Занятие во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию: «Желтый одуванчик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Занятие во 2 младшей группе

по художественно-эстетическому развитию:

«Желтый одуванчик».

Цель:

1.формирование умений передавать образ цветка нетрадиционным способом рисования (трубочками и ватными палочками.)

2.Формирование и развитие художественно-эстетических способностей.

Задачи:

1.Учить передавать образ цветка, его строение и форму.

2.Закрепить знания цвета (зеленый, желтый).

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

4.Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

 

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Светит солнышко в окошко, у всех хорошее настроение

Присаживайтесь на стульчики

Педагог. Ребята, наступило прекрасное время года, скажите какое?

Дети. Весна.

Педагог. Весной вся природа просыпается после долгого сна.

Давайте посмотрим на картинки и назовем признаки весны (солнышко пригревает все теплее, его лучи становятся ярче, зеленеет травка, прилетают птицы из теплых краев и начинают строить гнезда, чтобы вывести птенцов, просыпаются деревья и на их ветвях появляются почки, скоро распустятся листочки  и расцветают первые весенние цветы-подснежники

А какие еще цветы расцветают весной?

-одуванчики

Правильно, посмотрите, какой красивый одуванчик.

 он один из первых появляется весной, будто маленькое желтое солнышко в молодой зеленой траве

В.: Я расскажу вам красивое стихотворение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие во 2 младшей группе

по художественно-эстетическому развитию:

«Желтый одуванчик».

Цель:

1.формирование умений передавать образ цветка нетрадиционным способом рисования (трубочками и ватными палочками.)

2.Формирование и развитие художественно-эстетических способностей.

Задачи:

1.Учить передавать образ цветка, его строение и форму.

2.Закрепить знания цвета (зеленый, желтый).

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

4.Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Светит солнышко в окошко, у всех хорошее настроение

Присаживайтесь на стульчики

Педагог. Ребята, наступило прекрасное время года, скажите какое?

Дети. Весна.

Педагог. Весной вся природа просыпается после долгого сна.

Давайте посмотрим на картинки и назовем признаки весны (солнышко пригревает все теплее, его лучи становятся ярче, зеленеет травка, прилетают птицы из теплых краев и начинают строить гнезда, чтобы вывести птенцов, просыпаются деревья и на их ветвях появляются почки, скоро распустятся листочки  и расцветают первые весенние цветы-подснежники

А какие еще цветы расцветают весной?

-одуванчики

Правильно, посмотрите, какой красивый одуванчик.

 он один из первых появляется весной, будто маленькое желтое солнышко в молодой зеленой траве

В.: Я расскажу вам красивое стихотворение

В.: Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет!

В.: Чем же этот цветок похож на солнце?

Д.: Он такой же круглый и желтый.

В.: Ребята, а какой он на ощупь?

Д.: Мягкий, пушистый.

В.: Правильно. А что же еще есть у одуванчика?

Д.: Стебель, листья, цветок.

Но не всегда одуванчики желтые,  проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы.

Для чего нужны цветы?

В: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых.   В ярких венчиках цветов много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь находятся светлые капли сладкого сока - нектара.  

Включается фонограмма «жужжание пчелы»

В.: Слышите, кто-то жужжит?

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!

Кто это?

Д.: Пчелка.

В.: Здравствуй пчелка! А как тебя зовут?

В.: Майя.

В.: Пчелка узнала, что у нас в группе есть одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. А пчелке так хочется попробовать нектара. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она не одна, а со своими друзьями.

Воспитатель показывает пчелок.

В.: Ребята, пчелок много, а одуванчик один. Им всем хочется попробовать нектара,  Что же нам делать?

Д.: Можно нарисовать.

В.: Давайте займем наши рабочие места. И перед предстоящей работой разомнем наши пальчики:

п/г

Вырос высокий цветок на поляне ( "Цветок" с закрытыми лепестками),

 утром весенним раскрыл лепестки ("цветок" раскрывшийся),

всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь),

дружно дают под землёй корешки

В.: …Я приготовила много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?.. Ну не беда…

Посмотрите на свои рабочие места, что вы видите?

Д.: трубочки и ватные палочки

В.: с помощью них мы нарисуем наш цветочек. Трубочками будем рисовать цветок, а палочками стебелек

Берем  трубочку, окунаем в краску и прикладываем к листочку.

Вот и получились  цветочки  желтые  и пушистые. А что еще мы забыли нарисовать?

Д.: Стебелек

В.: Их можно нарисовать прямыми линиями с помощью ватных палочек.

 Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для наших пчелок.

Включается спокойная музыка. Дети рисуют. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

Вот сколько сразу у нас выросло красивых одуванчиков,  на зеленой полянке

Теперь всем пчелкам хватит цветков?

Д: да

Пчелки говорят вам спасибо, теперь все они попробуют вкусного нектара

В.: Пока наши одуванчики подсохнут, давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно встают)

Стебель тонкий словно пальчик (поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в разные стороны)

На полянку налетит, все вокруг зашелестит (говорят ш-ш-ш)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

- Что мы с вами сегодня рисовали? (цветы)
- Как называются цветы? (одуванчики)
- Кто любит цветы? (пчелы)
А для чего они им нужны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...

Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в дистанционном режиме на тему: «Золотая рыбка».

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  в дистанционном режиме на тему: «Золотая рыбка».Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео&q...

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблочки на тарелке»

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему: "Яблочки на тарелке"...

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация: Игра...

Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».

Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...