Открытое занятие "Развитие творческой деятельности детей в процессе рисования"
материал по рисованию (младшая группа)

Козубова Наталья Сергеевна

"Развитие творческой деятельности детей в процессе рисования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие творческой деятельности детей в процессе рисования».

Цель:

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
  2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать).
  3. Закрепить знание название цветов (желтый, зеленый).
  4. Учить передавать образ листьев, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Развивающие:

  1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
  2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
  3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к весеннему явлению, к изменениям в природе.
  2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Тип занятия: интегрированное: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Работа над словарём: светит, первоцветы, желтый, зеленый.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание и разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

«Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна-красна», картинки с изображение первоцветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости.

Воспитатель: ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать? (слушают письмо).

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т.к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне очень нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорее выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходит весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.

Дети: весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: вы правы. Давайте я вам помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежники, одуванчики. Ребята повторите, как называются эти цветы?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: правильно. Посмотрите здесь в конверте находиться какая-то фигура.

Дети: круг.

Воспитатель: а какого он цвета? (желтого?)

Воспитатель: а на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики).

Дети присоединяют лучики к солнышку.

ФИЗМИНУТКА

Весной бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз-росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На цветочек тихо села.

Воспитатель: посмотрите, ребята, а в конверте еще, что-то есть…Что это?

Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в окно

 И зовут тебя все….

Дети: солнце.

Воспитатель: правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Дети: туча.

Воспитатель: молодцы. Вот еще одна загадка.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня «Весна».

Воспитатель: правильно. Какие вы все молодцы.

Ребята, а для чего нужен дождик? Дождик нам нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Ребята, а вы хотите помочь весне, чтобы она не грустила?

Дети: да.

Воспитатель: давайте мы поможем весне, нарисуем листочки на деревьях, чтобы весна больше не грустила. Но сначала мы свами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчикова гимнастика. (Маленький подснежник). Ребята приготовили пальчики для разминки.

К нам Весна лишь заглянула

(Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула

(Руки вниз, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный,

(руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник

(Медленно раздвигают пальцы).

(«Цветок раскрылся»)

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

Воспитатель: сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет обмакнуть пальчик в краску зеленого цвета и промокнуть к веточкам дерева.

Обратите внимание – листочки растут по всему дереву.

Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как красиво у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Во время выполнения работ детьми звучит аудиозапись «Весна».

Воспитатель: посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки и покажем всем.

А теперь давайте свои работы положим в конверт и отправим его весне, она будет очень рада такому письму.

Итог работы:

Воспитатель: ребята, а от кого мы сегодня получили письмо? Про, что мы с вами отгадывали загадки, чтоб солнышко стало веселее?

Дети: весной солнце светит ярко, растаял снег, оттаяла почва. Побежали ручейки, вокруг начали цвести первоцветы: подснежники, одуванчики. Загадки про солнце, тучку и весну. Добавили лучики, чтоб солнце стало веселее.

Воспитатель: какое новое слово мы свами узнали? Что мы с вами рисовали?

Дети: первоцветы.  Листочки на дереве.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в процессе дизайн-деятельности

Организация детской дизайн – деятельности опирается на педагогические принципы. Основной – это деятельностный подход. Свобода деятельности пробуждает фантазию, расширяет простор творчества и способств...

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином.

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином.        Путь в прекрасный и многогранн...

Методическая разработка: «Развитие творческого воображения детей в процессе рисования».

Воображение — основное психическое новообразование дошкольного детства. Этот возрастной период сензитивен для его развития. Именно в дошкольном возрасте требуется целенаправленное развитие механизмов ...

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности. "Ознакомление детей с окружающем миром".

Развивать у детей доброту, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и худ...

диссеминация собственного педагогического опыта по теме самообразования: «Развитие творческого мышления детей в процессе применения нетрадиционных форм рисования»

Дoшкoльный вoзраст сензитивен, наибoлее благoприятный для развития не тoлькo oбразнoгo мышления, нo и вooбражения, психическoгo прoцесса, сoставляющегo oснoву твoрческoй деятельнoсти. Пoэтoму твoрчест...

ДОКЛАД НА ОСНОВЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБОБЩЁННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно- эстетическому развитию, с применением нетрадиционных методов рисования»

  Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобр...