НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Иголочки для ёжика»
материал по рисованию (старшая группа)
Задачи. Учить рисовать ежика способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных, среде их обитания. Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие. Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_-_yozhik.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Иголочки для ёжика»
Задачи. Учить рисовать ежика способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных, среде их обитания. Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие. Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.
Материал. Картины с изображением ежа. Вырезанные силуэты ежей, две кисточки, оборудование для рисования. Два образца: на одном только контур ежа, на другом — ежик, нарисованный методом тычка. Гуашь серая и черная. Аудиозапись с музыкой леса.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Вырезывание силуэта ежа в свободное время. Чтение рассказов о животных леса. Заучивание стихотворений о диких животных. Прослушивание лесных голосов в аудиозаписи.
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о лесном жителе. А о ком, Вы мне сейчас скажите сами. Послушайте загадку:
Он живет в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это... (ежик).
- Послушайте рассказ Е. Чарушина «Еж».
«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали его в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце.
А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?
Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес».
- Давайте нарисуем такого же ежа, какого нашли ребята.
Но сначала рассмотрим картину с изображением ежа (или образец).
Уточним названия частей тела: туловище, голова, носик, глаза, иголки и др.
Уточним цвет.
Обведём вырезанного ежа по всему контуру пальцем, проговаривая вслух названия частей тела.
Выполним упражнение-разминку с кисточкой,
Воспитатель | Дети (выполняют движения в соответствии с текстом) |
Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! | Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части. Движения кистью руки по тексту. Кисточку держат вертикально. Выполняют тычки без краски на листе. |
- Наберем серую краску на кисточку, сделаем несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начнем рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри него.
Физкультурная минутка: «Еж с ежатами».
Воспитатель | Дети |
Под огромною сосной, | Дети-ежата бегут |
На полянке на лесной, | за воспитателем-ежом. |
Куча листьев где лежит, | |
Еж с ежатами бежит. | |
Мы вокруг все оглядим, | Делают повороты головой |
На пенечках посидим. | в стороны, приседают. |
А потом все дружно спляшем, | Дети кружатся |
Вот так ручками помашем. | и машут руками. |
Помахали, покружились | |
И домой заторопились. | Убегают на свои места. |
Г. Утробин |
Дети после паузы, под музыкальное сопровождение рисуют тонкой кистью черной гуашью глаза, нос, уши ежа.
Анализ:
- Давайте, посмотрим, какие у нас получились ежата ( высаживаем контуры ежей на поляну, обсуждаем).
- А в заключение нашего занятия, Римма нам прочитает стихотворение про ежика: Е.Серовой
У меня торчит кругом Тысяча иголок. У меня с любым врагом Разговор недолог.
Эй, — кричу я волку, — Хочешь съесть иголку? Волк учтиво говорит:
Нет, спасибо, я уж сыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД по рисования "Иголочки у ёжика" (1 младшая группа)
Конспект НОД по рисованию. Ориентирован на детей возраста 2-3 года...
Конспект НОД по рисованию «Иголочки для ёжика» (1 мл. гр.)
Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»из коротких прямых линий...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».
Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».
Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе тема рисования: «Иголочки для ёжика»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе тема рисования: «Иголочки для ёжика»Цель: формировать умение рисовать карандашом прямые линии; развиват...