Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Сарафан для матрешки» для детей младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Подробный конспект занятия для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Сарафан для матрешки»

для детей младшей группы

Цель:

дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; продолжать учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники (рисование ватной палочкой)

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- способствовать развитию умения детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке.

- знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Развивающие:

- активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор;

- способствовать развитию мышления и восприятия;

- продолжать развивать интерес детей к фольклору;

Воспитывающие:

- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству;

- воспитывать патриотические чувства у детей, чувство прекрасного;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал:

Матрешка, иллюстрации, письмо, заготовки матрешек по кол-ву детей, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, музыкальная композиция с русской хороводной музыкой.

Ход занятия:

Организационная часть.

- Ребята, сегодня я пришла в садик и увидела в дверях письмо. Как вы думаете, от кого оно?

- Сейчас открою конверт, и мы с вами все узнаем!

Воспитатель открывает конверт и читает детям письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята группы «Колобок»! Пишет вам ваша подружка – матрешка. Недавно я была у вас в гостях. Мне очень понравилась ваша группа, ваши игрушки. А еще я запомнила, какие вы все хорошие, добрые, веселые! Вы очень помогли моим подружкам. Они теперь всегда ходят в тех замечательных, нарядных сарафанах, которые вы для них украсили. Мы с нетерпением ждем следующей встречи с вами! Но, а пока, чтобы вы не скучали, мои подружки приготовили для вас подарки. Мы сходили в специальную мастерскую и попросили мастера сделать для вас красивых матрешек.

- А вот и ваши подарки!

Воспитатель достает из конверта заготовки матрешек и раздает детям.

- Вам понравились они? Почему?

- Да, ребята, художник так торопился, что забыл раскрасить сарафаны матрешек!

- Но мы не будем с вами расстраиваться и сейчас все исправим, правда же?

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами иллюстрации, как разные мастера-художники украшали матрешек.

Воспитатель с детьми описывает иллюстрации.

Основная часть.

- А теперь пора и нам превратиться в художников и украсить подарки от матрешек. Но прежде, чем начать рисовать, мы подготовим наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора!

- Ребята, сначала посмотрите, как я буду разрисовывать матрешку. Сегодня нам понадобятся ватные палочки (воспитатель показывает приемы и последовательность действий, как нужно окунуть ватную палочку в воду, потом в краску, и аккуратно нанести рисунок).

Самостоятельная работа детей. В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Следит за тем, чтобы дети, аккуратно работали с красками, не выходили за контур. Следит за осанкой.

Заключительная часть (рефлексия).

- Молодцы! Вы очень постарались!

- Ребята, а откуда у вас появились такие замечательные матрешки?

- А какую одежду носит матрешка?

- Вспомните, пожалуйста, что любят матрешки? (плясать, хоровод водить)

- Правильно! Давайте их разложим по кругу и поиграем в хороводную игру!

Хороводная игра «Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (приседания)

Встали, (встаем)

Себя показали. (пружинка)

Попрыгали, (прыжки)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Птичья ёлка" - НОД художественно – эстетического цикла с включением элементарных математических знаний для детей младшей группы

Интегрированное занятие "Птичья елка" для детей младшей группы. Интеграция областей: Познание, Музыка, Художественное творчество, Социлизация, Коммуникация. Дети отправляются в гости к Ёлке....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) . Тема " Осеннее дерево" для детей младшей группы

Данный материал  поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе....

Конспект занятия по рисованию "Сапожки для матрешки" для детей младшей группы

В конспекте определены задачи образовательной деятельности, материалы, ход занятия....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План – конспект занятия «Пчелка Жу-Жу» по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе.

Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием.Аппликация из бумаги для детей:• Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения;• Раз...

«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»

Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная те...