теплое место, что с ним будет? А если мороженое очень твердое, можно ли его откусывать? (это вредно для зубов и для горла. Мороженое лучше есть немного подтаявшим) А вы едите мороженое зимой на улице? (Зимой мороженое лучше есть дома или в кафе). А вы запомнили, какого цвета мороженое в ваших рожках? Придумайте, как оно может называться.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, готово ли наше мороженое?

Воспитатель вместе с детьми подходит к столам и смотрит, как заморозилось  мороженое.

Воспитатель: - Наше мороженое готово! Вам нравятся ваши рожки? Теперь можно его отправить по почте на Север. Сейчас мы с вами положим мороженое и мыльные пузыри  в коробочку и отправим посылку самолетом на Север нашему другу Умке. А сами отправимся снова в детский сад.

Дети вместе с воспитателем кладут свое мороженое в коробочку. Воспитатель берет посылку и отправляет на почту.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, кому сегодня помогали? Что мы делали? Чем мы рисовали? Как мы отправили мороженое? Вам понравилось? Вы хотели еще кому-нибудь сделать мороженое?

Воспитатель:  - Но это в следующий раз. А сейчас посмотрите на экран. Медведица уже получила нашу посылку и очень благодарна за вашу помощь. Посмотрите, она и вам прислала сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...