НОД по художественно эстетическому развитию (рисованию) в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Годынская Наталья Викторовна

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moroznye_uzory.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно эстетическому развитию (рисованию) в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» средняя группа

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Обучающая: - познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками: свечкой, восковыми мелками;

- создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)

Развивающая: - развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;

- вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами)

Воспитательная: - воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Материалы и оборудование: конверт  с загадками; иллюстрации с изображением морозных узоров; листы бумаги в виде окон, восковые  свечки, восковые мелки, гуашь, кисти,  непроливайки с водой.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда не удивляюсь, что в нашей группе случилось волшебство… Я готовилась к встрече с вами, как вдруг дверь распахнулась, и появился вот такой красивый сундучок.

- Кто же его мог здесь оставить? Должна же быть какая-нибудь подсказка. Обращает внимание на снежинку с загадкой:

- Чьи рисунки на окне,
       Как узор на хрустале?
       Щиплет всякого за нос
       Зимний дедушка ...(Мороз
 )

-Ну, вот загадку отгадали, интересно, откроется ли теперь сундучок (вызываю одного из детей, чтобы проверить, открылся ли сундучок и что есть внутри)

-Открылся, значит и правда он от Дедушки Мороза, а что же там внутри

(диск) НГ

Дети рассаживаются полукругом на ковер, педагог включает видеописьмо

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы, наверное,

знаете, что у меня много разных дел. Я очень  люблю зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: А почему? Что можно делать зимой?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов, он нам даже прислал фотографии зимних узоров. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, какие узоры видите?

Д.: ответы.

В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Д.: Да.

В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

Д.: Да.

В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка:

Мы весёлые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер - полетели,

Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на место  тихо сели.

Практическая часть

В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно рисовать  восковой свечкой  узор и поясняет детям что, сейчас им не видно что, они нарисовали, так как белая свечка на белом фоне не видна, но мы, же с вами помощники деда Мороза, поэтому, как и он волшебники.  Следовательно, можем колдовать как он, мы с вами возьмем наши волшебные палочки. Ребята, а как вы думаете, что у нас лежит на столе такое, что могло заменить волшебную палочку, и помогли бы нам  сделать видимым наш рисунок.

Д. кисточка.

В.: Правильно, мы набираем синюю краску и тонируем наш рисунок полностью, не боясь закрасить наш узор. Ребята смотрите что происходит?

Д.: ответы

В.:  Правильно с восковых свечек краска скатывается, и наш узор становится видным. Если вам все понятно, можете начинать работать, если кому-то, что-то не понятно или не получается, можете ко мне обращаться.

Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия:  

Ребята, а теперь давайте вставим наши стекла  в окошки домов

выставка и анализ детских работ 

В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня были хорошими помощниками, деда Мороза, молодцы.

Д.: Ответы детей.

В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на следующий Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».

Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) «Проделки Домового» (старшая группа)

Занятие по художественно - эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике)«Проделки Домового» (старшая группа)...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»

Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная те...

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник засыпания в средней группе «Радуга»

Насыпушки — это прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью.Использование для этих целей соли мож...