КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В группе раннего развития
план-конспект занятия по рисованию

Вочканова Елена Александровна

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В группе раннего развития

 

 

Тема: «Разноцветные клубочки».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие

2. Познавательное развитие

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие восприятия в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

2. Формировать умение рисовать круговыми движениями.  

3. Учить детей правильно держать карандаш.

4. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к игровым персонажам.

Словарная работа: разноцветные, кошка, клубочек, красный, синий, зеленый, желтый, грустная, сматываем, маленький, круглый.

Материал: цветные карандаши 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), игрушечная кошка, разноцветные клубочки

Ход НОД.

(Воспитатель приглашает в группу детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

ДЕТИ: Здравствуйте!

(Воспитатель подводит к столу, где сидит кошка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, к нам еще пришёл кто-то в гости? Кто это?

ДЕТИ: Кошка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно дети, это кошка? А какая она?

ДЕТИ: Белая, пушистая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, она белая и пушистая. Но что-то на кошка грустная. Как же нам ее развеселить? Нам с ней надо поиграть. А вы знаете, что кошки любят играть разноцветными клубочками.

(Воспитатель показывает им клубочки, и дает каждому)

ВОСПИТАТЕЛЬ: какого цвета здесь есть клубочки?

(Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А ещё какие клубочки (делаю круговыми движениями руками)

ДЕТИ: круглые (спрашиваю каждого ребенка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Помогите, пожалуйста, намотать на клубочки ниточку (дети выполняют действия)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети у нашей кошки есть маленькие котята и им тоже скучно, давайте и им подарим по клубочку, но только мы их нарисуем.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к фланелеграфу, на котором висит листочек с котенком. Берет карандаш, показывает, как правильно надо держать карандаш.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я для нашего котенка нарисую клубочек. Сначала наш клубочек маленький, а потом мы на него ниточку наматываем, и он становится все больше и больше (показ способа рисования воспитателем). А теперь представим, что ваш пальчик - это карандаш. Покажите пальчиком как вы будете рисовать клубочек (показ способа рисования вместе с детьми)

(Далее воспитатель приглашает детей к столу (на столе уже лежат альбомные листы с котятами, цветные карандаши, дети сами выбирают цвет карандаша, берут карандаши и начинают рисовать)

Вопросы к детям:

· Петя, какого цвета у тебя клубочек?

· Оля, какого цвета у тебя карандаш?

· Что ты рисуешь, Оля?

· Миша, для кого ты рисуешь клубочек?

· Аня, твой клубочек круглый? Повтори, какой у тебя клубочек?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, какие у нас клубочки красивые получились, и котята улыбнулись. Покажем кошке наши рисунки?

ДЕТИ: Покажем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мне сейчас кошка сказала на ушко, что хочет она с нами поиграть.

***

(Дети вместе с воспитателем играют в игру «Кошка и дети»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы у меня сегодня молодцы, и кошке помогли клубочки собрать, котятам нарисовали клубочки и с кошкой поиграли.

Мы повесим  ваши красивые рисунки на выставке, и ваши мама и папа на них полюбуются.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Художественно-эстетической" деятельности в группе раннего возраста "Покормим зайчика травкой"

Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, ладошками. Данное техника рисования, делает занятие для малышей интересным и запоминающим и помогает позновать мир с помощ...

Перечень художественной литературы для детей группы раннего развития.

Перечень художественной литературы для детей группы раннего развития....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию детей группы раннего развития на тему "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года)  Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербур...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Конспект нод по художественно -эстетическому развитию в группе раннего развития " Разноцветный ковер из листьев"

Направление образования и развития (образовательная область): художественно - эстетическое развитиеЦель: воспитание интереса к художественно – творческой деятельности...

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в группе раннего возраста тема: «Зернышки для цыплят»

Цель: развитие художественных и креативных способностей детей посредством использования техник рисования.Задачи: Образовательная: продолжать знакомить с техникой рисования кистью; продолжать формирова...