Детская застенчивость Застенчивость — это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Как правило, застенчивость
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Категория: дети старшего дошкольного возраста
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Беречь нашу планету.
Задачи.
- Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
- Развивать творческие способности воспитанников.
- Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов.
- Развивать пространственное мышление и воображение.
- Воспитывать интерес к сотворчеству.
- Доставлять детям радость от участия в коллективной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kollektivnoy_tvorcheskoy_deyatelnosti.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективной творческой деятельности
«Маленькая планета» (коллективная аппликация)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Категория: дети старшего дошкольного возраста
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Беречь нашу планету.
Задачи.
- Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
- Развивать творческие способности воспитанников.
- Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов.
- Развивать пространственное мышление и воображение.
- Воспитывать интерес к сотворчеству.
- Доставлять детям радость от участия в коллективной работе.
Материал: ватман, изображения деревьев, животных, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные клей-карандаш на каждого ребёнка, клеёнки, ватман - основа для композиции
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Добрый день, жители группы «Знайки»! Сегодня у нас будет не обычный день! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир природы! Хотите ли вы отправиться в волшебное путешествие со мной? (ответы детей). (Дети встают паровозиком и под музыку проходятся по групповому помещению, подходят к мольберту, где закреплён ватман с изображением серо-белой физической картой мира )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется – это карта, карта с изображением какой-то планеты. Но что-то с ней не так. Дети, вы не могли бы подсказать мне, что этой планетой, почему она такая серая и рустная? (ответы детей)
Воспитатель: мне кажется, на этой планете чего-то не хватает. Как вы, ребята, думаете, чего не хватает на этой планете? (ответы детей)
Воспитатель: так давайте наполним эту планету жизнью! Ребята, как вы думаете, чем мы можем наполнить эту планету? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – растениями и животными. А чем первым мы будем заселять нашу планету? (Растениями). Чтобы растения прижились на нашей планете, мы с вами должны выполнять некоторые правила, а какие, мы с вами узнаем немного поиграв.
Воспитатель: Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если нет - топайте.
•Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
•Цветы срывайте, в венки вплетайте.
•Шумите, кричите, аукайте.
•Громкой песней лес баюкайте.
•Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.
•Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.
•Все животные и растения нужны лесу.
•В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр.
•Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай.
По окончанию игры, воспитатель предлагает вырезать деревья и кустарники и наклеить на ватман – тем самым «посадить» растение на планету.
(дети подходят к столам, где разложены изображения растений – деревьев, кустарников, цветов, воспитатель предлагает вырезать и наклеить понравившиеся растения)
Воспитатель: Перед тем, как мы заселим нашу планету животными, послушайте, дети 10 заповедей
Заповедь первая.
НЕ порть кору деревьев
Автографом своим,
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!
Заповедь вторая.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
Заповедь третья.
НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!
Заповедь четвёртая.
Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
Заповедь пятая.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Заповедь шестая.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Заповедь седьмая.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Заповедь восьмая.
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Заповедь девятая.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Заповедь десятая.
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!
(Каждому ребёнку предлагается выбрать из животных, кем бы он хотел заселить планету и рассказать – почему, вырезать его и наклеить)
Воспитатель:
Я хочу, чтобы наша планета
Оставалась зеленого цвета,
Чтобы не было серого цвета
На планете моей никогда.
Чтобы дерево, кустик, цветочек
Украшались зеленым листочком,
Я хочу, чтоб трава была тоже
На зеленый ковер похожа.
Чтобы воздух был чистым-чистым,
Голубое небо - лучистым.
Я хочу, чтобы жили дети
На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.
(Воспитатель предлагает наклеить изображение ребёнка на ватман)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая чудесная планета у нас получилась.
Сколько интересного и полезного мы успели сделать для нее. Мы должны любить нашу планету и беречь её, чтобы она не стала серой и грустной.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Воспитатель благодарит за работу детей, предлагает каждому нарисовать карточку-эмблему для получившейся планеты. Свободная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ МАССОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД
В данной статье описаны негрубые нарушения речи у детей, посещающих массовый детский сад. Коррекция данных нарушений может проходить в условиях группы НПОЗ или на логопункте....
Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...
Психолого-педагогические причины возникновения школьных трудностей
Консультация для воспитателей по теме: Психолого-педагогические причины возникновения школьных трудностей...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объясн...
Выступление на педсовете: "Особенности организации проектной деятельности в процессе ознакомления детей с профессиями взрослых"
Короткие видео в стихах в исполнении дететй о профессиях.Наш Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому очень ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать вежливым человеком?»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова....