Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе тема рисования: «Иголочки для ёжика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Неретина Дарья Александровна
Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе  тема рисования: «Иголочки для ёжика»
Цель: формировать умение рисовать карандашом прямые линии; развивать самостоятельность, воспитывать любовь к животному миру.
Образовательные задачи: 
- сформировать представление детей о внешнем виде ежика и какую роль в жизни ёжика играют иголки на его спине;
- развить мышление, память, творчество, связную речь;
- воспитывать интерес к рисованию, при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ёжик»
Словарная работа: 
- иголки, колючий, дикое животное, ёж, название цветов (чёрный).
Оборудование: 
- Раздаточный материал: бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без иголочек), карандаши чёрного цвета - по количеству детей.
- демонстрационный материал: иллюстрации с изображением ёжика, игрушка – ёж.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2_ml.docx55.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе

по теме недели: «Животный мир»

тема рисования: «Иголочки для ёжика»

Цель: формировать умение рисовать карандашом прямые линии; развивать самостоятельность, воспитывать любовь к животному миру.

Образовательные задачи: 

- сформировать представление детей о внешнем виде ежика и какую роль в жизни ёжика играют иголки на его спине;

- развить мышление, память, творчество, связную речь;

- воспитывать интерес к рисованию, при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ёжик»

Словарная работа:

- иголки, колючий, дикое животное, ёж, название цветов (чёрный).

Оборудование:

- Раздаточный материал: бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без иголочек), карандаши чёрного цвета - по количеству детей.

- демонстрационный материал: иллюстрации с изображением ёжика, игрушка – ёж.

Предварительная работа:

Рассматривание серий картинок «Умный ежик» (сюжет Н. Радалова), чтение Л. Куликов  «Как ёжик стал колючим».

Ход занятия:

Вводная часть

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с дикими животными.

Тихо – тихо мы встаем

В лес красивый мы идем.

Мы тихонько в лес зайдем.                           (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем?                             (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,                              (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.                         руки вверх)

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                      (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Основная часть.

Ребята! Давайте вспомним, что случилось с нашим ёжиком из сказки, которую мы с вами читали?

Выждал ёжик полчаса —

Нет лисы, ушла лиса.

Взял корзинку, запер норку,

Докатился до пригорка,

друг заметил у куста

Кончик рыжего хвоста.

Это лисонька у дуба

На ежа точила зубы.

Как тут быть?

Как помочь зверьку в беде

И найти защиту где?

- Нет у нашего ёжика иголок, а мы можем как-нибудь помочь ёжику?  Что можно сделать?    Дети: Можем, мы нарисуем ему иголки.

- А ручки наши готовы к рисованию? Давайте наши пальчики и подготовим.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает.

Зайке беленькому (сжимаем мизинчик),

Волчку серенькому (сжимаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (сжимаем средний палец),

Белочке-сестричке (сжимаем указательный палец),

А медведю-мишке ежик дарит шишки (сжимаем большой палец).

Раздаю заранее приготовленные листы с изображением ёжика без иголок.

- Так давайте поможем ёжику стать колючим! Берём карандаш в правую руку, тремя пальцами и рисуем иголочки, снизу – вверх. Помогаю детям (по мере необходимости) методом рука в руке.  (Рисуем под музыку «Резиновый ёжик»).

Заключительная часть.

- Какие вы молодцы! Какие замечательные иголки у ёжиков получились. Теперь нашим ёжикам никакой враг не страшен в лесу.

- Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с ёжиком дальше? Прочитаем?

Я в лесу, —

Вдруг воскликнула

плутовка. —

Как она подкралась ловко!

Заяц — прыг и наутёк!

Ёж свернулся весь в клубок,

А лиса хвостом играла

И слащаво напевала:

— Здравствуй, ёжик дорогой,

Вот теперь ты будешь мой!

Ты мне очень, очень нужен —

Я сварю тебя на ужин!

И злодейка, не спеша,

Носом двинула ежа.

скинул он колючей спинкой,

Уколол лису щетинкой.

И лиса, как от ножа,

Отскочила от ежа.

Иглы нос ей искололи —

Взвыла рыжая от боли.

Вновь лиса к нему

метнулась —

На колючки натолкнулась.

И, отчаянно визжа,

Убежала от ежа.

Ёж —помощник садовода

И защитник огорода,

Добрым людям—добрый друг,

Хоть и колет всех вокруг.

Скажите ребята, съест теперь лиса ёжика? А почему? Ёж какой? Иголки у ежа колючии? Что мы с вами сделали для ежика? Какого цвета карандаши мы с вами использовали, чтобы нарисовать иголки?

-С лесом надо нам прощать

В детский сад возвращаться.

Приложение:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».

Конспект  по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...

Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».

КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Иголочки для ёжика»

Задачи. Учить рисовать ежика  способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными спос...

Художественно-эстетическая деятельность во второй младшей группе. Рисование на тему: " Град! Град!"

Програмное обеспечение: - Учить детей изображать тучу и град ватнми палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен....