Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Головоломок»
план-конспект занятия по рисованию
Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Головоломок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 316.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Путешествие в страну Головоломок»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей «Путешествие с страну Головоломок»
Задачи:
- Развивать умение выражать свое мнение, предположения, предлагать варианты решений проблемных ситуаций
- Развивать умение к самостоятельному поиску решений проблемных ситуаций
- Развивать умение выражать словами свои мысли, желания, планы, результаты
- Развивать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта
- Побуждать детей к речевому общению между собой
Детская цель: собрать пазл-ключ, чтобы открыть клад
Оборудование: презентация, набор геометрических фигур на каждого ребенка, пазл-ключ, головоломка «Складушки», «Танграм», «Пентамино»; игры «Лабиринт», «Найди отличия»
Этап занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
Вводная часть Организационный момент | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью | Звук СМС-сообщения, на экране появляется волшебник: «Здравствуйте, ребята! Я Волшебник, живу в стране Головоломок. Я узнал, что вы любите собирать головоломки. Вы умные, добрые, смелые. Поэтому я предлагаю вам отправиться в мою страну и пройти некоторые испытания. Там вы найдете части ключа, которым сможете открыть сундук с кладом? Желаю вам удачи!» | Здороваются с Волшебником, заслушивают письмо | Словесный, наглядный, групповой | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности |
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней | Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну Головоломок и найти настоящий клад? Что нам нужно сделать, чтобы найти клад? О чем говорил Волшебник? Вы любите путешествовать? Хотите узнать на чем мы с вами поедем? Тогда отгадайте загадку. Я тяжелый, я большой, Знаешь мощный я какой! Грузы я возить привык. Кто, скажи, я…? | Ответы на вопросы Отгадывают загадку | Словесный: беседа вопрос-ответ | Дети введены в проблемную ситуацию. |
Основная часть | Выполнение действий по задачам НОД | Сегодня мы отправляемся в путь на Грузовике. А помогут нам геометрические фигуры. Ну вот, теперь мы готовы к путешествию. Заводим мотор и поехали Ой, ребята, давайте сделаем остановку. Прежде чем двигаться дальше, давайте повторим ПДД. Вспомним, какой важный знак помогает регулировать движение машин на дороге. Загадка: Вот трехглазый молодец До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнет и тем ,и этим Знает, как уладить спор Разноцветный…… Давайте при помощи Головоломки «Складушки» соберем светофор и «зажжем» три цвета. Молодцы, ребята, за то, что вы справились, получаете первую часть ключа. Поехали дальше. А вот наша остановка. Посмотрите, здесь перепутаны все дороги. Давайте поможем персонажу найти правильную дорогу. А как называется эта головоломка? Посмотрите, наша следующая остановка город Веселых человечков. В этом нам поможет головоломка «Танграм». Выберите себе схему и соберите человечка. Дети, мы попали с вами в необычный город-город Отличий. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди отличия» и получить последнюю часть ключа. Ну вот, мы имеем все части ключа. Посмотрите а экран, что же это за кусочки такие, чем же нас наградил волшебник за наши старания. Волшебник благодарит вас за ваши старания и смелость и дарит вам новую головоломку, называется она «Пентамино». Посчитайте, сколько фигур в этой головоломке? Они похожи между собой? Игра состоит из 12 фигурок, каждая в свою очередь состоит из 5 клеточек-квадратов, сложенных различным образом. Отсюда и название: "Пентамино", то есть "Пять" и "Домино" | Дети собирают головоломку. Выполняют логопедическое упражнение «Моторчик», имитируют звук грузовика -упражнение «Дразнилка». Отгадывают загадку Собирают головоломку Выполняют задания в игре «Лабиринт» Собирают веселых человечков из головоломки «Танграм Находят отличия Считают количество фигур, находят отличие и сходство | Практический: выполнить задание | Ознакомлены с материалом |
Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Расскажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? А вы еще хотели бы поиграть с головоломками? Ну что ж, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Волшебник сказал, что если мы произнесем волшебные слова, быстро окажемся в детском саду. Повторяйте за мной: Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть - не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть. | Ответы детей Выполняют действия | Словесный: беседа, вопрос-ответ | Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков и букв».
коспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»
Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми опытно - зкспериментальной деятельностью....
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков»
Цель: Закреплять четкое произнесение ранее изученных звуков Ш-С.Задачи: Развивать фонематический и ритмический слух, навыки правильного речевого дыхания и удлинения фазы выдоха. Продолжать учить...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »
Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....