Занятие во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию: «Желтый одуванчик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие во 2 младшей группе
по художественно-эстетическому развитию:
«Желтый одуванчик».
Цель:
1.формирование умений передавать образ цветка нетрадиционным способом рисования (трубочками и ватными палочками.)
2.Формирование и развитие художественно-эстетических способностей.
Задачи:
1.Учить передавать образ цветка, его строение и форму.
2.Закрепить знания цвета (зеленый, желтый).
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
4.Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Светит солнышко в окошко, у всех хорошее настроение
Присаживайтесь на стульчики
Педагог. Ребята, наступило прекрасное время года, скажите какое?
Дети. Весна.
Педагог. Весной вся природа просыпается после долгого сна.
Давайте посмотрим на картинки и назовем признаки весны (солнышко пригревает все теплее, его лучи становятся ярче, зеленеет травка, прилетают птицы из теплых краев и начинают строить гнезда, чтобы вывести птенцов, просыпаются деревья и на их ветвях появляются почки, скоро распустятся листочки и расцветают первые весенние цветы-подснежники
А какие еще цветы расцветают весной?
-одуванчики
Правильно, посмотрите, какой красивый одуванчик.
он один из первых появляется весной, будто маленькое желтое солнышко в молодой зеленой траве
В.: Я расскажу вам красивое стихотворение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие во 2 младшей группе
по художественно-эстетическому развитию:
«Желтый одуванчик».
Цель:
1.формирование умений передавать образ цветка нетрадиционным способом рисования (трубочками и ватными палочками.)
2.Формирование и развитие художественно-эстетических способностей.
Задачи:
1.Учить передавать образ цветка, его строение и форму.
2.Закрепить знания цвета (зеленый, желтый).
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
4.Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Светит солнышко в окошко, у всех хорошее настроение
Присаживайтесь на стульчики
Педагог. Ребята, наступило прекрасное время года, скажите какое?
Дети. Весна.
Педагог. Весной вся природа просыпается после долгого сна.
Давайте посмотрим на картинки и назовем признаки весны (солнышко пригревает все теплее, его лучи становятся ярче, зеленеет травка, прилетают птицы из теплых краев и начинают строить гнезда, чтобы вывести птенцов, просыпаются деревья и на их ветвях появляются почки, скоро распустятся листочки и расцветают первые весенние цветы-подснежники
А какие еще цветы расцветают весной?
-одуванчики
Правильно, посмотрите, какой красивый одуванчик.
он один из первых появляется весной, будто маленькое желтое солнышко в молодой зеленой траве
В.: Я расскажу вам красивое стихотворение
В.: Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет!
В.: Чем же этот цветок похож на солнце?
Д.: Он такой же круглый и желтый.
В.: Ребята, а какой он на ощупь?
Д.: Мягкий, пушистый.
В.: Правильно. А что же еще есть у одуванчика?
Д.: Стебель, листья, цветок.
Но не всегда одуванчики желтые, проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы.
Для чего нужны цветы?
В: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. В ярких венчиках цветов много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь находятся светлые капли сладкого сока - нектара.
Включается фонограмма «жужжание пчелы»
В.: Слышите, кто-то жужжит?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Кто это?
Д.: Пчелка.
В.: Здравствуй пчелка! А как тебя зовут?
В.: Майя.
В.: Пчелка узнала, что у нас в группе есть одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. А пчелке так хочется попробовать нектара. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она не одна, а со своими друзьями.
Воспитатель показывает пчелок.
В.: Ребята, пчелок много, а одуванчик один. Им всем хочется попробовать нектара, Что же нам делать?
Д.: Можно нарисовать.
В.: Давайте займем наши рабочие места. И перед предстоящей работой разомнем наши пальчики:
п/г
Вырос высокий цветок на поляне ( "Цветок" с закрытыми лепестками),
утром весенним раскрыл лепестки ("цветок" раскрывшийся),
всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь),
дружно дают под землёй корешки
В.: …Я приготовила много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?.. Ну не беда…
Посмотрите на свои рабочие места, что вы видите?
Д.: трубочки и ватные палочки
В.: с помощью них мы нарисуем наш цветочек. Трубочками будем рисовать цветок, а палочками стебелек
Берем трубочку, окунаем в краску и прикладываем к листочку.
Вот и получились цветочки желтые и пушистые. А что еще мы забыли нарисовать?
Д.: Стебелек
В.: Их можно нарисовать прямыми линиями с помощью ватных палочек.
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для наших пчелок.
Включается спокойная музыка. Дети рисуют. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.
Вот сколько сразу у нас выросло красивых одуванчиков, на зеленой полянке
Теперь всем пчелкам хватит цветков?
Д: да
Пчелки говорят вам спасибо, теперь все они попробуют вкусного нектара
В.: Пока наши одуванчики подсохнут, давайте с вами поиграем.
Физкультминутка:
Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно встают)
Стебель тонкий словно пальчик (поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в разные стороны)
На полянку налетит, все вокруг зашелестит (говорят ш-ш-ш)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
- Что мы с вами сегодня рисовали? (цветы)
- Как называются цветы? (одуванчики)
- Кто любит цветы? (пчелы)
А для чего они им нужны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Конспект занятия по художественному тврочеству...
"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...
Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...
Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в дистанционном режиме на тему: «Золотая рыбка».
Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в дистанционном режиме на тему: «Золотая рыбка».Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео&q...
Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблочки на тарелке»
Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему: "Яблочки на тарелке"...
"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация: Игра...
Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».
Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...