Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике восковой свечой и красками "Морозные узоры "
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Акимова Надежда Александровна

Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике восковой свечой и красками "Морозные узоры "

Старшая группа

Воспитатель Акимова Надежда Александровна

2022 г.

Программное содержание:

- Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков,  усиков, листьев, цветов).

- Продолжать упражнять в умении располагать  узор по всей поверхности листа и в разных направлениях.

- Развивать слитность движений, лёгкость  и плавность поворота руки.

- Обогащать словарь детей словами: зимние, ажурные узоры

- Продолжать прививать эстетические чувства.

- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.

- Воспитывать желание запечатлеть увиденную красоту зимней природы.

Материал:

 образцы с зимними узорами, бумага белого цвета, краски акварель холодных оттенков (синий, голубой, фиолетовый), кусочек восковой свечи, кисть с толстым ворсом, салфетки, вода в баночках.

Предварительная работа:

наблюдения за зимней природой, рассматривание узоров на окнах и на иллюстрациях, загадывание загадок о зиме.

  1. Ход занятия.

Воспитатель: Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Повернемся, шире круг

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Хотите узнать что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся -                                 С неба падают зимою

Больно может он кусаться                           И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос,                               Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице …                                                                       (Снежинки)

                             (Мороз)                                                                

Не сосите сорванцы                                      С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы!                                        Не ходи теперь босой.

Сам глотаю я пилюльки,                               Знает каждый человек,

Потому что ел…                                            Что всегда холодный…

                               (Сосульки)                                                         (Снег)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

А еще Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Дети: ответы.

Воспитатель: Но Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Рано утором в парк ходили      (ходьба на месте)

Там снеговика лепили               («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились           (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились           (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой               (киваем головой)

Побежим скорей домой           (возвращаемся на места)

  1. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети . Нет.

Воспитатель: А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ. рисования называется «фотокопией».

Воспитатель: предлагает детям взять в руки кусочки свечки и нарисовать узоры на листе бумаги. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.

  1. Итог занятия

выставка и анализ детских работ

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Дети: Ответы детей.

Вопросы к детям

Что мы сегодня рисовали ?

Каким способом мы рисовали ?

Были ли трудности при нанесении узора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Шарики воздушные"

Рисование  красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи,   техникой «печатания»....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»

используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.

Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике восковой свечой и красками "Морозные узоры" старшая группа

- Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков,  усиков, листьев, цветов).- Продолжать упражнять в...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике восковой свечой и красками "Морозные узоры"

Учим детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев, цветов)....