Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Первые снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность и опрятность.
Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать активность в разговоре с педагогом; развивать умение услышать и понять заданный вопрос; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maamru.docx | 457.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Первые снежинки»
Составила и провела
воспитатель:
Примакина О.С.
Раменское 2018г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность и опрятность.
Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать активность в разговоре с педагогом; развивать умение услышать и понять заданный вопрос; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Расширить представление детей о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.
Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа; познакомить детей с природными явлениями (снегопад) ; закреплять знания цвета (белого, качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в тёплой ладошке образуется вода) вызывать интерес к рисованию.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках; чтение стихотворений, игры.
Материал: лист бумаги голубого цвета на каждого ребёнка; ватные палочки; гуашь белого цвета; стаканчик с водой на каждого ребёнка, салфетки.
Методические приёмы: Заранее понаблюдать за снегом; беседа; анализ работ и занятия; поощрение.
Ход занятия:
Детей лучше пригласить к себе.
Загадать загадку:
Воспитатель:
Лишь зимой они бывают,
Дома – сразу же растают.
Красота, как на картинке:
С неба падают…
Дети: Снежинки!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, на снежинки, они будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Ребята, а давайте послушаем стихотворение М.Познанской «Снег идёт»:
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите-ка. (Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку.)
Физкультминутка «Снежинка»
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки.
(В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что рисовать ватными палочками нужно аккуратно.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Волшебные снежинки".
Развивать наглядно - образное мышление, творческие способности, воображение.Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и умение отображать свои впечатления в рисунке....
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования«Оладушки для гостей»Задачи :-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и уме...
Конспект НОД для детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудо-снежинка».
Конспект занятия...
Конспект занятия во второй младшей группе по этике с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Здравствуйте!»
Цель: создание условия для благоприятного психологического климата в коллективе; формировать у детей вежливое отношение друг к другу, к окружающим....
Конспект НОД Во второй младшей группе ОО "Познание" с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Птицы".
Задачи:Учить узнавать, различать и называть городских птиц, развивать зрительную память, внимание, мышление. Закреплять название цвета. Развивать двигательную активность, мелкую моторику кисти рук. Во...
Конспект занятия во второй младшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Знакомство детей с новым способом рисования – мятой бумагой....
Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).
Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....