Открытое занятие "Развитие творческой деятельности детей в процессе рисования"
материал по рисованию (младшая группа)
"Развитие творческой деятельности детей в процессе рисования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskoy_deyatelnosti_detey_v_protsesse_risovaniya.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческой деятельности детей в процессе рисования».
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать).
- Закрепить знание название цветов (желтый, зеленый).
- Учить передавать образ листьев, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).
Развивающие:
- Развивать активность ребенка в познании мира природы.
- Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
- Развивать умение действовать самостоятельно.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к весеннему явлению, к изменениям в природе.
- Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.
Тип занятия: интегрированное: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Работа над словарём: светит, первоцветы, желтый, зеленый.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание и разгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
«Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна-красна», картинки с изображение первоцветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости.
Воспитатель: ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать? (слушают письмо).
Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т.к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне очень нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорее выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.
Воспитатель: ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходит весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.
Дети: весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.
Воспитатель: вы правы. Давайте я вам помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежники, одуванчики. Ребята повторите, как называются эти цветы?
Дети: первоцветы.
Воспитатель: правильно. Посмотрите здесь в конверте находиться какая-то фигура.
Дети: круг.
Воспитатель: а какого он цвета? (желтого?)
Воспитатель: а на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики).
Дети присоединяют лучики к солнышку.
ФИЗМИНУТКА
Весной бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась!
Раз-росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На цветочек тихо села.
Воспитатель: посмотрите, ребята, а в конверте еще, что-то есть…Что это?
Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в окно
И зовут тебя все….
Дети: солнце.
Воспитатель: правильно. Послушайте еще загадку.
Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе.
Ребята, отгадайте, что это?
Дети: туча.
Воспитатель: молодцы. Вот еще одна загадка.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня «Весна».
Воспитатель: правильно. Какие вы все молодцы.
Ребята, а для чего нужен дождик? Дождик нам нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.
Ребята, а вы хотите помочь весне, чтобы она не грустила?
Дети: да.
Воспитатель: давайте мы поможем весне, нарисуем листочки на деревьях, чтобы весна больше не грустила. Но сначала мы свами сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчикова гимнастика. (Маленький подснежник). Ребята приготовили пальчики для разминки.
К нам Весна лишь заглянула
(Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула
(Руки вниз, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный,
(руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник
(Медленно раздвигают пальцы).
(«Цветок раскрылся»)
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
Воспитатель: сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет обмакнуть пальчик в краску зеленого цвета и промокнуть к веточкам дерева.
Обратите внимание – листочки растут по всему дереву.
Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как красиво у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.
Во время выполнения работ детьми звучит аудиозапись «Весна».
Воспитатель: посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки и покажем всем.
А теперь давайте свои работы положим в конверт и отправим его весне, она будет очень рада такому письму.
Итог работы:
Воспитатель: ребята, а от кого мы сегодня получили письмо? Про, что мы с вами отгадывали загадки, чтоб солнышко стало веселее?
Дети: весной солнце светит ярко, растаял снег, оттаяла почва. Побежали ручейки, вокруг начали цвести первоцветы: подснежники, одуванчики. Загадки про солнце, тучку и весну. Добавили лучики, чтоб солнце стало веселее.
Воспитатель: какое новое слово мы свами узнали? Что мы с вами рисовали?
Дети: первоцветы. Листочки на дереве.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей в процессе дизайн-деятельности
Организация детской дизайн – деятельности опирается на педагогические принципы. Основной – это деятельностный подход. Свобода деятельности пробуждает фантазию, расширяет простор творчества и способств...
Презентация "Формирование творческих компетенций детей в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами"
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином.
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином. Путь в прекрасный и многогранн...
Методическая разработка: «Развитие творческого воображения детей в процессе рисования».
Воображение — основное психическое новообразование дошкольного детства. Этот возрастной период сензитивен для его развития. Именно в дошкольном возрасте требуется целенаправленное развитие механизмов ...
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности. "Ознакомление детей с окружающем миром".
Развивать у детей доброту, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и худ...
диссеминация собственного педагогического опыта по теме самообразования: «Развитие творческого мышления детей в процессе применения нетрадиционных форм рисования»
Дoшкoльный вoзраст сензитивен, наибoлее благoприятный для развития не тoлькo oбразнoгo мышления, нo и вooбражения, психическoгo прoцесса, сoставляющегo oснoву твoрческoй деятельнoсти. Пoэтoму твoрчест...
ДОКЛАД НА ОСНОВЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБОБЩЁННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно- эстетическому развитию, с применением нетрадиционных методов рисования»
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобр...