Мультимедиа. Занятие по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом. Тема: «Красивая ваза»
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: систематизировать знание детей о данной изобразительной технике; расширить и закрепить знания о форме, цвете и его оттенке; закрепить умение рисовать с помощью поролона.
Развивающие: развивать чувство цвета, формы, композиции; побуждать детей вносить в работу дополнения.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, самостоятельность; продолжать учить детей оценивать свою работу и работу товарищей; воспитывать умения слушать, не перебивать друг друга.
Здоровьесберегающие: создание психологического комфорта путем рационального сочетания разных видов детской деятельности; снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe._tema_krasivaya_vaza.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровое упражнение «Весеннее солнышко» Организационный момент
Просмотр презентации и разгадывание загадок
Игровое упражнение «Собери вазу»
Динамическая пауза «Посуда»
Практическая часть«Печатаем вазу»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Материалы и оборудование: гуашь, клеевые кисти, образцы готовых работ, разрезные картинки с изображением ваз, поролон, трафареты. Конспект занятия
Программное содержание. Образовательные задачи: систематизировать знание детей о данной изобразительной технике; расширить и закрепить знания о форме, цвете и его оттенке; закрепить умение рисовать с помощью поролона . Развивающие задачи: развивать чувство цвета, формы, композиции; побуждать детей вносить в работу дополнения. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, самостоятельность; продолжать учить детей оценивать свою работу и работу товарищей; воспитывать умения слушать, не перебивать друг друга. Здоровьесберегающие задачи: создание психологического комфорта путем рационального сочетания разных видов детской деятельности; снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Организационный момент. «Солнышко весеннее» Солнышко весеннее Светит ярко нам. Дарит свет лучистый Птицам и цветам. Маме, папе, Пете, Кате. Давайте солнцу улыбнёмся, Дружно за руки возьмёмся. И подарим теплоту Гостю, другу, подружке И любименькой игрушке. Под текст выполняем движения. Содержание организованной деятельности детей
II . Просмотр презентации «Отгадай загадку» Красивый и праздничный этот сосуд. И если в квартиру цветы принесут, То тут же обрежут и сразу Поставят заботливо в… (Вазу). - Правильно ребята. -Сейчас я прочту шутливое стихотворение о вазе. Можно двадцать тысяч раз Уронить железный таз. А фарфоровую вазу Уронить нельзя ни разу. Ведь на двадцать тысяч раз Надо двадцать тысяч ваз.
- Как вы думаете, ребята, почему таз железный не разобьётся, а ваза фарфоровая разобьётся? - Да, так случилось и со мной. Я разбила несколько ваз. И теперь из надо склеить. Поможете? Тогда откройте конверты на столах. Дид . игра «Собери вазу» -Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай какая ваза». Я буду называть разные материалы из которых из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза: - ваза из стекла – стеклянная; - из фарфора – фарфоровая; - из хрусталя – хрустальная; - из бронзы – бронзовая; - из глины- глиняная. III . Игровое упражнение «Собери вазу »
Вот большой стеклянный чайник (надуть живот, рука на поясе. Другая рука изогнута, Очень важный как начальник как носик чайника) Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие бедняжки ( приседать, руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца (кружимся) Только стукни - разобьются (хлопки) Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке (руки согнуты над головой) И ещё большой поднос Он посуду нам принёс (рисуем в воздухе овал) IV . Динамическая пауза«Посуда»
- Размялись?! А теперь приступаем к работе. Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь, при необходимости. V . Практическая часть«Печатаем вазу».
Итог занятия - Дети, предлагаю устроить выставку ваз. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы. - А какую из ваз вы бы хотели купить и поставить у себя дома? Мне понравились все вазы. Вы, молодцы! И поэтому каждому из вас я дарю по цветку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"
Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...
Конспект ООД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу".
Конспект с нетрадиционной техникой рисования...
Конспект ОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»
Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитыва...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка"...