Изобразительная деятельность в подготовительной группе по теме: «Кошка на коврике»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лохматова Клавдия Викторовна

Изобразительная деятельность в подготовительной группе

по теме: «Кошка на коврике»

 

Тема: рисование красками «Кошка на коврике» 

Возрастная группа: 6-7лет.

Интеграция областей: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации ОС: групповая и индивидуальная

Форма совместной деятельности: речевая

Форма индивидуальной деятельности: изобразительная

Средства: Акварель, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.

Методы:

Словесныехудожественные средства, беседы.

Наглядные: картина, иллюстрация с изображением кошки на коврике.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных, знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, знакомство с видами тканей

Цель: Формирование эстетического восприятия, технических навыков рисования.

Задачи:

Обучающие: Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему; анализировать собственную работу и работу сверстника.

Развивающие: Развивать образное восприятие и воображение

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.

Предполагаемый результат: Дети проявляют инициативу, взаимодействуют со сверстниками и педагогом, проявляют умение слушать и слышать других. Дети освоят приемы рисования. Выражают свои мысли. Умеют анализировать (находить сходства и различия между кошкой и ковриком).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_konspekt.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность в подготовительной группе

по теме: «Кошка на коврике»

Тема: рисование красками «Кошка на коврике» 

Возрастная группа: 6-7лет.

Интеграция областей: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации ОС: групповая и индивидуальная

Форма совместной деятельности: речевая

Форма индивидуальной деятельности: изобразительная

Средства: Акварель, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.

Методы:

Словесныехудожественные средства, беседы.

Наглядные: картина, иллюстрация с изображением кошки на коврике.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных, знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, знакомство с видами тканей

Цель: Формирование эстетического восприятия, технических навыков рисования.

Задачи:

Обучающие: Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему; анализировать собственную работу и работу сверстника.

Развивающие: Развивать образное восприятие и воображение

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.

Предполагаемый результат: Дети проявляют инициативу, взаимодействуют со сверстниками и педагогом, проявляют умение слушать и слышать других. Дети освоят приемы рисования. Выражают свои мысли. Умеют анализировать (находить сходства и различия между кошкой и ковриком).

Описание проблемной ситуации

У меня дома появился новый житель, а кто, угадайте , Мягонькие  ушки, На лапках – подушки. Усы –  как щетинка. И дугою спинка. Днем  она спокойно спит, Против  солнышка лежит. По ночам все время бродит, На охоту ходит. (Кошка.)
Дома она никак не может найти себе место. Я пробовала ей постелить разные коврики, но ей все не нравится.

Проблема: помочь воспитателю в подборе эскиза подходящего коврика.

Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат.

Мотивация

Можете помочь мне подобрать ей подходящий коврик?

Воспитатель приветствует детей.

Стимулирует любознательность детей

Задаёт вопрос.

Дети здороваются

Эмоционально откликаются

Отвечают

Дети мотивированы, готовы к общению со взрослым, готовы помочь.

Основной

Игровой момент

Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу, называются - Пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.

Рисование лица  человека - это жанр Портрета.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.

Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами. Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

- Как вы думаете, какие картины на коврике понравятся кошке?

Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Вы уже догадались что мы будем рисовать?

- Дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее).

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных).

- Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.

-Наша кошка будет сидеть на коврике, чтобы коврик получился ярким и красочным, я вам предлагаю нарисовать его лоскутным. Представьте, что наш лист — это коврик, его нужно разделить на разные части и расписать разными цветами, еще можно на них нарисовать разные рисунки.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

(изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Задает вопрос

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы

Вводный рассказ воспитателя об анималистическом жанре

Задает вопросы

Напоминает алгоритм действий

Обращает внимание на схемы смешивания серого, розового и оранжевого цвета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Отвечают на вопрос

Слушают

Ответы детей

Проговорили свои действия

Выполняют движения по тексту

Проявляется познавательный интерес

Обогащение словарного запаса детей

Умение использовать в речи определения

Положительная мотивация на деятельность

Готовность детей к работе

Практическая часть

Дети приступают к работе.

Наблюдает за работой детей, помогает

Рисуют

Удовольствие от результата своей работы

Рефлексия (подведение итогов)

Ребята, да вы просто настоящие анималисты!

Такие прекрасные картины у вас получились.

С какими трудностями в работе вы столкнулись?

Что можно сделать чтобы облегчить работу художника?

-Как вы думаете, понравится коврик кошке?

- Чем ваш коврик может привлечь кошку?

- А чем похожи и чем различаются кошка и коврик?

Задает вопросы

Ответы детей

Дети умеют передавать в рисунке характерные особенности животных с опорой на схематическое изображение. Оценивают свою работу и работу сверстника, обосновывает свой ответ.

Воспитатель: Лохматова К.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Цветы»

Конспект НОДпо изобразительной деятельности  в подготовительной группеТема:    «Цветы»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебная книга сказок»

Тема: «Волшебная книга сказок»Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость;  учить детей рисовать фантазийные образы; инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Филин".

В занятие включён Коми региональный компонент. В рисовании используется техника:штрих....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Художник и лето»

Тема: Художник и летоВид деятельности:  живописьТворческий замысел: Учить изображению пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.Ощущение цвета:- зелёный, желтый. голубой, красный;Зад...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...