Занятие по рисованию в нетрадиционной технике восковой свечой и красками "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учим детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев, цветов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradits.risovanie.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике восковой свечой и красками «Морозные узоры».
Программное содержание:
- Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев, цветов).
- Продолжать упражнять в умении располагать узор по всей поверхности листа и в разных направлениях.
- Развивать слитность движений, лёгкость и плавность поворота руки.
- Обогащать словарь детей словами: зимние, ажурные узоры
- Продолжать прививать эстетические чувства.
- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.
- Воспитывать желание запечатлеть увиденную красоту зимней природы.
Материал:
образцы с зимними узорами, бумага белого цвета, краски акварель холодных оттенков (синий, голубой, фиолетовый), кусочек восковой свечи, кисть с толстым ворсом, салфетки, вода в баночках.
Предварительная работа:
наблюдения за зимней природой, рассматривание узоров на окнах и на иллюстрациях, загадывание загадок о зиме.
Ход занятия.
Воспитатель: Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Повернемся, шире круг
Я твой друг и ты мой друг.
Воспитатель.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
Воспитатель: хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
(Мороз)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Дети: ответы.
Воспитатель: Но Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: но сначала предлагаю вам немного размяться.
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети: Нет.
Воспитатель: А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ. рисования называется «фотокопией».
Воспитатель: предлагает детям взять в руки кусочки свечки и нарисовать узоры на листе бумаги. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.
Итог занятия:
Выставка и анализ детских работ
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?
Дети: Ответы детей.
Вопросы к детям
Что мы сегодня рисовали ?
Каким способом мы рисовали ?
Были ли трудности при нанесении узора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»
Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике «восковая вытяжка») в подготовительной к школе группе по теме: «Новогодние звёздочки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике «восковая вытяжка») в подготовительной к школе группе по теме: «Новог...
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике восковой свечой и красками "Морозные узоры" старшая группа
- Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев, цветов).- Продолжать упражнять в...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!» Цель:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!»Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающег...
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике восковой свечой и красками "Морозные узоры "
Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике .Гуашь и восковые мелки."Космос"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Гуашь и восковые мелки "Космос"...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с помощью воскового мелка «Волшебный рисунок» в средней группе.
Знакомство со свойствами восковых мелков и акварельных красок, техникой и приемами работы восковыми мелками и акварельными красками....