Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Здравствуй лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нагорнова Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

 

Тема: « Здравствуй лето».

 

Цель: расширение представлений детей о лете, как времени года.

Задачи: уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);

развивать воображение детей и слуховой анализатор;

воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихотворений, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия

Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, к какому времени года оно  относится?

- Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать  и скакать!

О. Зыкова

 – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем нам  отправится в путешествие, предлагаю  вам  отгадать загадку.

 Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

 Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей: лес

Ну что ж , а сейчас занимаем места (воспитатель предлагает остановиться у первой станции)

 Первая станция «Лес». 

- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

- Поиграем в игру «У медведя во бору»?

- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии . Конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы).

 Следующая станция «Луг». 

- Как думаете, кого  мы встретим на лугу?

- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их : одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т.д. Молодцы!

А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):

- одуванчик (какой?)-…,

- мать – и – мачеха (какая?)…,

- незабудки (какие?)…,

- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

 - Ой, кажется дождь начинается…( звучит музыка дождя)

        Игра «Солнышко и дождь».

         

 - Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга) (мелодия, картинки)

- Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.

 Станция «Дача»

 Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в  игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину).

- Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето!» 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здравствуй, осень!»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здравствуй,    осень!»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на тему «Скоро лето!» 2020г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром разработан для детей с особыми образовательными поьребностями...