НОД по художественно эстетическому развитию (рисованию) в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moroznye_uzory.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно эстетическому развитию (рисованию) в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» средняя группа
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Обучающая: - познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками: свечкой, восковыми мелками;
- создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)
Развивающая: - развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
- вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами)
Воспитательная: - воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Материалы и оборудование: конверт с загадками; иллюстрации с изображением морозных узоров; листы бумаги в виде окон, восковые свечки, восковые мелки, гуашь, кисти, непроливайки с водой.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда не удивляюсь, что в нашей группе случилось волшебство… Я готовилась к встрече с вами, как вдруг дверь распахнулась, и появился вот такой красивый сундучок.
- Кто же его мог здесь оставить? Должна же быть какая-нибудь подсказка. Обращает внимание на снежинку с загадкой:
- Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка ...(Мороз )
-Ну, вот загадку отгадали, интересно, откроется ли теперь сундучок (вызываю одного из детей, чтобы проверить, открылся ли сундучок и что есть внутри)
-Открылся, значит и правда он от Дедушки Мороза, а что же там внутри
(диск) НГ
Дети рассаживаются полукругом на ковер, педагог включает видеописьмо
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы, наверное,
знаете, что у меня много разных дел. Я очень люблю зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да.
В: А почему? Что можно делать зимой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов, он нам даже прислал фотографии зимних узоров. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, какие узоры видите?
Д.: ответы.
В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Д.: Да.
В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Д.: Да.
В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка:
Мы весёлые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер - полетели,
Полетели, полетели,
Полетели, тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на место тихо сели.
Практическая часть
В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно рисовать восковой свечкой узор и поясняет детям что, сейчас им не видно что, они нарисовали, так как белая свечка на белом фоне не видна, но мы, же с вами помощники деда Мороза, поэтому, как и он волшебники. Следовательно, можем колдовать как он, мы с вами возьмем наши волшебные палочки. Ребята, а как вы думаете, что у нас лежит на столе такое, что могло заменить волшебную палочку, и помогли бы нам сделать видимым наш рисунок.
Д. кисточка.
В.: Правильно, мы набираем синюю краску и тонируем наш рисунок полностью, не боясь закрасить наш узор. Ребята смотрите что происходит?
Д.: ответы
В.: Правильно с восковых свечек краска скатывается, и наш узор становится видным. Если вам все понятно, можете начинать работать, если кому-то, что-то не понятно или не получается, можете ко мне обращаться.
Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия:
Ребята, а теперь давайте вставим наши стекла в окошки домов
выставка и анализ детских работ
В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня были хорошими помощниками, деда Мороза, молодцы.
Д.: Ответы детей.
В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на следующий Новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».
Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «Снежинки» в технике «граттаж» в средней группе.
Занятие в средней группе рисование "Снежинки" в технике "граттаж"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники пластилинографии в средней группе
Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо художественно &nda...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) «Проделки Домового» (старшая группа)
Занятие по художественно - эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике)«Проделки Домового» (старшая группа)...
Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»
Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная те...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник засыпания в средней группе «Радуга»
Насыпушки — это прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью.Использование для этих целей соли мож...