Конспект занятия по теме:«Плюшевый медвежонок» Рисование поролоном
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Суворова Ольга Дмитриевна

Цель занятия:

  1. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоном, позволяющий передать характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
  2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомый с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
  3. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: « Плюшевый медвежонок»

Рисование поролоном

Цель занятия:

  1. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоном, позволяющий передать характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
  2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомый с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
  3. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Оборудование для занятия:

- детская игрушка медведь;

- альбомный лист;

- простой карандаш;

- набор гуашевых красок;

- 2 кусочка поролона;

- тонкая кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

Предварительная работа: рассматривание игрушки и составление описательных рассказов о ней на занятиях по развитию речи.

Ход занятия.

Педагог. Ребята, скажите, что вам не обходимо для игр?

Игрушки.

Педагог. А откуда они появляются у вас дома, в детском саду?

Из магазина.

Педагог. Правильно, но сначала, их покупают. Сегодня мы с вами будем

рисовать игрушку, но какую вы отгадайте мою загадку:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Плюшевый медведь)

Ответ детей.

Практическая часть.

  1. На альбомном листе нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.
  2. Объяснение педагога нового способа изображения - рисование губкой:
  3. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
  4. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, кусочек поролона.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступить к выполнению следующего.

Педагог. Ребята у вас получились чудесные портреты весёлых пушистых

медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в своей

комнате или подарить своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ " Медвежонок в гостях у ребят"

Занятие посвещещено воспитанию основ здорового образа жизни. Цель - создать условия для развития познавательных  способностей детей....

конспект занятия по аппликации"Фотография медвежонка"

занятие по аппликации в старшей группе...

Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Ме...

конспект занятия "В гости к медвежонку"

Развитие познавательных способностей у детей.Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить карти...