Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Александрова Ольга Юрьевна

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы.

Тема " Покорение космоса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx815.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Покорение космоса»

Цель: формирование умения рисовать космическое пространство.

Задачи:

- воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов, чувство патриотизма и гордость за свою Родину;

- способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение;

- способствовать формированию у детей понятий «космос», «космическое пространство»;

- знакомить с историей освоения космоса;

-активизировать и расширять словарь по теме;

- развивать умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;

- развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества;

-способствовать развитию двигательной активности.

Материалы и оборудование: образец педагогического рисунка; художественные иллюстрации к сказкам; презентация «Покорение космоса», обручи, краски (акварель, гуашь), кисти, баночки с водой, фломастеры, салфетка.

Ход занятия.

  1. Организационно- подготовительная часть.

Воспитатель: Любите ли вы, ребята, смотреть в ночное небо?

Воспитатель: Что вы там видите?

Воспитатель: А не хотелось ли вам полететь к далеким тем звездам, которые сверкают на ночном небе?

Воспитатель: Ведь так интересно узнать, а что же там, на далеких планетах, есть?  Живут ли на них инопланетяне?

Воспитатель: С давних пор люди мечтали полететь к звездам, и, наконец, их мечта сбылась. О том, как

научились летать к звездам, вы узнаете сегодня на занятии

  1. Основная часть.

Воспитатель: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем летали сказочные герои? (На летучих мышах и орлах, на коврах самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...)

Воспитатель: Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный транспорт для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он говорил: «Земля —

колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?

Воспитатель: Что вы знаете об этом человеке?

Воспитатель: Когда был совершен первый космический полет?

Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран,

как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций. Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

Ах, этот день — двенадцатого апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской.

Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней...

Воспитатель: Когда же это произошло?

Воспитатель: Солнечное утро 12 апреля 1961 года. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

 В. Степанов

Воспитатель: Пора немного отдохнуть и поиграть в игру «Космонавты»

По площадке раскладываются обручи-‹ракеты». Каждая «ракета» предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракете. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полету:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

 Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг к другу спинами и затылками. По команде: «Взлет!» — космонавты приставными шагами движутся по кругу. По команде: «Посадка!» — космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся вне ракет дети оценивают самую красивую парную позу космонавтов. В конце игры отмечаются самые внимательные игроки, совершившие наибольшее число полетов.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем, как покорялось космическое пространство. Повторяйте за мной действия и обращайте внимание на образец.

1.Затонируем лист бумаги синей гуашью. Постараемся края оставить белыми.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_7aaab61e79a8022ef77455bdfdc6d64d.jpg.jpg

2. Нанесем на фон несколько белых точек. https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_7da40a4667a2faba90f822ad84e814a4.jpg.jpg


3. Теперь синих.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_89c6f2c03d44a80885a47f941294806c.jpg.jpg


4. Наберем на кисть синюю краску и из белых точечек растянем синие лучики.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_3114cf22fd0dd8b762944c0b2e448624.jpg.jpg


5. Из синих точек белой гуашью растянем синие лучики.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_42a33ab05e511df18fe13c8076734a99.jpg.jpg


6. Добавим жёлтых лучиков. Фон готов.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_5bd950ba2207bae9777f25a74bd6f10c.jpg.jpg


Воспитатель: Дадим ему высохнуть, а сами сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять -
(По одному загибают пальчики на обеих рука)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.

Воспитатель: мы немного отдохнули, наш фон подсох и мы можем продолжать работу.

7. Теперь приступим к ракете.
Нарисуем прямоугольник белой гуашью.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_69645531bafa2ada7396c4582d9a4e11.jpg.jpg


8. Сверху дополним треугольник.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_eb1334fcebad4fd3de6086e57dc86d5e.jpg.jpg


9. У основания ракеты нарисуем два белых треугольника.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_8f0988a7cfd12265ad507a9de8d6c311.jpg.jpg


10. Теперь синей гуашью и тонкой кистью проведём две полоски: у основания ракеты и по верхнему краю прямоугольника.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_dc9d2a153377df2ee79cb75259d4edbf.jpg.jpg


11. Нарисуем иллюминатор.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_5ccc5f267df0760a8aa612f3c32a07d7.jpg.jpg


12. Оттеним некоторые части ракеты.
Нарисуем пламя.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_cba9377e365036ac860d31efba052866.jpg.jpg


Ракета готова.
Воспитатель: Все мы знаем, что в космосе есть планеты. Приступим. Самую большую нарисуем зелёной гуашью. Жёлтой краской нарисуем полудуги. Добавим полудуги белой гуашью.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_33bac58f18c7f4b061323703cc2bccb6.jpg.jpg


14. Белой гуашью две поменьше. Оформим ракету красной гуашью.
15. Третью планету оформим жёлтой гуашью. Дополним синей гуашью.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_df2bb3880ea5a3ba7f7ccbf4824e2dbe.jpg.jpg


16. Поставим красные точки на свободных частях фона. Это будут кометы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_2d51f5c8a9615f312fe3f3504b5d2e64.jpg.jpg


17. Красной и жёлтой гуашью дорисуем хвосты нашим кометам.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_31019bc1fa452d1ff29e8a574d8e5cf8.jpg.jpg


18. Нарисуем скопление космической пыли. Работать будем тонкой кистью используя белую и синюю гуашь.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/9/3064_76ad192b91d72e304e2391110bc6667a.jpg.jpg

 
3.  Итоговая часть.

Воспитатель: Наша работа готова. Что вы нарисовали на ваших рисунках?

Воспитатель: К каким звездам летят ваши космические корабли?

Воспитатель: Кто управляет ракетами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...