Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблочки на тарелке»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Джасуева Хадижат Залимхажиевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему: "Яблочки на тарелке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация младшая группа956.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. 
Задачи: 
1. Закреплять представления о различии предметов по величине: большой -маленький. 
2. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера. 
3. Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов. 
4. Учить правильно, отвечать на поставленные вопросы. 
5. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, закреплять навыки аккуратности. 
6. Активизировать словарный запас детей. 
7. Развивать чувство цвета, формы и композиции. 
8. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, 
воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру. 
Материалы и оборудование: муляжи яблок разного размера и цвета (красного, желтого и зеленого цветов, большие и маленькие, образец тарелочка с наклеенными яблочками разной величины, тарелочка в виде круга, вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки, желтого и красного цвета, зеленые листочки, клей- карандаш, салфетки. 
Предварительная работа: беседа по теме «Осень», иллюстрация «Осень» сбор урожая - яблок, стихи и загадки по теме. 
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени: - Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? 
Ответы детей: Осень. 
Воспитатель: - Правильно, а какие изменения в природе происходят осенью? 
Ответы детей: На улице стало холодно, с деревьев падают листья, льют дожди, солнце редко светит, пасмурно. 
Воспитатель: - Молодцы, а еще осенью поспевает урожай. Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево?  (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками) .
Ответы детей: Яблоня. 
Воспитатель: - Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки.  
Воспиатель обращает внимание детей, что с яблони упало много яблок (муляжи яблок разных цветов и размеров) : - Посмотрите какого они цвета? 
Ответы детей: красного, желтого и зеленого. 
Воспитатель: - А какого они размера? 
Ответы детей: Большие и маленькие. 
Воспитатель: - Предлагаю, вам сегодня, сделать вот такую тарелку с большими и маленькими яблоками.  
Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки? 
Ответы детей: На тарелке. 
Воспитатель: - Но прежде, чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем. Ребята, вставайте в круг. 
Физминутка «Вот так яблоко» 
Вот так яблоко! (Встали)  
Оно (Руки в стороны)  
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)  
Руку протяните, (Протянули руки вперед)  
Яблоко сорвите. (Руки вверх)  
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху рука- ми)  
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)  
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)  
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)  
Вот так яблоко! (Встали)  
Оно (Руки в стороны)  
Соку сладкого полно! (Руки на пояс) 
Практическая часть. 
Воспитатель: - А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева.  
Перед детьми разложены заготовки больших и маленьких яблочек - желтого, красного цвета (одно большое желтое яблоко и два маленьких красных). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить)  эти яблочки на свою тарелочку. К каждому яблоку приклеить по одному зеленому листочку. Воспитатель обращает внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно намазывать клеем все наши яблочки и листики (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности, оказывает помощь тем детям, у которых возникли трудности. 
Вот как малыши трудились. 
В концезанятия воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям поместить свои работы на выставку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в дистанционном режиме на тему: «Золотая рыбка».

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  в дистанционном режиме на тему: «Золотая рыбка».Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео&q...

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация: Игра...

Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».

Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...

Конспект занятия 1 младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Салют победы»

Формировать у детей представление о празднике День победы. Вызвать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми....