Изобразительная деятельность в подготовительной группе по теме: «Кошка на коврике»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Изобразительная деятельность в подготовительной группе
по теме: «Кошка на коврике»
Тема: рисование красками «Кошка на коврике»
Возрастная группа: 6-7лет.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации ОС: групповая и индивидуальная
Форма совместной деятельности: речевая
Форма индивидуальной деятельности: изобразительная
Средства: Акварель, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.
Методы:
Словесные: художественные средства, беседы.
Наглядные: картина, иллюстрация с изображением кошки на коврике.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных, знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, знакомство с видами тканей
Цель: Формирование эстетического восприятия, технических навыков рисования.
Задачи:
Обучающие: Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему; анализировать собственную работу и работу сверстника.
Развивающие: Развивать образное восприятие и воображение
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.
Предполагаемый результат: Дети проявляют инициативу, взаимодействуют со сверстниками и педагогом, проявляют умение слушать и слышать других. Дети освоят приемы рисования. Выражают свои мысли. Умеют анализировать (находить сходства и различия между кошкой и ковриком).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_konspekt.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность в подготовительной группе
по теме: «Кошка на коврике»
Тема: рисование красками «Кошка на коврике»
Возрастная группа: 6-7лет.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации ОС: групповая и индивидуальная
Форма совместной деятельности: речевая
Форма индивидуальной деятельности: изобразительная
Средства: Акварель, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.
Методы:
Словесные: художественные средства, беседы.
Наглядные: картина, иллюстрация с изображением кошки на коврике.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных, знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, знакомство с видами тканей
Цель: Формирование эстетического восприятия, технических навыков рисования.
Задачи:
Обучающие: Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему; анализировать собственную работу и работу сверстника.
Развивающие: Развивать образное восприятие и воображение
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.
Предполагаемый результат: Дети проявляют инициативу, взаимодействуют со сверстниками и педагогом, проявляют умение слушать и слышать других. Дети освоят приемы рисования. Выражают свои мысли. Умеют анализировать (находить сходства и различия между кошкой и ковриком).
Описание проблемной ситуации | У меня дома появился новый житель, а кто, угадайте , Мягонькие ушки, На лапках – подушки. Усы – как щетинка. И дугою спинка. Днем она спокойно спит, Против солнышка лежит. По ночам все время бродит, На охоту ходит. (Кошка.) Проблема: помочь воспитателю в подборе эскиза подходящего коврика. | |||
Этапы деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат. |
Мотивация | Можете помочь мне подобрать ей подходящий коврик? | Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей Задаёт вопрос. | Дети здороваются Эмоционально откликаются Отвечают | Дети мотивированы, готовы к общению со взрослым, готовы помочь. |
Основной Игровой момент | Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете. Картины, изображающие природу, называются - Пейзаж. Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт. Рисование лица человека - это жанр Портрета. Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами. Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. - Как вы думаете, какие картины на коврике понравятся кошке? Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Вы уже догадались что мы будем рисовать? - Дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее). - А каких ещё домашних животных вы знаете? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза). - С чего начинают рисовать животное? (с туловища) - Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное). - Голова какой формы может быть? (круглой и овальной). - Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые). - Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре) (обратить внимание на схемы изображения животных). - Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок. - Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть. - Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую. - Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет. -Наша кошка будет сидеть на коврике, чтобы коврик получился ярким и красочным, я вам предлагаю нарисовать его лоскутным. Представьте, что наш лист — это коврик, его нужно разделить на разные части и расписать разными цветами, еще можно на них нарисовать разные рисунки. - Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика: У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках) Когти могут поцарапать (изображаем коготки) Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу) Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести) И, конечно, ушки! (трем уши) Только на макушке (показать руками) | Задает вопрос Воспитатель хвалит детей за правильные ответы Вводный рассказ воспитателя об анималистическом жанре Задает вопросы Напоминает алгоритм действий Обращает внимание на схемы смешивания серого, розового и оранжевого цвета. Проводит пальчиковую гимнастику | Отвечают на вопрос Слушают Ответы детей Проговорили свои действия Выполняют движения по тексту | Проявляется познавательный интерес Обогащение словарного запаса детей Умение использовать в речи определения Положительная мотивация на деятельность Готовность детей к работе |
Практическая часть | Дети приступают к работе. | Наблюдает за работой детей, помогает | Рисуют | Удовольствие от результата своей работы |
Рефлексия (подведение итогов) | Ребята, да вы просто настоящие анималисты! Такие прекрасные картины у вас получились. С какими трудностями в работе вы столкнулись? Что можно сделать чтобы облегчить работу художника? -Как вы думаете, понравится коврик кошке? - Чем ваш коврик может привлечь кошку? - А чем похожи и чем различаются кошка и коврик? | Задает вопросы | Ответы детей | Дети умеют передавать в рисунке характерные особенности животных с опорой на схематическое изображение. Оценивают свою работу и работу сверстника, обосновывает свой ответ. |
Воспитатель: Лохматова К.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сказочная птица»
...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Цветы»
Конспект НОДпо изобразительной деятельности в подготовительной группеТема: «Цветы»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебная книга сказок»
Тема: «Волшебная книга сказок»Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость; учить детей рисовать фантазийные образы; инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Филин".
В занятие включён Коми региональный компонент. В рисовании используется техника:штрих....
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Художник и лето»
Тема: Художник и летоВид деятельности: живописьТворческий замысел: Учить изображению пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.Ощущение цвета:- зелёный, желтый. голубой, красный;Зад...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...