КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В группе раннего развития
план-конспект занятия по рисованию
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В группе раннего развития
Тема: «Разноцветные клубочки».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие
2. Познавательное развитие
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие восприятия в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
2. Формировать умение рисовать круговыми движениями.
3. Учить детей правильно держать карандаш.
4. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к игровым персонажам.
Словарная работа: разноцветные, кошка, клубочек, красный, синий, зеленый, желтый, грустная, сматываем, маленький, круглый.
Материал: цветные карандаши 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), игрушечная кошка, разноцветные клубочки
Ход НОД.
(Воспитатель приглашает в группу детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
ДЕТИ: Здравствуйте!
(Воспитатель подводит к столу, где сидит кошка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, к нам еще пришёл кто-то в гости? Кто это?
ДЕТИ: Кошка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно дети, это кошка? А какая она?
ДЕТИ: Белая, пушистая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, она белая и пушистая. Но что-то на кошка грустная. Как же нам ее развеселить? Нам с ней надо поиграть. А вы знаете, что кошки любят играть разноцветными клубочками.
(Воспитатель показывает им клубочки, и дает каждому)
ВОСПИТАТЕЛЬ: какого цвета здесь есть клубочки?
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А ещё какие клубочки (делаю круговыми движениями руками)
ДЕТИ: круглые (спрашиваю каждого ребенка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Помогите, пожалуйста, намотать на клубочки ниточку (дети выполняют действия)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети у нашей кошки есть маленькие котята и им тоже скучно, давайте и им подарим по клубочку, но только мы их нарисуем.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к фланелеграфу, на котором висит листочек с котенком. Берет карандаш, показывает, как правильно надо держать карандаш.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я для нашего котенка нарисую клубочек. Сначала наш клубочек маленький, а потом мы на него ниточку наматываем, и он становится все больше и больше (показ способа рисования воспитателем). А теперь представим, что ваш пальчик - это карандаш. Покажите пальчиком как вы будете рисовать клубочек (показ способа рисования вместе с детьми)
(Далее воспитатель приглашает детей к столу (на столе уже лежат альбомные листы с котятами, цветные карандаши, дети сами выбирают цвет карандаша, берут карандаши и начинают рисовать)
Вопросы к детям:
· Петя, какого цвета у тебя клубочек?
· Оля, какого цвета у тебя карандаш?
· Что ты рисуешь, Оля?
· Миша, для кого ты рисуешь клубочек?
· Аня, твой клубочек круглый? Повтори, какой у тебя клубочек?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, какие у нас клубочки красивые получились, и котята улыбнулись. Покажем кошке наши рисунки?
ДЕТИ: Покажем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мне сейчас кошка сказала на ушко, что хочет она с нами поиграть.
***
(Дети вместе с воспитателем играют в игру «Кошка и дети»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы у меня сегодня молодцы, и кошке помогли клубочки собрать, котятам нарисовали клубочки и с кошкой поиграли.
Мы повесим ваши красивые рисунки на выставке, и ваши мама и папа на них полюбуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по "Художественно-эстетической" деятельности в группе раннего возраста "Покормим зайчика травкой"
Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, ладошками. Данное техника рисования, делает занятие для малышей интересным и запоминающим и помогает позновать мир с помощ...
Перечень художественной литературы для детей группы раннего развития.
Перечень художественной литературы для детей группы раннего развития....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию детей группы раннего развития на тему "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"
Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года) Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербур...
План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"
Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....
Конспект нод по художественно -эстетическому развитию в группе раннего развития " Разноцветный ковер из листьев"
Направление образования и развития (образовательная область): художественно - эстетическое развитиеЦель: воспитание интереса к художественно – творческой деятельности...
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в группе раннего возраста тема: «Зернышки для цыплят»
Цель: развитие художественных и креативных способностей детей посредством использования техник рисования.Задачи: Образовательная: продолжать знакомить с техникой рисования кистью; продолжать формирова...