Конспект по рисованию " Черемуха"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по рисованию " Черемуха" | План-конспект занятия по рисованию на тему:
Рисование "Черемуха"
РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА
Цели занятия:
- Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве
- Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток.
- Познакомить с техникой рисования тычком.
- Формировать чувство композиции и ритма.
Материал для занятия:
- ветка черемухи или фотоиллюстрация с её изображением;
- альбомный лист;
- набор гуашевых красок;
- кисть;
- стаканчик с водой;
- 2-3 ватные палочки;
- салфетка.
Ход занятия
Воспитатель.
Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна, на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.
Черемуха
Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке, ветками шепча.
Легкая, как облако, чистая как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много-много дней.
-Это чья черемуха?
- Да она – ничья, белая снегурочка
Около ручья.
З. Александрова
Это удивительное дерево любит влажные места, поэтому чаще всего растет вблизи водоемов, речек и ручьев. Но его можно встретить и в городских дворах, скверах парках, в местах, где много солнца и света. Расцветает черемуха в мае. На веточках распускаются душистые гроздья белоснежных цветов, от которых исходит чудесный аромат
Черемуха
Звонкой песней скворушка
Веселит простор.
Белая черемуха
Встала на бугор.
То ли с неба звездочки
Снег ли на ветвях?
Или в белых сборочках
Кофта на плечах?
Е. Русаков
Люди дивятся и радуются этому весеннему чуду. А вот само дерево обижается на людей. Послушайте, почему:
Очень я, Черемуха на людей обижаюсь
По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою, как невеста глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно!
А люди – ломать меня.
По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят – вот уже и осыпались а цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!
Поспеют летом черные ягоды – снова люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают
Этакий сорванец на ветке качается, приятелей зовет:
- Эгей! Сюда!..
Ну я на хитрость и пустилась.
Хоть ягоды мои и сладки, да вязкие, рот вяжут.
Поел ягод, захотел крикнуть, а рот-то и связало.
Ну и поделом тебе.
Ступай домой и помалкивай.
(Из рассказа «Черемуха» Э. Шима)
Воспитатель.
На самом деле цветущие ветки нежелательно ставить дома, от резкого запаха может разболеться голова. Да и простоит этот букет недолго, нежные грозди черемухи быстро облетят в неволе. В природе же после обильного цветения на дереве появляются ягоды; вначале они зеленые, а потом плоды созревают и чернеют. Птицы очень рады такому угощению. На вкус ягода сладковатая и вяжет рот, но пирожки с начинкой из черемухи тают во рту. Готовят из спелых ягод и душистое варенье. А еще ягоды черемухи являются лечебными, помогают при разных заболеваниях. Вот такое это чудесное дерево.
Физкультминутка
«Черемуха»
Черемуха душистая с весною расцвела | Руки поднять вверх, соединить кончики пальцев над головой – сделать «крону». | |
И ветки золотистые, что кудри, завила. | Круговые движения указательными пальчиками около головы – «кудри». | |
Кругом роса медвяная сползает по коре, | Наклониться вперед, опустить руки вниз. | |
Под нею зелень пряная сияет в серебре. | ||
А рядом у проталинки, в траве, между корней, | Плавно покачать внизу руками из стороны в сторону – «ручей». | |
Бежит струится маленький серебряный ручей. | ||
Черемуха душистая развесившись стоит, | Встать прямо, руки в стороны – «ветки». | |
А зелень золотистая на солнышке горит | Руки поднять вверх, растопырить пальчики – «солнечные лучики». | |
Ручей волной гремучею все ветки обдает | Покачать поднятыми вверх руками влево - вправо | |
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет | Опустить руки вниз, сесть на место. |
С. Есенин
Педагог показывает детям веточку черемухи – натуру или фотоиллюстрацию.
Практическая часть
1. Гуашью зеленого цвета по периметру листа при помощи кисти нарисовать длинную основную ветку с короткими боковыми.
2. Концом кисти изобразить несколько тонких коротких линий – черенков, отходящих с разных сторон от основной ветки.
3. Ватную палочку окунуть в желтую гуашь, тычком изобразить серединку цветка на конце черенка, другой конец палочки окунуть в белую гуашь и напечатать белые лепестки – горошинки вокруг желтой серединки. Таким же образом изобразить остальные цветы по обе стороны черенка в виде грозди. Выполнить несколько гроздей черемухи на основной ветви.
Рекомендации детям: при выполнении тычка палочку нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок, только в этом случае палочка после удара тычка о лист бумаги будет оставлять четкий, ровный отпечаток, в ином случае тычок может получиться смазанным и изображение бесформенным.
4. Между гроздьями кистью нарисовать короткие черенки для листочков, на конце каждого черенка нарисовать листик – округлый у основания и заостренный в конце
3. Итог занятия
Педагог. У вас получились красивые натюрморты, которые могут стать весенним подарком для ваших близких и украсить помещение. Нарисованные веточки черемухи будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_starshaya_gruppa.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию " Черемуха" | План-конспект занятия по рисованию на тему:
Рисование "Черемуха"
РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА
Цели занятия:
- Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве
- Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток.
