Конспект занятия по теме:«Плюшевый медвежонок» Рисование поролоном
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия:
- Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоном, позволяющий передать характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
- Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомый с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: « Плюшевый медвежонок»
Рисование поролоном
Цель занятия:
- Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоном, позволяющий передать характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
- Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомый с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Оборудование для занятия:
- детская игрушка медведь;
- альбомный лист;
- простой карандаш;
- набор гуашевых красок;
- 2 кусочка поролона;
- тонкая кисть;
- стаканчик с водой;
- салфетка;
Предварительная работа: рассматривание игрушки и составление описательных рассказов о ней на занятиях по развитию речи.
Ход занятия.
Педагог. Ребята, скажите, что вам не обходимо для игр?
Игрушки.
Педагог. А откуда они появляются у вас дома, в детском саду?
Из магазина.
Педагог. Правильно, но сначала, их покупают. Сегодня мы с вами будем
рисовать игрушку, но какую вы отгадайте мою загадку:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь)
Ответ детей.
Практическая часть.
- На альбомном листе нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.
- Объяснение педагога нового способа изображения - рисование губкой:
- Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
- По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, кусочек поролона.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступить к выполнению следующего.
Педагог. Ребята у вас получились чудесные портреты весёлых пушистых
медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в своей
комнате или подарить своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект занятия с использованием ИКТ " Медвежонок в гостях у ребят"
Занятие посвещещено воспитанию основ здорового образа жизни. Цель - создать условия для развития познавательных способностей детей....
конспект занятия по аппликации"Фотография медвежонка"
занятие по аппликации в старшей группе...
Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Ме...
конспект занятия "В гости к медвежонку"
Развитие познавательных способностей у детей.Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить карти...