План-конспект по изобразительному искусству " Рисуем бабочку"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
План-конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе на тему «Рисуем бабочку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_risuem_babochku.doc | 34.5 КБ |
risuem_babochku.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по изобразительному искусству
в старшей группе
МБДОУ Детский сад №201
на тему «Рисуем бабочку»
Разработал: Авершина
Надежда Васильевна
Барнаул, 2020 г.
Тема занятия: Рисуем бабочку.
Дата проведения.
Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков
Технология занятия: интегрированного обучения, здоровьесберегающая, информационно-комуникативная.
Цель занятия: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку. Закрепить знания о монотипии
Задачи.
Обучающие:
1.Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.
2.Развивать память, внимание, воображение.
3.Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
4.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей, закреплять, конкретизировать и расширять имеющие сведения о бабочках.
Развивающие
1. Развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции.
2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
3.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные: Воспитать интерес к природе, коллективизм, толерантное отношение к сверстникам
1. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3.Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной области.
Планируемые результаты.
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Создает изображения предметов по образцу.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия
Основные термины, понятия: монотипия, симметрия
Оборудование (бумага, краски гуашь, кисточки, игрушка «Бабочка»).
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент (1,5мин) | Загадки про бабочек | Продолжительность 25мин. |
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) (1,5мин) | Рассматриваем изображение бабочек на слайдах | |
Практический этап (21 мин) | Рисуем бабочку | |
Заключительный этап (1 мин) | Физкультминутка. |
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Дети сидят за столами, отгадывают загадки)
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.
Воспитатель читает стихотворение:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: -Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
- Ой, какая – то грустная наша гостья. А грустная она, потому что ей скучно без ее подружек- бабочек. А давайте нарисуем бабочек, и у нашей гостьи будут новые подружки.
Воспитатель: Среди класса насекомых бабочки, пожалуй, самые красивые и привлекательные. Они могут быть разнообразных цветов и оттенков. Открыто более 170000 видов бабочек (слайд 2-10)
Воспитатель: Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.
-Крылышки, усики, узор на крылышках, всё - СИММЕТРИЧНО. (слайд 11-12)
- Кто знает, что обозначает слово "симметрично"?
- Если сложить лист пополам, то линия сгиба и является линией симметрии, которая делит лист на равные части.
- Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены. (слайд 13-14)
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое?
Дети: Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.
Воспитатель: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.
( Педагог помогает детям сложить лист бумаги пополам)
Показ поэтапного рисования бабочки.
Воспитатель:
1.Возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище
2. Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.
3. Нижние крылышки больше.
4. Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.
5. Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.
6. Добавим фон и наш рисунок готов!
Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Приступаем к работе.
Практическая работа:
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).
Воспитатель помещает все работы на выставку.)
Физминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать- не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц...(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вон сколько красивых бабочек нарисовали. Теперь у нашей гостьи много подружек. И она Больше не грустит. На этом наше занятие закончено. До свидания.
Дети: До свидания.
Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Махаон
апполон
Павлиний глаз
лимонница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»
Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"
Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1. Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...
" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"
quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...
План-конспект занятия по изобразительному искусству "Букет цветов"
Конспект занятия, на котором дети смогут развивать свой эстетический взгляд на мир, научатся сочетанию цветов и рисованию букета. К тому же закрепят уже имеющиеся знания о рисовании акварелью и кистью...
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду "Бабочка"
План-конспект занятияпо конструированию, ручному труду "Бабочка" Цель: знакомство в видами техники оригами,воспитание любви и интереса к искусству.Оборудование: цветная бумага,нитки или...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с искусством- Натюрморт»
Цель: познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом, с его содержанием, средствами выразительности....
Конспект занятия: День изобразительного искусства «Рисуем лето» используя нетрадиционные техники
Цель: формировать у детей интерес к изобразительному искусствуЗадачи:Развивающие:- способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;- способствовать развитию воображения и творческих способнос...
- Мне нравится (1)