Конспект занятия "Праздничный город" рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить умение в рисовании города, улиц, зданий, праздничного салюта;
2. Формировать пространственные представления посредством расположения изображаемых объектов на бумаге;
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
2. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_risovanie_prazdnichnyy_gorod.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Праздничный город» (рисование)
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить умение в рисовании города, улиц, зданий, праздничного салюта;
2. Формировать пространственные представления посредством расположения изображаемых объектов на бумаге;
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
2. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
1. Рисунок для образца.
ТСО:
- экран;
- кинопроектор;
- слайды репродукций «Праздничный город»;
- музыкальный центр;
- диски: фонограммы военных песен: «День Победы» муз. Д. Тухманова,
- указка;
Раздаточный:
1. Бумага разного тона;
2. Гуашь или акварель, баночки с водой, кисти, салфетки.
Методические приемы:
- Загадывание загадок;
- мотивация на предстоящую деятельность: предложить нарисовать праздничный город;
- рассматривание;
- рассказ воспитателя;
- физминутка «Салют»;
- объяснение;
- практические действия детей.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений;
- пение песен;
- рассматривание иллюстраций и фотографий города с изображением салюта;
- беседа о городе.
Последующая деятельность:
Предложить понаблюдать за праздничным украшением города Саранск.
Ход занятия.
Вводная часть.
Звучит праздничная мелодия.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Скажите мне пожалуйста, а был ли на этой неделе какой-нибудь праздник?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Верно! А кто скажет, какой именно праздник отмечали в нашей стране?
Дети: - День Победы!
Воспитатель: - Правильно, день Победы. А кто мне ответит, было ли по этому поводу в городе какое-то празднование, мероприятие?
Дети: - Было.
Воспитатель: - Все верно! В этот день и в нашем городе Саранск жители отмечали праздник День Победы. Давайте с вами послушаем чудесное стихотворение об этом празднике.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Основная часть.
Воспитатель: - Так, о чем же говорится в этом стихотворении? Понравилось вам оно? Что именно вам в нем понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - А вот кто знает, что бывает во время праздника в городе? Что-то очень необычное и очень красиво? И чтобы узнать, я предлагаю вам разгадать мою загадку:
Грянул гром,
Веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный ….
Дети: - Салют.
Воспитатель: - Молодцы! Отгадали мою загадку! Это, конечно же, салют! Дети, кто из вас видел салют? По каким праздникам в нашем городе бывает салют?
Ответы детей.
/Просмотр презентации «Праздничный город»/
Воспитатель: - А хотите узнать, что означает слово салют? Может, уже кто-то знает? Не знаете? Салют – это приветствие. А вот на что похож салют, что он нам напоминает?
Дети: - Разноцветные огоньки
Воспитатель: - Верно, огоньки и цветок. А в японском языке это слово так и переводится - «цветок огня». А вы знаете, что в нашей стране первым салютом был Салют Победы в честь войск Красной Армии. И именно с этого момента, 5 августа 1943 года в нашей стране салюты стали традицией, и их стали запускать во время многих важных праздников.
Воспитатель: - Как вы уже, наверняка, догадались, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать праздничный город, и главным признаком нашего праздника в рисунке будет праздничный салют. Но для этого для начала нам нужно нарисовать наш город. Что мы нарисуем в первую очередь?
Дети: - Дома, деревья, фонари, дороги.
Воспитатель: - Верно, дома, деревья, фонари, дороги, машины и людей. А в каком городе мы живем?
Дети: - Саранск.
Воспитатель: - Правильно, в Саранске. Итак, для начала мы будем использовать простые карандаши, чтобы изобразить город. А что мы будем рисовать после?
Дети: - Салют.
Воспитатель: - Для начала в нижней части рисунка рисуем невысокие дома или только крыши. Раскрашиваем их. На оставшейся части листа рисуем разноцветные пучки салюта в виде кругов, веера, фонтана и т.д. На концах лучей рисуем огоньки в виде звездочек, кружочков, снежинок.
Дети приступают к работе, рисуя город и салют. Когда половина рисунка уже готова, проводится физминутка.
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустив)
И вдруг – салют! Салют! (Руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками)
Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой! Поднять руки вверх.
Дети завершают рисунок.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы! Какие замечательные у всех работы! Вы создали настоящий праздник на маленьком листе бумаги! А теперь подходите ко мне, и мы вместе организуем выставку наших рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....