Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Головоломок»
план-конспект занятия по рисованию

шнайдер елена валериевна

Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Головоломок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx316.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие в страну Головоломок»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей «Путешествие с страну Головоломок»

Задачи:

  • Развивать умение выражать свое мнение, предположения, предлагать варианты решений проблемных ситуаций
  • Развивать умение к самостоятельному поиску решений проблемных ситуаций
  • Развивать умение выражать словами свои мысли, желания, планы, результаты
  • Развивать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта
  • Побуждать  детей  к  речевому общению между собой

Детская цель: собрать пазл-ключ, чтобы открыть клад

Оборудование: презентация, набор геометрических фигур на каждого ребенка, пазл-ключ, головоломка «Складушки», «Танграм», «Пентамино»; игры «Лабиринт», «Найди отличия»

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

Вводная часть

Организационный момент

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью

Звук СМС-сообщения, на экране появляется волшебник:

«Здравствуйте, ребята! Я Волшебник, живу в стране Головоломок. Я узнал, что вы любите собирать головоломки. Вы умные, добрые, смелые. Поэтому я предлагаю вам отправиться в мою страну и пройти некоторые испытания. Там вы найдете части ключа, которым сможете открыть сундук с кладом? Желаю вам удачи!»

Здороваются с Волшебником, заслушивают письмо

Словесный, наглядный, групповой

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну Головоломок и найти настоящий клад?

Что нам нужно сделать, чтобы найти клад? О чем говорил Волшебник?

Вы любите путешествовать?

Хотите узнать на чем мы с вами поедем? Тогда отгадайте загадку.

Я тяжелый, я большой,

Знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я…?

Ответы на вопросы

Отгадывают загадку

Словесный: беседа

вопрос-ответ

Дети введены в проблемную ситуацию.

Основная часть

Выполнение действий по задачам НОД

Сегодня мы отправляемся в путь на Грузовике. А помогут нам геометрические фигуры.

Ну вот, теперь мы готовы к путешествию. Заводим мотор и поехали

Ой, ребята, давайте сделаем остановку. Прежде чем двигаться дальше, давайте повторим ПДД. Вспомним, какой важный знак помогает регулировать движение машин на дороге. Загадка:

Вот трехглазый молодец

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем ,и этим

Знает, как уладить спор

Разноцветный……

Давайте при помощи Головоломки «Складушки» соберем светофор и «зажжем» три цвета.

Молодцы, ребята, за то, что вы справились, получаете первую часть ключа. Поехали дальше.

А вот наша остановка. Посмотрите, здесь перепутаны все дороги. Давайте поможем персонажу найти правильную дорогу. А как называется эта головоломка?

Посмотрите, наша следующая остановка город Веселых человечков.  В этом нам поможет головоломка «Танграм». Выберите себе схему и соберите человечка.

Дети, мы попали с вами в необычный город-город Отличий.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди отличия» и получить последнюю часть ключа.

Ну вот, мы имеем все части ключа. Посмотрите а экран, что же это за кусочки такие, чем же нас наградил волшебник за наши старания.

Волшебник благодарит вас за ваши старания и смелость и дарит вам новую головоломку, называется она  «Пентамино». Посчитайте, сколько фигур в этой головоломке? Они похожи между собой?

Игра состоит из 12 фигурок, каждая в свою очередь состоит из 5 клеточек-квадратов, сложенных различным образом. Отсюда и название: "Пентамино", то есть "Пять" и "Домино"

Дети собирают головоломку.

https://1.bp.blogspot.com/-gSHsFcvDG9k/X6fimKgN7LI/AAAAAAAAB1I/JNPR2A1nKrIAq72JG1bLW1LAeG7AmNYfwCLcBGAsYHQ/s671/hello_html_m7adef290.png

Выполняют логопедическое упражнение «Моторчик», имитируют звук грузовика -упражнение «Дразнилка».

Отгадывают загадку

Собирают головоломку

Выполняют задания в игре «Лабиринт»

https://s14.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1020428/inx960x640.jpg

Собирают веселых человечков из головоломки «Танграм

Находят отличия

Считают количество фигур, находят отличие и сходство

Практический: выполнить задание

Ознакомлены с материалом

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Расскажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? А вы еще хотели бы поиграть с головоломками?

Ну что ж, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Волшебник сказал, что если мы произнесем волшебные слова, быстро окажемся в детском саду. Повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Ответы детей

Выполняют действия

Словесный: беседа, вопрос-ответ

Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»

Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми  опытно - зкспериментальной деятельностью....

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков»

Цель:  Закреплять четкое произнесение ранее изученных звуков Ш-С.Задачи: Развивать фонематический и ритмический слух, навыки правильного речевого дыхания и удлинения фазы выдоха. Продолжать учить...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »

Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....