Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Сарафан для матрешки» для детей младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Подробный конспект занятия для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Сарафан для матрешки»
для детей младшей группы
Цель:
дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; продолжать учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники (рисование ватной палочкой)
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- способствовать развитию умения детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке.
- знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие:
- активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор;
- способствовать развитию мышления и восприятия;
- продолжать развивать интерес детей к фольклору;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству;
- воспитывать патриотические чувства у детей, чувство прекрасного;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал:
Матрешка, иллюстрации, письмо, заготовки матрешек по кол-ву детей, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, музыкальная композиция с русской хороводной музыкой.
Ход занятия:
Организационная часть.
- Ребята, сегодня я пришла в садик и увидела в дверях письмо. Как вы думаете, от кого оно?
- Сейчас открою конверт, и мы с вами все узнаем!
Воспитатель открывает конверт и читает детям письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята группы «Колобок»! Пишет вам ваша подружка – матрешка. Недавно я была у вас в гостях. Мне очень понравилась ваша группа, ваши игрушки. А еще я запомнила, какие вы все хорошие, добрые, веселые! Вы очень помогли моим подружкам. Они теперь всегда ходят в тех замечательных, нарядных сарафанах, которые вы для них украсили. Мы с нетерпением ждем следующей встречи с вами! Но, а пока, чтобы вы не скучали, мои подружки приготовили для вас подарки. Мы сходили в специальную мастерскую и попросили мастера сделать для вас красивых матрешек.
- А вот и ваши подарки!
Воспитатель достает из конверта заготовки матрешек и раздает детям.
- Вам понравились они? Почему?
- Да, ребята, художник так торопился, что забыл раскрасить сарафаны матрешек!
- Но мы не будем с вами расстраиваться и сейчас все исправим, правда же?
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами иллюстрации, как разные мастера-художники украшали матрешек.
Воспитатель с детьми описывает иллюстрации.
Основная часть.
- А теперь пора и нам превратиться в художников и украсить подарки от матрешек. Но прежде, чем начать рисовать, мы подготовим наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора!
- Ребята, сначала посмотрите, как я буду разрисовывать матрешку. Сегодня нам понадобятся ватные палочки (воспитатель показывает приемы и последовательность действий, как нужно окунуть ватную палочку в воду, потом в краску, и аккуратно нанести рисунок).
Самостоятельная работа детей. В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Следит за тем, чтобы дети, аккуратно работали с красками, не выходили за контур. Следит за осанкой.
Заключительная часть (рефлексия).
- Молодцы! Вы очень постарались!
- Ребята, а откуда у вас появились такие замечательные матрешки?
- А какую одежду носит матрешка?
- Вспомните, пожалуйста, что любят матрешки? (плясать, хоровод водить)
- Правильно! Давайте их разложим по кругу и поиграем в хороводную игру!
Хороводная игра «Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (приседания)
Встали, (встаем)
Себя показали. (пружинка)
Попрыгали, (прыжки)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Птичья ёлка" - НОД художественно – эстетического цикла с включением элементарных математических знаний для детей младшей группы
Интегрированное занятие "Птичья елка" для детей младшей группы. Интеграция областей: Познание, Музыка, Художественное творчество, Социлизация, Коммуникация. Дети отправляются в гости к Ёлке....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) . Тема " Осеннее дерево" для детей младшей группы
Данный материал поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе....
Конспект занятия по рисованию "Сапожки для матрешки" для детей младшей группы
В конспекте определены задачи образовательной деятельности, материалы, ход занятия....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План – конспект занятия «Пчелка Жу-Жу» по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе.
Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием.Аппликация из бумаги для детей:• Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения;• Раз...
«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...
Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»
Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная те...