Рисование мордовского головного убора - панго
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия ФЭМП и рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_itogovoe.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, объёмные фигуры шар, куб, цилиндр.
- закрепить умение сравнивать предметы по цвету, по форме, размеру.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже, длинный – короткий, длиннее – короче.
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно - эстетическое развитие».
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач.
Методы и приемы: Словесный (орг. момент, повторное проговаривание, объяснение, вопрос, беседа, художественное слово, загадки). Наглядный (демонстрация иллюстраций, геометрических фигур, показ образца - мордовский головной убор - панго). Практический (подвижная игра «Найди свой домик», пальчиковая гимнастика «Дружба», дид. игра «Волшебный мешочек», упражнение «Утро в детском саду», самостоятельная продуктивная деятельность).
Словарная работа: «Шумбрат», «Алдунья», «Панго».
Предварительная работа: дид. игра «Найди свой домик», дид. игра «Какая это фигура?», разгадывание математических загадок, рассматривание мордовских костюмов.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный:
2 дорожки (широкая, короткая и длинная, узкая); набор геометрических фигур; обручи, трехступенчатая лестница, образец мордовского головного убора – панго.
Раздаточный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), фон – основа ½ листа А 4, краски, кисти, подставки, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребенка).
Ход НООД
I.Организационная часть
Упражнение «Утро в детском саду».
Встаем с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
(Стук в дверь, заходит девочка Алдунья)
II.Основная часть
А: Шумбратадо дети! Меня зовут Алдунья, я девочка – мордовочка, а поздоровалась я с вами на мордовском языке.
Д: Здравствуй, Алдунья!
А: Ребята, я вам предлагаю отправиться в волшебную страну, страну знаний. Согласны? В какое время суток мы отправляемся в путешествие?
Д: Утром.
А: Ребята, перед вами две дорожки, скажите, они одинаковые?
Д: Нет.
А: Чем они отличаются?
Д: Одна дорожка широкая и короткая, другая длинная и узкая.
Можно сказать, что одна дорожка шире и короче, чем другая, а другая уже и длиннее, чем первая.
А: Ребята, по какой дороге быстрее добраться, как вы думаете?
Д: По короткой дороге.
А: Ребята, а вы умеете считать?
Д: Умеем.
А: Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и считайте!
Сколько хвостов у собаки? (1).
Сколько рогов у коровы? (2).
Сколько лап у кошки? (4).
Сколько ног у птицы? (2).
Сколько огней у светофора? (3).
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько колёс у велосипеда? (2).
Сколько пальцев на руке?(5)
А: Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки. Следующее задание, называется «Волшебный мешочек». (Дети по очереди достают по одной геометрической фигуре: шар, куб, цилиндр и ставят их на лесенки.)
А: Как называются эти фигуры? Чем они похожи и чем отличаются? Что есть у куба? Чем отличается цилиндр от шара?
Д: Шар можно катать, он круглый, цилиндр можно катать и можно поставить, у куба есть углы и стороны, его катать нельзя.
А: Ребята, скажите, на какой ступени находится шар, куб, цилиндр. Какой по счету будет шар, куб, цилиндр. (Ответы детей)
А: Молодцы, ребята, а сейчас давайте отдохнем и поиграем в подвижную игру «Найди свой домик». Обручи, это домики, где живут геометрические фигуры, у каждой фигуры свой домик. У вас в руках тоже геометрические фигуры, они вам и подскажут, какой домик занять.
Проводится подвижная игра «Найди свой домик»
А: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по стране знаний, вам понравилось путешествовать?
Д: Да
В: Алдунья, нам очень понравилось путешествовать, ребята хотели тебя поблагодарить и подарить подарок, раскрасить мордовский платочек – панго. В: Ребята, садимся за свои рабочие места, приготовились слушать и работать.
Практическая работа
Показ образца
В: Ребята, давайте еще раз скажем, как называется мордовский платочек?
Д: Панго
В: Ребята, скажите, какие цвета преобладают в мордовских костюмах?
Д: Красный, желтый, зеленый, синий.
В: В мордовской вышивке много красного цвета с вкраплением черного, желтого, зеленого и синего цвета.
В: Назовите элементы мордовских узоров?
Д: Полоски, крестики, галочки, круги.
В: Я вам сейчас покажу, как я раскрасила головной убор – панго, а вы будете раскрашивать свой.
Показ рисования воспитателем
В: Опускаю кисточку в воду, набираю зеленую краску, рисую две линии, получается широкая полоса, закрашиваю аккуратно зеленым цветом, оставляю сохнуть. Затем набираю краску желтого цвета, рисую волнистые линии кончиком кисти, ставлю точки желтого цвета. Набираю краску черного цвета, рисую кончиком кисти линии и крестики. На зеленой полоске рисуем галочки желтого цвета.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяют)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Самостоятельная работа детей
Дети выполняют задание, помогаю, если кто - то из детей затрудняется.
В: Каждый цвет в мордовском костюме что – то обозначает, например: красный – благополучие, желтый – тепло и ласка, синий – радость, черный – богатство.
III.Итоги
Украшаю стенд работами детей.
А: Дети, вы большие молодцы, мне очень понравились ваши рисунки.
В: Ребята, кто к нам приходил на занятие?
Д: Мордовская девочка – Алдунья.
В: Дети, где мы сегодня путешествовали?
Д: В стране знаний.
В: Что мы делали на занятии? Какие задания выполняли?
Д: Отгадывали загадки, геометрические фигуры, играли в игры, рисовали мордовский платочек – панго.
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Д: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации мордовского головного убора «Сорока» с детьми подготовительной группы
Цель: воспитать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно- прикладного искусства. Задачи:Образовательные· Учить детей вырезать новые элемен...
Мордовский головной убор
Цель: оформление декоративными элементами мордовского головного убора.Задачи: расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве; вызвать интерес к оформлению мордовского голов...
Конспект по художественно- эстетическому развитию( рисование). Тема: «Головные уборы».
Конспект по художественно- эстетическому развитию( рисование).Тема: «Головные уборы».Цель: содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещ...
"Украшение мордовского головного убора "сорка" или "сорока"
Цель: воспитывать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно- прикладного искусства. Пробуждать интерес к национальной вышивке, учить узнаватьеё характерные особенности,создавать несложны...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мордовский головной убор — Панго»
Цель: оформление декоративными элементами мордовского головного убора.Задачи:Обучающие:• расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;• вызвать интерес к оформл...
Конспект занятия по аппликации «Украшение мордовского головного убора «cорка» или «сорока»
Изучение национальной одежды мордовского народа и отдельных ее элементов....
«Национальный костюм (украшение мордовского головного убора «cорка» или «сорока»)».
Цель: Вызвать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно- прикладного искусства.Задачи:Образовательные:- Учить детей вырезать новые элементы узора «крестик»...