Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники для детей младшей группы "Компот из яблок для зайчика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Стекольникова Ольга Сергеевна

Конспек непосредственно образовательной деятельности по Художественно-эстэтическому развитию нетрадиционным способом рисования на тему: "Компот из яблок для зайчика" для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie_mladshaya_gruppa.docx95.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №65

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по Художественно-эстетическому развитию

нетрадиционным способом рисования  

на тему: «Компот из яблок для зайчика»

 для детей младшей группы

Составила воспитатель:

Стекольникова Ольга Сергеевна

г. Красноярск, 2023г.

Тема: «Компот из яблок для зайчика»

Дата проведения: 22 сентября 2023г.

Группа: 2 младшая, 3-4 года

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск».

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск печатками из яблок);
  • Развивать навык детей аккуратно кистью наносить гуашь на половину яблока;
  • Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное и равномерное распределение оттиска на ограниченном пространстве; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки;
  • Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции;

Развивающие:

  • Развивать художественно-творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение, образное мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, интерес к полученному результату;

Ожидаемый результат: Дети самостоятельно наносят краски на срез яблока, прижимая половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.      

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Тип занятия: Подгрупповая деятельность. Тематическое занятие на совершенствование полученных знаний, умений и навыков. Объяснение нового материала.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени: «Что нам осень принесла?», «Что растет на грядках?», «Чем полезны овощи и фрукты?», заготовках, знакомство с фруктами на занятиях, рассматривание картинок. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», обсуждение прочитанного, поступков героев.

Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?» «Опиши, а мы угадаем». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Помогаем маме готовить».

Оборудование и материалы:

Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам), тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка. Магнитная доска для демонстрации иллюстрации и выполненных работ.

Структура занятия:

1 этап – Вводно-организационный (5 мин.)

2 этап – Практический (8 мин.)

3 этап – Заключительный. Рефлексия (2 мин.)

Методы и приемы: Наглядный – показ образца, показ способов действий; словесный – беседа, объяснение; информационно-рецептивный – рассматривание; практический – проявление самостоятельности при выполнении работы нетрадиционным способом;

Содержание занятия:

1.Вводно-организационный этап:

Дети заходят в группу, присаживаются на свои места. Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку)

Заяц: Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (ответы детей)

Для кого я искал грибы и ягоды?

Дети: Для своих зайчат

Заяц: Что я увидел на полянке?

Дети: Яблоню

Заяц: Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок?

Дети: Нет

Заяц: Почему я не принес яблок в первый раз?

Дети: Подарил яблоки другим животным

Заяц: А второй раз?

Дети: Зайцу помешал волк

Заяц: Ребята, неужели зайчата остались голодными?

Дети: Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.

Воспитатель: Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами?

Дети: Потому что он их тоже угостил

Воспитатель: Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.

(Воспитатель показывает на иллюстрацию на доске)

Ребята, давайте сейчас мы с вами сходим с нашим зайчиком к яблоне.

Проводится физкультминутка «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! оно соку сладкого полно  (ходьба на месте)

Руку протяните, яблоко сорвите  (поднимаем левую и правую руку вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем руки вправо и влево)

И трудно яблоко достать,

Подпрыгну, руку протяну  (хлопок в ладоши над головой)

И быстро яблоко сорву

Вот так яблоко! оно соку сладкого полно  (ходьба на месте)

Воспитатель (достаёт корзинку с мелкими яблоками): Посмотрите, какие мы молодцы помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь Их хватит всем.

Ребята а как вы думаете, что можно сделать из яблок? (ответы детей)

Воспитатель: Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:

Варенье из яблок.

Из яблок – компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок –

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и варим для его большой семьи яблочный компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес оно из нарисованного превратится в настоящее.

Заяц: Вот здорово! Мои детки будут довольны

Воспитатель: Ребята будем рисовать яблочный компот для зайчат?

Дети: Да!

2. Практический этап:

Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами.

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (например, одна половинка яблока красная, а другая – желтая). Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для нашего яблочного компота.

На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Воспитатель: Давайте начнём рисовать зайчику компот.

Самостоятельная деятельность детей.

По ходу занятия Зайчик подходит к детям и помогает, если они просят помочь.

3. Заключительный этап. Рефлексия:

Анализ детских работ. Дети, закончив работу, закрепляют свои композиции на магнитной доске. После идет обсуждение рисунков.

Воспитатель:

Ребята, чему мы сегодня с вами научились на занятии?

Что было самым интересным?

Что было в выполнении работы наиболее сложным, трудным?

Сколько вкусного компота у нас получилось. Тебе нравится, зайчик?

Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих деток в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим деткам и зайчихе. До свидания ребята

Дети: До свидания!

 

Приложение №1

Трафарет баночки

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676060955_gas-kvas-com-p-banka-risunok-raskraska-49.jpg

Приложение №2

Фото выполненных работ

Открыть изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для второй младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для моей мамочки!». Данный материал будет полезе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе “Одуванчик пушистый”

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе“Одуванчик пушистый&rdquo...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в младшей группе «Осьминожки»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в младшей группе «Осьминожки»Цель: развитие творческих способностей.Задачи:- познакомить детей с одной из нетрадиционных тех...

Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Осенний листопад» младшая группа

Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Праздничный салют»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Праздничный салют»...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в младшей группе «Солнышко лучистое».

laquo;Солнышко лучистое».Задачи:1. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).2. Закрепить знания детей о желтом цвете.3. Развивать творче...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»

Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная те...