План-конспект по изобразительному искусству " Рисуем бабочку"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Авершина Надежда Васильевна

План-конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе на тему «Рисуем бабочку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_risuem_babochku.doc34.5 КБ
Файл risuem_babochku.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия

по изобразительному искусству

в старшей группе

МБДОУ Детский сад №201

на тему «Рисуем бабочку»

Разработал: Авершина

Надежда Васильевна

Барнаул, 2020 г.

Тема занятия: Рисуем бабочку.

Дата проведения.

Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков

Технология занятия: интегрированного обучения, здоровьесберегающая, информационно-комуникативная.

Цель занятия: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку. Закрепить знания о монотипии

Задачи. 

Обучающие: 

1.Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.

2.Развивать память, внимание, воображение.

3.Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия. 

4.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей, закреплять, конкретизировать и расширять имеющие сведения о бабочках.

Развивающие 

1. Развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции.

2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

3.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные: Воспитать интерес к природе, коллективизм, толерантное отношение к сверстникам

1. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной области.

Планируемые результаты.

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Создает изображения предметов по образцу.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия

Основные термины, понятия: монотипия, симметрия

Оборудование (бумага, краски гуашь, кисточки, игрушка «Бабочка»).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент (1,5мин) 

Загадки про бабочек

Продолжительность 25мин.

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) (1,5мин)

Рассматриваем изображение бабочек на слайдах

Практический этап (21 мин)

Рисуем бабочку

Заключительный этап (1 мин)

Физкультминутка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать. 

(Бабочка)

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

(Бабочка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Дети сидят за столами, отгадывают загадки)

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.

Воспитатель читает стихотворение:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: -Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)

- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)

- Ой, какая – то грустная наша гостья. А грустная она, потому что ей скучно без ее подружек- бабочек. А давайте нарисуем бабочек, и у нашей гостьи будут новые подружки.

Воспитатель: Среди класса насекомых бабочки, пожалуй, самые красивые и привлекательные. Они могут быть разнообразных цветов и оттенков. Открыто более 170000 видов бабочек (слайд 2-10)

Воспитатель: Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

-Крылышки, усики, узор на крылышках, всё - СИММЕТРИЧНО. (слайд 11-12)

- Кто знает, что обозначает слово "симметрично"?

- Если сложить лист пополам, то линия сгиба и является линией симметрии, которая делит лист на равные части.

- Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены. (слайд 13-14)

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое?

Дети: Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия. 

Воспитатель: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.

( Педагог помогает детям сложить лист бумаги пополам)

Показ поэтапного рисования бабочки.

Воспитатель:

1.Возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище

2. Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.

3. Нижние крылышки больше.

4. Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.

5. Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.

6. Добавим фон и наш рисунок готов!

Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Приступаем к работе.

Практическая работа:

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

Воспитатель помещает все работы на выставку.)

Физминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать- не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц...(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вон сколько красивых бабочек нарисовали. Теперь у нашей гостьи много подружек. И она Больше не грустит. На этом наше занятие закончено. До свидания.

Дети: До свидания.

Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рис уем Бабочку Разработал: Авершина Надежда Васильевна Барнаул, 2020 г. МБДОУ Детский сад № 201

Слайд 2

Махаон

Слайд 3

апполон

Слайд 4

Павлиний глаз

Слайд 5

лимонница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»

Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"

Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...

" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"

quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...

План-конспект занятия по изобразительному искусству "Букет цветов"

Конспект занятия, на котором дети смогут развивать свой эстетический взгляд на мир, научатся сочетанию цветов и рисованию букета. К тому же закрепят уже имеющиеся знания о рисовании акварелью и кистью...

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду "Бабочка"

План-конспект занятияпо конструированию, ручному труду "Бабочка" Цель: знакомство в видами техники оригами,воспитание любви и интереса к искусству.Оборудование: цветная бумага,нитки или...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с искусством- Натюрморт»

Цель: познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом, с его содержанием, средствами выразительности....

Конспект занятия: День изобразительного искусства «Рисуем лето» используя нетрадиционные техники

Цель: формировать у детей интерес к изобразительному искусствуЗадачи:Развивающие:- способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;- способствовать развитию воображения и творческих способнос...