рисуем бабочку
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятия Рисования « Бабочка»
- Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
- Учить детей удачно располагать изображение на листе;
- Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;
- Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;
- Развивать чувство ритма и чувство цвета.
- Упражнять в рисовании восковыми карандашами и красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Материалы к занятию: листы белой бумаги, простые карандаши, восковые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, картинки с изображением бабочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети. (Весна)
Воспитатель: Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?
Дети. (ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки, а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!
Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дети: (Бабочка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Посмотрите, на бабочку и скажите, что у нее есть?
Дети: (крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки)
Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних) На что они похожи?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какой формы туловище? Каким цветом туловище?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какую часть тела мы не назвали? (Голова)
Дети: (Голова)
Воспитатель: Какой формы голова? А что самое маленькое (усики? На что похожи усики?
Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.
Воспитатель: Когда мы видим красивую бабочку, у нас поднимается настроение. А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Покружиться)
Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу, как можно нарисовать бабочек.
Этапы процесса рисования бабочки
- Берем лист бумаги, посередине проводим прямую вертикальную линию. Далее проводим посередине горизонтальную линию и также делим лист пополам.
- Ориентируясь на сделанные отметки рисуем тело будущей бабочки в форме овала и круглую голову.
- В верхней части нужно нарисовать два больших крылышка, и в нижней части прорисовываем два крыла, поменьше.
- Теперь возьмите восковой карандаш темного цвета и обведите бабочку по контуру. Внутри каждого крыла нужно сделать узор тоже восковым карандашом. Вы можете нарисовать фигуры от асимметричных капель и сердечек, до кругов и овалов, разной формы. Также вы можете придумать свои рисунки, ведь каждая бабочка уникальна. Если хотите, чтобы бабочка выглядела роскошно, старайтесь каждое крыло делать идентичным противоположному.
- Раскрасим крылья яркой краской. На кисточку наберите акварельную краску. Будем раскрашивать крылья краской поверх нанесенного узора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуем песком бабочку
Развитие мелкой моторики рук с помощью песка...
Рисуем стихи тигрёнок и тигровая бабочка
Рисование с красками гуаш методом тычкования...
Аппликация из риса "Бабочка"
Аппликация в нетрадиционной технике. Цель: Научить детей выполнять поделку, используя нетрадиционную технику исполнения (из крашенного риса).Задачи: 1. Вспомнить название насекомых. Про...
Рисуем бабочку в технике штампования.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1066612856735507582&text=%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%...
Рисуем бабочку
Перед рисованием была проведена беседа с детьми о бабочках: в какое время года они чаще всего появляются, чем они отличаются от других насекомых, как они выглядят и т.д. Во время занятия были использ...
Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...
План-конспект по изобразительному искусству " Рисуем бабочку"
План-конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе на тему «Рисуем бабочку»...