- Познакомить с техникой рисования тычком.
- Формировать чувство композиции и ритма.
Материал для занятия:
- ветка черемухи или фотоиллюстрация с её изображением;
- альбомный лист;
- набор гуашевых красок;
- кисть;
- стаканчик с водой;
- 2-3 ватные палочки;
- салфетка.
Ход занятия
Воспитатель.
Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна, на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.
Черемуха
Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке, ветками шепча.
Легкая, как облако, чистая как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много-много дней.
-Это чья черемуха?
- Да она – ничья, белая снегурочка
Около ручья.
З. Александрова
Это удивительное дерево любит влажные места, поэтому чаще всего растет вблизи водоемов, речек и ручьев. Но его можно встретить и в городских дворах, скверах парках, в местах, где много солнца и света. Расцветает черемуха в мае. На веточках распускаются душистые гроздья белоснежных цветов, от которых исходит чудесный аромат
Черемуха
Звонкой песней скворушка
Веселит простор.
Белая черемуха
Встала на бугор.
То ли с неба звездочки
Снег ли на ветвях?
Или в белых сборочках
Кофта на плечах?
Е. Русаков
Люди дивятся и радуются этому весеннему чуду. А вот само дерево обижается на людей. Послушайте, почему:
Очень я, Черемуха на людей обижаюсь
По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою, как невеста глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно!
А люди – ломать меня.
По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят – вот уже и осыпались а цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!
Поспеют летом черные ягоды – снова люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают
Этакий сорванец на ветке качается, приятелей зовет:
- Эгей! Сюда!..
Ну я на хитрость и пустилась.
Хоть ягоды мои и сладки, да вязкие, рот вяжут.
Поел ягод, захотел крикнуть, а рот-то и связало.
Ну и поделом тебе.
Ступай домой и помалкивай.
(Из рассказа «Черемуха» Э. Шима)
Воспитатель.
На самом деле цветущие ветки нежелательно ставить дома, от резкого запаха может разболеться голова. Да и простоит этот букет недолго, нежные грозди черемухи быстро облетят в неволе. В природе же после обильного цветения на дереве появляются ягоды; вначале они зеленые, а потом плоды созревают и чернеют. Птицы очень рады такому угощению. На вкус ягода сладковатая и вяжет рот, но пирожки с начинкой из черемухи тают во рту. Готовят из спелых ягод и душистое варенье. А еще ягоды черемухи являются лечебными, помогают при разных заболеваниях. Вот такое это чудесное дерево.
Физкультминутка
«Черемуха»
Черемуха душистая с весною расцвела | Руки поднять вверх, соединить кончики пальцев над головой – сделать «крону». | |
И ветки золотистые, что кудри, завила. | Круговые движения указательными пальчиками около головы – «кудри». | |
Кругом роса медвяная сползает по коре, | Наклониться вперед, опустить руки вниз. | |
Под нею зелень пряная сияет в серебре. | ||
А рядом у проталинки, в траве, между корней, | Плавно покачать внизу руками из стороны в сторону – «ручей». | |
Бежит струится маленький серебряный ручей. | ||
Черемуха душистая развесившись стоит, | Встать прямо, руки в стороны – «ветки». | |
А зелень золотистая на солнышке горит | Руки поднять вверх, растопырить пальчики – «солнечные лучики». | |
Ручей волной гремучею все ветки обдает | Покачать поднятыми вверх руками влево - вправо | |
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет | Опустить руки вниз, сесть на место. |
С. Есенин
Педагог показывает детям веточку черемухи – натуру или фотоиллюстрацию.
Практическая часть
1. Гуашью зеленого цвета по периметру листа при помощи кисти нарисовать длинную основную ветку с короткими боковыми.
2. Концом кисти изобразить несколько тонких коротких линий – черенков, отходящих с разных сторон от основной ветки.
3. Ватную палочку окунуть в желтую гуашь, тычком изобразить серединку цветка на конце черенка, другой конец палочки окунуть в белую гуашь и напечатать белые лепестки – горошинки вокруг желтой серединки. Таким же образом изобразить остальные цветы по обе стороны черенка в виде грозди. Выполнить несколько гроздей черемухи на основной ветви.
Рекомендации детям: при выполнении тычка палочку нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок, только в этом случае палочка после удара тычка о лист бумаги будет оставлять четкий, ровный отпечаток, в ином случае тычок может получиться смазанным и изображение бесформенным.
4. Между гроздьями кистью нарисовать короткие черенки для листочков, на конце каждого черенка нарисовать листик – округлый у основания и заостренный в конце
3. Итог занятия
Педагог. У вас получились красивые натюрморты, которые могут стать весенним подарком для ваших близких и украсить помещение. Нарисованные веточки черемухи будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"
Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия....
Конспект занятия "Цветущая черемуха"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААктуальностьЗаложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды ...
Конспект по рисованию " Черемуха"
Учить детей рисовать методом тычка....
Конспект занятия по рисованию "Черемуха"
Конспект занятия по рисованию "Черемуха"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».Воспитатель...