Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию (нетрадиционной техникой) на тему: «Бусы для любимой мамочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе

по рисованию (нетрадиционной техникой)

на  тему:  «Бусы для любимой мамочки»

 

Задачи:

Знакомить с новыми нетрадиционными способами работы.

Продолжать учить рисовать штампом бусины приемом примакивания;

Развивать зрительно – двигательную координацию;

Продолжить знакомить с основными цветами, побуждать называть их;

Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. 

Воспитывать аккуратность.

Развивать чувство формы и цвета;

Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать маму.

 

Материалы: гуашь, листы бумаги с изображением нити для бусинок, штампы из поролона по количеству детей, шкатулка, бусы, влажные салфетки.

 

                                                 Ход занятия:

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулочка. Что же в ней хранится?

(Открывает шкатулку, достает бусы, рассматривает, примеряет)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

по рисованию (нетрадиционной техникой)

на  тему:  «Бусы для любимой мамочки»

Задачи: 

Знакомить с новыми нетрадиционными способами работы.

Продолжать учить рисовать штампом бусины приемом примакивания;

Развивать зрительно – двигательную координацию;

Продолжить знакомить с основными цветами, побуждать называть их;

Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.  

Воспитывать аккуратность.

Развивать чувство формы и цвета;

Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать маму.

Материалы: гуашь, листы бумаги с изображением нити для бусинок, штампы из поролона по количеству детей, шкатулка, бусы, влажные салфетки.

                                                 Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулочка. Что же в ней хранится?

(Открывает шкатулку, достает бусы, рассматривает, примеряет)

- Ребята, что это такое? (бусы)

- Кто носит бусы?  (Ответы детей)

- Правильно, бусы надевают мамы, чтобы быть красивыми. Скажите,  а какой формы бусы? (прямоугольные)

-Какого цвета бусы? (ответы детей). Как они чередуются? На что они нанизаны?

- Дети, а ваши мамы любят украшения? Какие? Дети: - А они носят бусы? Куда они их надевают? Дети:

     Подвижная игра «Бусины»

    Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, я буду волшебницей , а вы мои волшебные бусины и мы соберем  красивые бусы.

   - Раз, два, три , волшебная палочка ребяток в бусины преврати.

(Воспитатель наклеивает на рубашки детей бумажные круглые бусины разного цвета).

      Воспитатель начинает игру, повторяя слова : - Я, на ниточку нанизываю бусину  – берет ребенка за руку. Остальные подходят по одному, образуя длинную цепь – «бусы»

      Бусинки, бусинки

      Красивые бусинки

          Как мы с бусами играли,

          Как на нитку собирали

       Бусинки, бусинки

       Красивые бусинки.

                 Как мы бусы завивали

                 Как мы бусы завивали

         Бусинки, бусинки

         Красивые бусинки.

Воспитатель останавливается, говорит детям :

-Ниточка оборвалась, бусинки раскатились, надо опять все бусы на ниточку собирать.

-Ой, какие красивые бусы у нас получились.

- А вы хотите своим мамам подарить такие красивые бусы?  (Да)

- Давайте вашим мамам сделаем бусы. Из чего их можно сделать?

Подходите к моему столу, встаньте так, чтобы всем было видно, и слушайте внимательно.

- Сегодня, мы будем делать с вами необычные бусы.

Что нам надо взять, чтобы нарисовать бусы (краски, бумагу, штампики).

- Я сейчас вам покажу, как надо их рисовать. Посмотрите, у меня на листе нарисована только верёвочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого возьму ватную палочку, обмакну ее в красную краску и прижму ее к бумаге, прямо на верёвочке.

Говорю: «Примакнула – убрала». Вот и получилась бусинка. Рядом на верёвочку я одену ещё одну бусинку, потом ещё одну и ещё одну. И всё время повторяю: «Примакну – уберу». И так на всю верёвочку.

Вот и получились бусы. Я нарисовала красные бусы, потому, что краска у меня красная.

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Молодцы! Наши пальчики разогрелись и готовы к работе.

 А теперь вы нарисуйте бусы.

( Дети приступают к работе, педагог помогает тем, кто затрудняется. Задает детям индивидуальные вопросы:

-Какие цветом у тебя бусы?

- Сколько у тебя бусин синего цвета? И т.д)

После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

   

Итог занятия

Воспитатель:

- Подарки готовы.  Какие замечательные , разноцветные бусы у нас получились, как будет рада мама! Из чего мы их сделали? Как чередовали? Молодцы!

Они очень понравятся вашим  мамочкам.

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

 Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

 Маме он понравится и она в ответ.

 Скажет, что красивей бус на свете нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию « Звездное небо «(Рисование пальчиками)

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию« Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Во...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Первые снежинки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художествен...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....