Конспект по рисованию "Капелька "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Глазырина Алена Германовна

рисуем капельки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kapelka_2_mladshaya_gruppa.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПолевского городского округа «Детский сад№51»

Конспект занятия по рисованию «Капелька» во второй младшей группе.

Программное содержание:

Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;

Закреплять умение правильно держать карандаш;

Развивать желание рисовать карандашами;

Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка с изображением тучки, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, чтение и заучивание потешек, стихотворений про дождик, песен, рассматривание иллюстраций, беседа о дождике, просмотр мультфильма для самых маленьких " Кап - кап веселый дождик".

Ход занятия

Игра на внимание:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг!

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: утром встала детвора в детский садик им пора. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья.

Дети: Здравствуйте.

(Вместе с детьми здороваемся с гостями)

Воспитатель: какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Раздается шум дождя.

Воспитатель: - Ой, ой, а что это за шум?

Дети: это дождик капает.

Воспитатель: да, ребята это капает дождь! Скажите, какое сейчас время года?

Дети: сейчас ответы детей.

Воспитатель: да, сейчас за окошком весна и дождь является явлением природы, которое мы можем наблюдать весной.

Воспитатель: скажем вместе. 

«Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить. (Шум дождя прекращается).

 Ребята, а давайте покажем, как стучит дождик. Покажите пальчиком, сначала медленно, а потом быстрее.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик

Кап-кап-кап

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки. (стучат пальчиками по ладошке).

Воспитатель: смотрите, ребята одна из капелек упала к нам на стол.

(Показываю картинку капельку).  

Воспитатель: Ребята капелька, где-то потеряла своих подружек капелек. Если она не найдет их, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем нашей капельки найти своих подружек капелек?

Воспитатель: что мы можем сделать?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель - Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, у нас бывает мелкий, тихий, сильный проливной, холодный.

Воспитатель: Ребята давайте поможем капельки найти своих подружек.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю нарисовать дождик. Порадуем капельку!

Воспитатель: - Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!

(Показываю картинку с капельками.)

Воспитатель: Ребята, наша капелька очень рада что вы ей нашли ее подружек.

Над рекою возле кручи

Собрались в кружочек тучи.

Посмотрели сверху вниз,

Дружно плакать принялись.

А чего ревут?

Сами не поймут.

Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: из какой тучки идет небольшой, тихий дождик?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, капелька снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли. И она вам за помощь принесла сладкие гостинцы.

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось с капелькой? Смогли мы ей помочь?

- Понравилось вам рисовать дождик?
Воспитатель:

Вот занятие прошло.

До скорого свидания,

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....