Конспект занятия старшая группа "Путешествие в прошлое телефона"
методическая разработка (старшая группа)

Бовкуш Виктория Викторовна

В данном заяние представленно путешествие в прошлое телефона. с помощью его дети узнают способы передачи информации из поколения в поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_bovkush_v.v.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа Алтайского края Баевского района» группа дошкольного образования «Радуга»

Конспект занятия в старшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие в прошлое телефона»

Подготовила: Бовкуш Виктория Викторовна

воспитатель группы дошкольного образования

Нижнечуманка

2019 г.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Цель: Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов. 

Задачи:

Образовательная: расширять представление детей об истории передачи информации: мимикой, жестами, телефонная связь

Развивающая: развивать внимание, воображение, память через дидактическую игру «правильный номер»

Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из поколения в поколения

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, телефон, карточки с номерами важных служб.

Вводная часть.

Внести в группу телефонный аппарат.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это?

Дети: Да, это телефон.

Воспитатель: А для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы разговаривать с кем- то, кто находится далеко от нас.

Воспитатель:  Как вы думаете, ребята всегда ли был телефон?

Дети: Нет, очень давно телефонов не было.

Воспитатель: А хотите узнать, как появился телефон?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в прошлое телефонов. Усаживаемся по удобнее и все внимание на экран.

Основная часть.

Воспитатель: Давным - давно,  когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались?

Дети: Жестами, мимикой.

Воспитатель:  Давайте и мы с вами попробуем пообщаться только жестами. В наше время мы с вами говорим здравствуйте! Как вы думаете. Каким жестом нами предки говорили, здравствуйте (Кивали головой). Хорошо.

Теперь попробуем жестом пригласить к нам в гости. (Вытянув руки плавными движениями делаем махи кистями рук). Замечательно.

Представим, что пришли гости и им теперь нужно предложить присесть. Ребята покажите жестом присаживайтесь (отвести руки в сторону и плавными движениями вниз показать)

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли было так общаться?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Почему трудно?

Дети: Потому что не всегда понятно, что тебе показывают жестами.

Воспитатель: Шло время люди научились говорить, строить себе жилища, разводили хозяйства и искали новые способы передачи информации.

Если нужно было сообщить, какую- то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разжигали костер,

Слайд позже использовали звуки барабанов;

Слайд сигнальных труб;

Слайд  колокола.

Все узнавали, что произошло какое- то событие.

Но время шло, и люди для передачи информации изобрели аппарат.  (Слайд) Он представлял собой две трубки похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, а другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Слово «телефон» означает: «теле»- далеко, «фон»- звук.  С помощью этого аппарата звук можно было услышать далеко.  Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефон с диском для набора номера. (Слайд) палец вставляли в отверстие на диске помеченные цифрами и крутили диск.  Это было неудобно, палец уставал и диск вращался медленно. (Слайд) Тогда решили диск заменить кнопками. У многих из нас такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, только находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Давайте подумаем, почему его нельзя было взять с собой?

Дети: Потому что он большой, без шнура не будет работать.

Воспитатель: Ребята вы наверное устали сидеть. Поэтому предлагаю физминутку. Встаем возле стульчиков и повторяем за мной. (Слайд)

Воспитатель: Ученые снова стали думать, как сделать телефон удобный для общения и передачи информации, тогда ученые изобрели радиотелефоны. (Слайд) но телефоны были большими и неудобными.  Ребят как вы думаете чем радиотелефоны были неудобны?

Дети: неудобно ложить в карман и нельзя было надолго уходить от зарядного устройства.

Воспитатель: Все верно. Повторю еще раз, что радиотелефоны были большие, поэтому носить в кармане неудобно, и нельзя, надолго отойти от зарядного устройства.

 Тогда ученые решили изобрести мобильный телефон. Давайте попробуем разобраться, чем он отличается от предыдущих телефонов?

Дети:  Он маленький, удобно носить в кармане, можно надолго уходить от зарядного устройства.

Воспитатель: Действительно мобильный означает – переносной. Его можно брать с собой и общаться, где бы ты ни находился.

Ребята у каждого телефона есть свой номер. Это помогает позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефонов, которые мы должны обязательно знать. Это номера очень важных служб. Кто может назвать номера служб, которые обязательно нужно знать и должны быть в вашем телефоне?

Дети: Пожарная служба – 01; полиция -02; скорая помощь – 03.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Правильный номер». (Детям раздаются карточки с номерами 01; 02, 03)

Сейчас я вам раздам карточки с номерами служб, на экране будет появляться картинка с чрезвычайной ситуацией, ваша задача поднять карточку с правильным номером службы, в которую нужно позвонить в данной ситуации. (На экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т.д.)

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть в игру?

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте вспомним,  о чем сегодня мы с вами говорили?

Дети. О прошлом телефона.

Воспитатель: Вспомните, как древние люди передавали важную информацию друг другу?

Дети: Жестами, залазили на высокую гору и  разжигали костер, звуками барабанов, сигнальными трубами и колоколами.

Воспитатель: Так как эти способы передачи информации были не удобны, что тогда решили изобрести ученые?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Какие первые телефоны были изобретены учеными?

Дети: Был изобретен аппарат с двумя трубками, телефон с диском, позднее с кнопками, затем радиотелефон и только потом мобильный телефон.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какой телефон стал самым удобным в использовании передачи информации?

Дети: Мобильный, потому что его можно брать с собой и общаться, где бы ты ни находился.  

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами работать. На этом наше занятие подошло к концу спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Знакомство дошкольников с историей создания книги и её развитием...

Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы  «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».Образовательная область: Социально- коммуникативное  развитие.Цель: Обобщить  и сис...

Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира.Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бере...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия старшая группа ФЦКМ Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»

Конспект занятия старшая группа ФЦКМТема: «Путешествие в прошлое лампочки»...