НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Иголочки для ёжика»
материал по рисованию (старшая группа)

Ламакина Ольга Геннадьевна

Задачи. Учить рисовать ежика  способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных, среде их обитания. Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие. Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_risovaniyu_-_yozhik.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Иголочки для ёжика»

Задачи. Учить рисовать ежика  способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы.                            Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами.                       Расширять знания о животных, среде их обитания.                                                         Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие.              Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.

Материал. Картины с изображением ежа. Вырезанные силуэты ежей, две кисточки, оборудование для рисования. Два образца: на одном только контур ежа, на другом — ежик, нарисованный методом тычка. Гуашь серая и черная. Аудиозапись с музыкой леса.

 Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Вырезывание силуэта ежа в свободное время. Чтение рассказов о животных леса. Заучивание стихотворений о диких животных. Прослушивание лесных голосов в аудиозаписи.

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами поговорим о лесном жителе. А о ком, Вы мне сейчас скажите сами. Послушайте загадку:

Он живет в лесу дремучем.                 Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это... (ежик).

- Послушайте рассказ Е. Чарушина «Еж».

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали его в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце.

А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес».

- Давайте нарисуем  такого же ежа, какого нашли ребята.

Но сначала рассмотрим картину с изображением ежа (или образец).

Уточним названия частей тела: туловище, голова, носик, глаза, иголки и др.

Уточним цвет.

Обведём вырезанного ежа по всему контуру пальцем, проговаривая вслух названия частей тела.

Выполним упражнение-разминку с кисточкой,

Воспитатель

Дети (выполняют движения в соответствии с текстом)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Рука на локте. Кисточку держат

тремя пальцами выше ее металлической части.

Движения кистью руки по тексту.

Кисточку держат вертикально.

Выполняют тычки

без краски на листе.

-  Наберем серую краску на кисточку, сделаем несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начнем рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри него.

Физкультурная минутка: «Еж с ежатами».

Воспитатель

Дети

Под огромною сосной,

Дети-ежата бегут

На полянке на лесной,

за воспитателем-ежом.

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

Делают повороты головой

На пенечках посидим.

в стороны, приседают.

А потом все дружно спляшем,

Дети кружатся

Вот так ручками помашем.

и машут руками.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Убегают на свои места.

Г. Утробин

Дети после паузы, под музыкальное сопровождение рисуют тонкой   кистью черной гуашью глаза, нос, уши ежа.

Анализ:

- Давайте, посмотрим, какие у нас получились ежата ( высаживаем контуры ежей на поляну, обсуждаем).

- А в заключение нашего занятия, Римма нам прочитает стихотворение  про ежика: Е.Серовой

   У меня торчит кругом                           Тысяча иголок.                                               У меня с любым врагом                     Разговор недолог.

Эй, — кричу я волку, — Хочешь съесть иголку? Волк учтиво говорит:

Нет, спасибо, я уж сыт.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по рисования "Иголочки у ёжика" (1 младшая группа)

Конспект НОД по рисованию. Ориентирован на детей возраста 2-3 года...

Конспект НОД по рисованию «Иголочки для ёжика» (1 мл. гр.)

Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»из коротких прямых линий...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».

Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе тема рисования: «Иголочки для ёжика»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе  тема рисования: «Иголочки для ёжика»Цель: формировать умение рисовать карандашом прямые линии; развиват...